Начальная школа ГОУ СОШ 251 САО Я – учитель, Я – любовь и преданность, Вера и терпение, Я – истина и сердце, Я – улыбка будущего И факел сущего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Advertisements

Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Тупиков Павел Александрович,
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Транксрипт:

Начальная школа ГОУ СОШ 251 САО Я – учитель, Я – любовь и преданность, Вера и терпение, Я – истина и сердце, Я – улыбка будущего И факел сущего.

Содержание образования Компетентностный подход Мониторинг Повышение квалификации педагогов Управление школы Материальное и техническое обеспечение Внеклассная работа Дополнительное образование Психолого-педагогическое сопровождение Организационно-технологические возможности

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – это социальная норма, общественный договор между тремя субъектами: семьей обществом государством.

Директор Методсовет Администраци я Педсовет ГЭП Семинар ы Взаимопосещения Курсы повышения квалификаци и Микро исследования Открытые уроки Индивидуальна я работа с учителями Психологическа я служба МО Наставничество Самообразование Единая методическая тема Структура методической работы начальной школы Творческие папки (Портфолио) учителей Повышение квалификации педагогов

Образовательные программы, представленные в начальной школе 251 «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого.

Реализация сотрудничества участников образовательного процесса - общеобразовательные учреждения САО - дошкольные образовательные учреждения -районная газета «Западное Дегунино» -подростковый клуб «Парус» -районная библиотека 117 -районный центр социальной реабилитации детей -участие в городской экспериментальной площадке -международный проект «Россия-Италия»

ГОУ СОШ 251 активно участвует в реализации Проекта «Россия – Италия», в рамках которого она побратима со школой им. Г.Галилея (г.Таранто) ГОУ СОШ 251 активно участвует в реализации Проекта «Россия – Италия», в рамках которого она побратима со школой им. Г.Галилея (г.Таранто)

В школе функционируют: Окружной Кабинет психологического доверия Окружной Центр профилактики злоупотребления психоактивных веществ среди подростков и молодежи Межшкольный компьютерный центр «Олимп» Школьный англо – русский театр Фольклорный ансамбль Школа бального танца

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основные направления деятельности МО Проведение заседаний МО Проведение теоретических семинаров Проведение научно – практических семинаров Экспериментальная работа Повышение квалификации учителей Личностно – ориентированная педагогика Совершенствование работы ГПД Здоровьесберегающие технологии Реализация системы деятельности педагогического коллектива с общественностью родителей Работа с детьми разного уровня мотивации

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Универсальные Учебные Действия: Универсальные Учебные Действия: Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собствен-ного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символичес- ких средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИКТ может осуществляться в следующих трёх вариантах: 1 – как «проникающая» технология 2 – как основная технология 3 – как монотехнология

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Обучение – это общение ребёнка с компьютером. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребёнка. Диалоговый характер обучения. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения. Взаимодействие ребёнка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект – объект, субъект – субъект, объект – субъект. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером. Неограниченное обучение; содержание, его интерпретации и приложения сколь угодно велики.

Царства живой природы ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ

В функции учителя компьютер представляет собой: Источник учебной информации Наглядное пособие Индивидуальное информационное пространство Тренажёр Средство диагностики и контроля

Функции объекта обучения компьютер выполняет при: Обучении компьютера заданным процессам; Создании программных продуктов; Применении различных информационных сред.

Сотрудничающий коллектив воссоздаётся компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), интернет. Досуговая среда организуется с помощью: -игровых программ -компьютерных игр

Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции: Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом. Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж… Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребёнком. Подготовка компонентов информационной сети, связь их с предметным содержанием определённого учебного курса.

–Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи –Уметь работать в команде и обладать навыками общения –Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них –Эффективно использовать знания реальной жизни –Компьютерная грамотность

«Как работать вместе», «Как работать в команде», «Ведение дискуссии», «Регулирование конфликтов», «Устная коммуникация на иностранном языке», «Письмо как продуктивный вид речевой деятельности», «Практика деловой коммуникации», «Основы риторики», «Публичное выступление», «Презентация продукта».

Работа с информацией Ученик изложил полученную информацию. Ученик назвал несовпадения в сведениях, содержащихся в источниках информации, предложенных учителем. Ученик предложил способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации. Ученик реализовал предложенный учителем способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации. Ученик указал на выходящие из общего ряда или противоречащие друг другу сведения. Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание. Ученик привел объяснение, касающееся данных (сведений), выходящих из общего ряда, или обнаруженных противоречий. Ученик интерпретировал полученную информацию в контексте содержания проекта.

Коммуникация Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или свое отношение к идеям других членов группы, если их к этому стимулировал учитель. Ученики разъяснили свою идею, предлагая ее, или аргументировали свое отношение к идеям других членов группы. Ученики согласовали критерии и дали сравнительную оценку предложений. Ученики называли области совпадения и расхождения позиций, выявляя суть разногласий. Ученики высказывали собственные идеи в связи с идеями, высказанными другими участниками. Ученики самостоятельно высказывали идеи, подготовленные заранее. Ученики сопоставляли свои идеи с идеями других членов группы, развивали и уточняли идеи друг друга. Ученики задавали вопросы на уточнение и понимание идей друг друга.

Технологии компетентностно- ориентированного образования ДЕБАТЫ Технология позволяет добиваться таких образовательных результатов, как умение пользоваться различными способами интегрирования информации; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение критически осмысливать полученную информацию; умение аргументировать точку зрения и представлять ее; учитывать точки зрения других, толерантно относиться к чужому мнению; умение работать в команде, участвовать в совместном принятии решения; способность брать на себя ответственность и принимать решения.

Позиционирование педагога Традиционная классификация: - источник знаний -образец -плановик -контролер -судья Системно- деятельностая классификация: -организатор -дирижер -участник -помощник -стимулятор -товарищ

Основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе «образовательной среды» Создание учебных ситуаций: Самостоятельный выбор учащимися(темы, уровня сложности задания, формы и способов работы и т.д.). Самостоятельная учебная работа (разные виды деятельности, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений). Осознанность цели работы и ответственность за результат. Реализация индивидуальных интересов учащихся. Групповая работа (распределение обязанностей, планирование, дискуссия, оценка и рефлексивное обсуждение результатов). Формирование понятий и организация своих действий на их основе (осознанность). Использование системы оценивания, адекватной требуемым образовательным результатам (портфолио, дневник достижений, карта успеха ученика и т.д.). Демонстрация учителем компетентного поведения.

Основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе «образовательной среды» Возможные действия педагога: 1.Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. 2.Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей. 3.Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей. 4.Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих. 5.Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения. 6.Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность 7. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. 8.Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. 9. Учить задавать вопросы и высказывать предположения.

10. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним. 11. Доводит до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы. 12. Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям. 13. Учить работать в группе, понимать конечный результат совместной деятельности, выполняя свою часть работы. 14. Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. 15. Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы. 16. Показывать учащимся как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое. 17. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и помогать справляться с ними. 18. Демонстрировать ученикам, что осознание того, что я чего- то «не знаю». «не умею», или «не понимаю» не только не стыдно, но является первым необходимым шагом к «знанию, умению и пониманию».

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ Использование современных технологий и нетрадиционных методик Реализация системы поддержки одаренных детей Развитие информационной и коммуникативной культуры учащихся. Развитие профессионализма учителей Развитие общеучебных умений Использование новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения Обеспечение индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка Повышение качества образования Формирование личности, способной к саморазвитию

Система оценки: начальная школа Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования чтение, УУД русский математика три итоговые работы итоговая оценка + накопленная оценка Выбоорочное обследование работ уч-хся Необходимые дополнительные данные/исслед.

Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору