Инструктивно-методическое совещание учителей русского языка и литературы 11.06.10. Лицей 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Advertisements

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Рабочие программы учителя. 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 4.Учебно-тематический план. 5.Содержание курса 7.Критерии оценивания по предмету.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.
Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса в МБОУ«Черевковская средняя общеобразовательная школа» Лапина В.В. учитель иностранного язык.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Об особенностях внутришкольного управления формированием рабочих программ Покачалова Н. Д., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 51.
Требования к рабочим программам отдельных учебных предметов.
Проектирование рабочих программ учебных предметов Мезенина Елена Геннадьевна г. Нягань, ХМАО-Югра МБОУ МО г. Нягань НОШ 11»
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Транксрипт:

Инструктивно-методическое совещание учителей русского языка и литературы Лицей 9

1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Содержание программы учебного курса 4. Требования к уровню подготовки учащихся 5. Календарно-тематический план 6. Средства контроля 7. Учебно-методические средства обучения

СОГЛАСОВАНО Руководитель МО ___________Шашаев А.Г. Протокол ___ от «____»____________2009 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ ___ г. Белгород ___________ Королёва Н.В. «____»____________2009 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ __ г.Белгород __________Головинкина И.В. Приказ ___ от «___»____2009 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» города Белгорода РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 6 классе Учитель-разработчик Иванова Ирина Петровна 2010 год

Основа для составления рабочей программы: Примерные программы основного общего образования («Стандарты второго поколения»); Программа по русскому языку для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений автора М.Т.Баранова (С.И.Львовой, М.М.Разумовской и т.д.) (2009 год). Количество часов: общее; контрольные работы; развитие речи. Уровень освоения содержания программы (базовый/углубленный); соответствие федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету и авторской программе. УМК Цель программы Задачи программы Принцип построения программы: литература – концентрический на хронологической основе, жанрово-родовой, тематический, русский язык – концентрический. Указать, какие темы, разделы меняются местами, объединяются, на что добавляется количество часов. Формы организации учебного процесса и формы контроля, целесообразность использования и продуктивность.

2.8. Компонент структуры Рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся» включается, если авторская учебная программа отсутствует, а Рабочая программа составлена на основе примерной (типовой) учебной программы и авторскому учебно-методическому комплекту Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 819 от Результаты обучения Общие учебные умения (УУД) Владение всеми видами речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо (коммуникативная комп.) Применение полученных знаний на межпредметном уровне (языковая комп.) Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа (культуроведческая) Специальные предметные умения 1. Умения, связанные с освоением темы «Синтаксис. Пунктуация» и т.д.

раздела /темы Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки похождения Использование ресурсов учебного кабинета, ИКТ 1Синтаксис. Пунктуация. Культура речи р/р 1.1Словосочетание как единица синтаксиса Таблица – схема, презентация к уроку, карточки на повторение безуд. гл. в корне 1.2.…..…. …..

Составляется в соответствии с нормативными документами и авторскими программами, включает краткое описание каждой темы (3-4 предложения) Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Понятие о синтаксических единицах: словосочетании, предложении, тексте. Словосочетание: главное и зависимое слово. Предложение: простое предложение, виды простых предложений по цели высказывания, по интонации: знаки препинания (конца предложения, выделения, разделения); грамматическая основа предложения; главные и второстепенные члены предложения; нераспространенные предложения; предложения с однородными членами и знаки препинания при них; синтаксический разбор предложения; обращения и т.д……. Развитие речи: речь устная и письменная, диалогическая и монологическая; основная мысль текста; письмо как одна из разновидностей текста.

КОДИФИКАТОР ПРОВЕРЯЕМЫХ УМЕНИЙ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Определять род имен существительных Определять число имен существительных Определять падеж имен существительных Укажи род, число и падеж существительного снежинки Определи падеж существительного В (зимнем) лесу

Основная литература: программы, учебники, хрестоматии. Дополнительная литература: методические пособия, дидактические материалы, сборники тестовых и контрольных работ, справочники, литература по предмету.