Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Advertisements

Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Оценивание предметных результатов обучения.. Безотметочная система оценивания отражает качественный результат процесса обучения.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Методический совет «Формирование навыков самооценки учащихся начальной школы» г.
Формирование самооценки школьника как условие развития личности при реализации ФГОС ООО Сергеева Ирина Валентиновна, учитель МБОУ «Строевская СОШ»
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Транксрипт:

Пути реализации безотметочного обучения младших школьников

Анализ ситуации и постановка проблемы Развивающемуся обществу нужны: самостоятельные; инициативные; ответственные люди.

Ключевые образовательные задачи основных этапов школьного обучения Начальный этап этап (1 – 5 классы) Подростковый этап этап (6 - 9 классы) Этап самоопределения самоопределения (10-11 классы) Самостоятельность, инициативность, инициативность, ответственность молодых людей Контрольно – оценочнаясамостоятельностьмладшихшкольников Учебная самостоятель- самостоятель-ностьподростков Способность учиться на основе индивидуальных индивидуальныхобразовательныхпрограмм

Этапы введения новой безотметочной системы оценивания в начальной школе МОУ «СОШ 18»

ЭТАП 1 – принятие учителями и родителями единой «оценочной политики» 1.Разработка Положения о безотметочном обучении. 2.Утверждение Положения на педагогическом совете. 3.Рассмотрение Положения родительской общественностью. 4.Выработка Программы действий по внедрению КОД младших школьников в образовательный процесс. 5.Утверждение Программы на методическом совете.

ЭТАП 2 – работа методического объединения. Цель: 1.Анализ содержания программ и стандарта. 2.Чёткое определение знаний и умений, которые должны быть сформированы у учащихся на конец каждой темы, четверти, конец учебного года. 3.Создание пакета документо для обеспечения новой технологии необходимыми средствами. Результат: Результат: календарно – тематическое планирование с предполагаемыми итоговыми результатами; пакет документов

Пакет документов: Модель выпускника 1 класса, модель выпускника 2 класса, листы индивидуальных достижений по литературному чтению, русскому языку, математике, дневник мониторинг общеучебных умений, критерии пооперационного контроля по темам, рабочий журнал учителя, критерии оценивания проверочных и контрольных работ, тексты проверочных и контрольных работ

Этап 3 – работа учителей в режиме безотметочного обучения Цель: создание условий для формирования контрольно –оценочной самостоятельности младших школьников как основы умения учиться

НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Контрольно – оценочная деятельность включает: Контрольно – оценочнаядеятельностьучителя оценочнаядеятельностьучащихся в отношении самих себя (самоконтроль,самооценка) Контрольно – оценочнаядеятельностьучащихся в отношении друг друга (взаимоконтроль,взаимооценка)

Контрольно – оценочная деятельность учащихся Цель: овладение простейшими приёмами самооценки и самоконтроля. Виды самооценки с помощью линеечек 1 – 2 класс Ретроспективная (после выполнения задания) Прогностическая (до выполнения задания)

Этапы формирования умения оценивать себя Проверочная работа Первый урок второй урок Первый урок Второй урок Этап1 (10-12мин) индивидуальная работа с текстом, прогностическая самооценка Этап 1 (10 мин) индивидуальная работа учащихся Этап2 (30 мин) выполнение работы учащимися Этап 2 (10мин) коллективное обсуждение Этап 3 (15-20 мин) вторичная коррекция знаний и самооценка

Пооперационный контроль за выполнением задания. Предмет: математика. Тема: решение простых задач Критерии: 1.Чтение задачи. (Ч) 2.Условие. (У) 3.Вопрос. (В) 4.Анализ (целое, части). (А) 5.Знание формулы. (Ф) 6.Решение. (Р) 7.Ответ. (О). (Ч)(У)(В)(А)(Ф)(Р)(О)

Контрольно – оценочная деятельность в отношении друг друга Цель: овладение простейшими приёмами взаимоконтроля и взаимооценки. Этапы обучения детей взаимоконтролю и взаимооценке 1 этап Оценка учителем, в качестве образца, выполненного задания на доске 2 этап Оценка работы одноклассника с целевой установкой - ищем в работе преимущества, достоинства, а потом по тем же показателям – ищем в работе недостатки

1 этап Оценка учащимися с помощью знаков «+» или «-» правильности и последовательности выполнения задания учителем на уроке по определённому алгоритму. 2 этап Оценка учащимися правильности и последовательности выполнения задания одноклассником на доске по данному алгоритму. 3 этап Эта же работа в парах. Дети по очереди выполняют роль учителя, фиксируют правильность и последовательность выполнения задания своим «учеником», при необходимости оказывая помощь. 4 этап Работа по принципу: сам делаю, сам себя контролирую. Этапы формирования самооценки при пооперационном контроле (оценка процесса выполнения)

Гистограмма. Уровень сформированности самооценки учащихся.

Гистограмма. Уровень обобщенного способа организации деятельности.