УСП Об основных показателях деятельности системы образования Управление содержанием и технологиями Особенности работы образовательных учреждений по обновлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об основных показателях деятельности системы образования Управление содержанием и технологиями Особенности работы образовательных учреждений дополнительного.
Advertisements

И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Совещание заместителей директоров по УВР
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3» ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА по теме «Сетевая школа – клуб.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Задачи школы и формы их реализации на учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 23 имени В.А. Шеболдаева ( Школа правовой культуры) г.Гуково Ростовской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Е.П. Шеболкина, проректор по научно- методической деятельности «КРИРО»
Транксрипт:

УСП Об основных показателях деятельности системы образования Управление содержанием и технологиями Особенности работы образовательных учреждений по обновлению содержания образования

УСП 238 ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» 44 (19%) Детский сад общеразвивающего (компенсирующего, комбинированного) вида с приоритетным направлением 135 (58%) Детский сад общеразвивающего (компенсирующего, комбинированного) вида с приоритетным направлением 135 (58%) Детский сад 54 (23%) Видовое многообразие МДОУ 1 категория 2 категория 3 категория

УСП Общеобразовательные группы Группы коррекции физического развития Группы коррекции интеллектуального развития чел чел чел. 273 чел. Количество детей, получающих дошкольную образовательную услугу Количество детей, получающих дошкольную образовательную услугу

УСП Федеральные программы, реализуемые в МДОУ г. Перми

УСП «Пермский край – мой родной край» А.М.Федотова «Система» Л.Н.Пустынникова «Азбука здоровья» Т.Э.Токаева «Социальное развитие дошкольников» Л.В.Коломийченко «Учимся математике» Е.М.Фадеева «Будь здоров, малыш!» Т.Э.Токаева «Программа развития речи в ДОУ» Л.В.Ворошнина Региональные программы, реализуемые в МДОУ г. Перми

УСП Дополнительные образовательные услуги в ДОУ По направлениям: Художественно – эстетическое – 209 ДОУ Познавательно – речевое – 207 ДОУ Физкультурно – оздоровительное – 143 ДОУ Социально – личностное – 67 ДОУ

УСП Обновление содержания дошкольного образования на институциональном уровне Обновление содержания дошкольного образования на институциональном уровне Повышение качества реализации общеобразовательных программ и уровня интегрированности содержания разделов комплексных и региональных программ. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг с целью индивидуализации образовательного процесса. Совершенствование отбора содержания образования в ГКП в соответствии с видовым разнообразием д/с (группы)

УСП «Радуга» 4 ЦИО, 24 площадки передового опыта по современным образовательным программам «Развитие» «Детство» «Детский сад – Дом радости» «Школа-2100» 8 проблемных групп Формы сопровождения обновления содержания дошкольного образования ( муниципальный уровень ) Формы сопровождения обновления содержания дошкольного образования ( муниципальный уровень )

УСП «Методические рекомендации по отнесению ДОУ к определенному виду» Департамент государственной политики МО РФ «Методические рекомендации по отнесению ДОУ к определенному виду» Департамент государственной политики МО РФ «Концепция организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе» Департамент государственной политики МО РФ «Концепция организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе» Департамент государственной политики МО РФ Нормативные документы федерального уровня «Методические рекомендации по принятию мер по развитию дошкольного образования в годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Департамент государственной политики МО РФ «Методические рекомендации по принятию мер по развитию дошкольного образования в годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Департамент государственной политики МО РФ Проекты документов :

УСП Меры по повышению качества дошкольного образования ( федеральный уровень ) Федеральные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования Методическое обеспечение программ с учетом вариативных форм организации дошкольного образования Единые планируемые результаты личностного развития ребенка, обеспечивающего его подготовку к школе Методические рекомендации по видовому разнообразию ДОУ Разработать: Изменения в Типовое положение о ДОУ Внести:

УСП Общее количество учащихся осваивают общеобразо- вательные программы осваивают программы углубленного изучения предметов осваивают программы коррекционного обучения Вариативность образовательных программ в учреждениях всех видов Вариативность образовательных программ в учреждениях всех видов VIII вида VII вида 1028

УСП БУП - 98, 04 I ступень II ступень III ступень Региональный компонент: Граждановедческие курсы- 37% ЗОЖ – 1,5% Физическая культура -36% Школьный компонент: Информатика - 27% Риторика – 24% Региональный компонент: Граждановедческие курсы- 37% ЗОЖ – 1,5% Физическая культура -36% Школьный компонент: Информатика - 27% Риторика – 24% БУП - 98, 04 Региональный компонент: Граждановедческие курсы – 77% ЗОЖ – 2% Физическая культура – 58% Школьный компонент: Предпрофильные курсы - 47% Информатика (5-7 кл) - 4,5% Другое Региональный компонент: Граждановедческие курсы – 77% ЗОЖ – 2% Физическая культура – 58% Школьный компонент: Предпрофильные курсы - 47% Информатика (5-7 кл) - 4,5% Другое Особенности БУП в аспекте обновления содержания образования Региональный компонент: Граждановедческие курсы – 38% ЗОЖ – 0,75% Физическая культура -22% Региональный компонент: Граждановедческие курсы – 38% ЗОЖ – 0,75% Физическая культура -22% (Индивидуальные образовательные траектории) в профильных классах Ученический компонент ММПО – 30% ФМ – 25% Профильное обучение

УСП Обновление содержания образования и современных воспитательных технологий на институциональном уровне Переход на базисный учебного плана 2004 года Реализация регионального компонента: - гражданское образование - выбор одной из моделей, - 3-ий урок физкультуры, Предпрофильные курсы в основной школе Профильное обучение – выбор муниципальной или федеральной модели.

УСП Восстановительные технологии (волонтерское движение, школьные службы примирения, профилактические программы) Коллективная творческая и проектная деятельность (социально ориентированные проекты, КВН, интеллектуальные игры, ИКТ-презентации) Педагогическая поддержка детских инициатив (ученическое самоуправление, общественные объединения) Обновление содержания образования и современных воспитательных технологий на институциональном уровне

УСП Формы сопровождения обновления содержания на муниципальном уровне Программа «Развитие образования г.Перми до 2010 года»: Ассоциации педагогов Центры инновационного опыта Центры инновационного опыта Реализация муниципальной модели профильного обучения Создание школьных моделей гражданского образования 40 ОУ – участников эксперимента Опытно- экспериментальная площадка МОУ «СОШ 2» 16 школ из них: 6 центров - вопросы содержания образования, 6-технологий, 3-другое 16 школ из них: 6 центров - вопросы содержания образования, 6-технологий, 3-другое 3 (учителей истории, обществ. и права; учителей технологии, социальных педагогов)

УСП Линия «Государственно- общественное управление» Конкурс проектов «Образовательные гранты 2007» по теме «Организация внеурочной деятельности» Городская проектная школа старшеклассников Школьная Лига КВН Профилактика социально опасного положения Формы сопровождения внедрения современных воспитательных технологий на муниципальном уровне Программа «Развитие образования г.Перми до 2010 года»: Городская конференция, 4 опытные площадки 12 проектов 83 школьные команды Внедрение модели во всех типах учреждений 11 образовательных учреждений

УСП Разработка и апробация системы мер по профилактике преступлений и правонарушений Разработка и реализация отраслевого проекта «ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» Предполагаемые участники проекта: вечерние школы, СОШ 1, 16, 19, 24, 28, 37, 40, 48, 80, 105, 115, 120, 123, 131, 132, школа-интернат 113

УСП «Концепция государственных образовательных стандартов общего образования» Российская академия образования «Концепция государственных образовательных стандартов общего образования» Российская академия образования Нормативные документы федерального уровня

УСП Требования к образованию ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО набор знаний и умений по отдельным предметам СЕМЬЯ возможности личностного и карьерного успеха ОБЩЕСТВО социальная мобильность и формирование модели адекватного социального поведения молодежи ГОСУДАРСТВО ответственные и законопослушные граждане, обеспечение безопасности Обсуждение концепции стандартов второго поколения

УСП Составляющие стандарта ТРЕБОВАНИЯ к структуре образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ к условиям образования ТРЕБОВАНИЯ к результатам образования Организация и содержание Ресурсы и условия Планируемые и достигаемые результаты Обсуждение концепции стандартов второго поколения

УСП Стандарт и его сопровождение Мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании Технологическое и информационно-методическое сопровождение Инструментальное сопровождение Нормативное сопровождение СТАНДАРТ Учебный план, ядро воспитания, программа воспитания, системы оценки Учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ Гигиенические и ресурсные требования, их оценка Легитимизация и контроль исполнения стандарта Учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование… Учебные модули, порталы Педагогические технологии Обсуждение концепции стандартов второго поколения

УСП Планируемый график введения образовательных стандартов второго поколения: - введение программ начальной школы в экспериментальном режиме с 1 сентября 2008 года; - основной школы с 1 сентября 2009 года; - старшей школы с 1 сентября 2010 года. Обсуждение концепции стандартов второго поколения

УСП Вариативность видов УДОД Многопрофильные Однопрофильные 1 Дворец 10 направлений 1 Дом 5 направлений 15 центров 4 направления 4 станции 2 направления 21 спортшкола 12 олимпийского резерва 9 ДЮСШ 2 школы музыкального и театрального искусства

УСП Разнообразие дополнительных образовательных программ по направлениям деятельности

УСП Пути обновления содержания дополнительных образовательных программ на институциональном уровне 1. Разработка и экспериментальное внедрение Программ с использованием современных информационных и коммуникационных технологий Курсов в рамках предпрофильного и профильного обучения 2. Модернизация: Интегрированных комплексных образовательных программ Программ для старших подростков 3. Реализация социально ориентированных проектов 4. Психолого-педагогическая поддержка детей «группы риска» через развитие клубных объединений и программ каникулярного отдыха и занятости 5. Расширение контингента обучающихся за рамками программ бюджетного финансирования 6. Создание органов самоуправления в УДОД

УСП Действия по обновлению содержания дополнительных образовательных программ на муниципальном уровне Центры инновационного опыта Конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей, методических и дидактических средств обучения Создание городского реестра программ Программа «Развитие образования г.Перми до 2010 года»: Разработка параметров социально значимых услуг и приоритетных категорий детей в УДОД 25 авторских программ 4 центра Работа проблемной группы Систематизация образовательных программ дополнительного образования детей

УСП Нормативные документы федерального уровня «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» Письмо Минобрнауки России от «Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года» Письмо Минобрнауки России от «Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года» Письмо Минобрнауки России от «Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года» Решение коллегии Минобрнауки России от ПК-2 «Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года» Решение коллегии Минобрнауки России от ПК-2

УСП Меры по повышению качества дополнительного образования ( федеральный уровень ) Разработка и экспериментальная апробация образовательных программ нового поколения Проведение Всероссийского конкурса авторских программ, учреждений дополнительного образования Создание единого нормативного пространства дополнительного образования детей Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности перед заказчиками услуги