Внешнее свидетельство кризиса: PISA Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Program for International Student Assessment)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос1: Какова глубина озера Чад на сегодняшний день? Около двух метров. Около пятнадцати метров. Около пятидесяти метров. Оно полностью исчезло. Информация.
Advertisements

Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
4 здания! Огромная территория! Более 2000 учеников!
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагогов.
Мариехум Людмила Ивановна учитель физики и информатики МОУ Таловской СОШ 1 Почётный работник общего образования Российской Федерации.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
МОУ СОШ 201Согласие Екатеринбург Создание условий по развитию информационной культуры субъектов образовательной деятельности Нагибина И.Н., директор.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Общешкольный экспериментальный проект «ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Транксрипт:

Внешнее свидетельство кризиса: PISA Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Program for International Student Assessment) осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Исследование PISA проводится трехлетними циклами

Россия на фоне мира: centeroko.ru В исследовании PISA в 2006 году приняли участие около 400 тысяч учащихся из 57 стран мира, представляющих общую совокупность почти в 20 миллионов учащихся 15- летнего возраста этих стран. 30 стран-участниц программы – члены ОЭСР. По всем направлениям исследования PISA-2006 результаты российских учащихся статистически значимо ниже, чем результаты по странам ОЭСР или средние международные результаты. Рейтинг российских учащихся среди своих сверстников из 57 стран с учетом ошибки измерения составляет: по естественнонаучной грамотности; по математической грамотности (29-31 в 2003 году из 40 стран); по грамотности чтения (32-34 в 2003 году из 40 стран и в 2000 году из 32 стран).

Состояние чтения по оценке PISA С нашими результатами сравнимы результаты Польши, Греции, Португалии, Латвии. Ниже Люксембург, Мексика, Бразилия.

«Концепция модернизации российского образования до 2010 г.» «… Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями».

Ресурсная обеспеченность нового качества образования

Требования времени повышение квалификации Обмен опытом мониторинг информационная связь с различными организациями Оперативное внедрение ИКТ

Стабильный результат – показатель жизнедеятельности образовательных структур, состоящих из трех взаимосвязанных процессов: 1) получения ресурсов; 2) использования ресурсов для достижения целей; 3) передача результатов деятельности во внешнюю среду.

РЕСУРС (от франц. ressource - вспомогательное средство), денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов (напр., природные ресурсы, экономические ресурсы). Понятие 'ресурс' очень широкое - это что-то ограниченное, чего рано или поздно может не хватить. То есть, это всё то, что можно занять/захватить/израсходовать. Большой Энциклопедический словарь

2 подхода к моделированию будущего Плановый, целе-нормативный подход - неукоснительное исполнение Проектно- ресурсный подход – пробуждение инициативы.

просвещаем ученика, то есть достигаем запланированных целей- результатов, обязательных образцов-нормативов, лишь попутно происходит его развитие и совершенствование внедряем в личность (просвещаем ее) внешние, но обязательные к исполнению нормы (ЗУН) просвещаем, то есть обучаем, развиваем и воспитываем человека, как вместилище социокультурных образцов-нормативов энергично действуем вместе с учеником, развиваемся на пределе своих возможностей и в этом движении возникают новые явления – происходит собственно образование ученика. личность буквально образовывается, ориентируясь на заданное нами направление и пользуясь своими и нашими ресурсами даем ученику образование, то есть постоянный ресурс для построения себя. ПЛАНОЫЙЦЕЛЕНОРАТИВНЫЙПЛАНОЫЙЦЕЛЕНОРАТИВНЫЙ ПРОЕКТНО-РЕСУРСНЫЙПРОЕКТНО-РЕСУРСНЫЙ

Ресурсная обеспеченность 1.Мониторинг эффективности процессов развития образовательного пространства школы на основе единой системы ВШК. (управленческий ресурс) 2.Построение мотивирующей системы работы с педагогическими кадрами, направленной на стимуляцию личностного и профессионального роста учителя. (кадровый ресурс) 3.Разработка адекватной целям и задачам школы нормативно-правовой базы. (нормативный ресурс) 4.Подготовка и развитие материально-технической базы. (материальный ресурс) 5. Совершенствование информационной среды школы. (информационный ресурс)

Област ь МЦ г. Карасука Зам. поУВР Дороганова Г.В. Короткова В.Н. Зам. по н-м работе Ткач Е.Н. Зам.директо ра по ВР Ятченко О.А. Соц. педагог Зам. директора по безопасности Герт В.А. Зам. директора по АХР Психологи Кравченко АМ УченикиУченики УчителяУчителя родителиродители ОВДОВД ПДНПДН Управляющи й Совет Районная, городская администра ция Методический Совет школы МО Аттестационн ая комиссия Старшая вожатая Фомина М.А. МО классных руководителе й Районная психологическ ая служба Директор Загарюк П.В. Управленческая система образовательного учреждения Управленческий ресурс непрерывный контроль процесса деятельности, выявление Тенденций динамики её развития

АНКЕТА «Уровень ИКТ-компетентности педагогов» Уважаемые преподаватели! Данная анкета предназначена для выяснения вашего уровня ИКТ-компетентности и ваших потребностей в использовании информационных технологий. ФИО__________________________________________________ 1)Подчеркните, посещали ли Вы курсы повышения квалификации по использованию информационных технологий: да, посещал(а) (когда и где xотел(а) бы посетить; не посещал(а). 2) Я использую информационные технологии в своей педагогической деятельности (подчеркните в какой): готовлю на компьютере раздаточный материал для урока; ищу информацию к уроку в сети Internet; провожу уроки с использованием компьютерной техники; использую информационные технологии во внеурочной деятельности с обучающимися (проектная деятельность, подготовка экзамен. работ, воспитательная работа и т.п.). другое___________________________________________________

Квалификация образование Кадровый ресурс

НОРМАТИВНЫЙ РЕСУРС нормативно-правовая база адекватна целям и задачам школы сегодняшнего дня.

Материальный ресурс

Информационный ресурс БИЦ радио газета настенная информация сайт Интернет

Министерство образования и науки Российской Федерации Проект «Физматика Изучение английского языка АЛХИМИК Энциклопедический портал Образовательный портал «Учёба» Энциклопедии ml ml Библиотеки ( в том числе электронные) /union/rating.cgi?c=1 /union/rating.cgi?c=1 Библиотека: Золотой фонд Мировой литературы Экологическое образование и изучение природы России Методико-литературный Интернет-Сервер «Урок литературы» Образовательные программы 1http://allbest.ru/union/rating.cgi?c=2 1 Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся ptember.ru/index.php ptember.ru/index.php Портал для малышей

Для детей Пробуждение интереса к современной литературе, литературе вообще. Активное внедрение в работу литературного портала. Литературное образование – фактор формирования личности. Потенциальные возможности для подготовки к ЕГЭ (в спорах рождается истина, прочные знания). Средства и возможности содействия полноценному функционированию и развитию русского языка в условиях современных ИКТ

Для педагогов и общественности Широчайшие возможности А) собственного развития Б) влияния на тенденции в детской литературе.

1) профессиональное участие педагогов разных специальностей в обсуждении работ авторов на допечатной стадии, 2) цензура, контроль уровня произведений для детей, 3) формирование социального заказа авторам, в том числе на создание произведений воспитательной направленности 4) развитие творческой активности учащихся (чтение, отклик на прочитанное, иллюстрирование произведений с возможностью опубликования в электронном журнале,, участие в различных конкурсах, анализ средств выразительности и т.д. Возможности влияния на тенденции в детской литературе.

Волчонок.Л.Брайловский Вчера ко мне из леса Пришёл мой новый друг, Узнать из интереса, Как всё живёт вокруг. Гуляли мы по саду, Заглядывали в дом, Потом уселись рядом В тенёчек под кустом. ……………………………………… #11 Брайловский Леонид# :37:18 Милые мои дежурные, Олеся и Мадина! Пока Дедушка эЛ, кряхтя добрался до ответа, вы уже наверное сдали свой пост другим ребятам. За это время я опубликовал ещё несколько стихов, а другие наши авторы, так и подавно, разместили очень много хороших произведений для детей. Так что, читайте и радуйте нас своими отзывами. Ведь все наши авторы пишут для вас и очень любят, когда их читают, а тех, кто заслужил - и хвалят. #10 Юные читатели :56:32 Спасибо! Извините, что не писали так долго. Проблемы с выходом в интернет. Но будем с нетерпением ждать ваших новых произведений. Юные читатели. Дежурные по рубрике Олеся и Мадина.#10 #8 Брайловский Леонид :02:00 Тогда- это просто здорово! Ради вас и таких как вы, и пишут наши авторы. С теплом, Леонид#8 #7 Юные читатели :58:07 Мы не чудо, мы ученики 6 класса. Из Сибири, из Карасука. Наш литературный кружок будет рад читать Ваши произведения. #7 #6 Леонид Брайловский :42:23 Вот так сюрприз! ЮНЫЕ ЧИТАТЕЛИ. Откуда чудо-то такое? Добро пожаловать, милые! Наши авторы вам очень рады будут.#6 #5 Юные читатели :05:19 Нам очень понравилось ваше стихотворение "Волчонок". Приятно вспомнить лето, зелень и травку.#5

Мы в ответе за то, что читают наши дети… Сказки, фэнтэзи… Есть качественная подростковая литература, но её очень мало. Нет книг о детских взаимоотношениях

Мало нужных книг, которые затрагивали бы детские проблемы. нет современных детских фильмов, мало телепередач, ориентированных на детей, школьников, молодёжь. В огромном информационном потоке сегодняшнего дня дети брошены.

«Школьники мало читают, потому что им порой сложно воспринимать художественный текст. Дети утрачивают способность сопереживания и привычку духовной работы…» Л.В.Дудова, зав.кафедрой филологического образования МИОО

Всё начинается с семьи… Если не мы, то кто?…

…БУДУЩЕМУ НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ: «ПОДОЖДИ ДО ЗАВТРА». ЕГО ЗОВУТ СЕГОДНЯ…

ЛИТЕРАТУРА Имидж г «Основные подходы к проектированию образовательных процессов»