Томская область, ЗАТО Северск, улица Калинина, 88. телефон/факс: 3 (823) 772530 E-mail: gimnazija@tomsk-7.ru Сайт: www.gimnazia.tomsknet.ruСайт: www.gimnazia.tomsknet.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Advertisements

Школьный Предпринимательский Инкубатор Полторацкая Анна Дмитриевна, ученица 10 класса МБОУ «Северская гимназия» Руководитель – Ковалев Егор Владимирович,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Северская гимназия» Вагнер Наталья Владимировна, учитель химии Принципы и технологии проектирования.
Разработка системы предпрофильной подготовки и профильного обучения Северской гимназии.
Разработка системы предпрофильной подготовки и профильного обучения Северской гимназии.
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
Направления и формы взаимодействия ВУЗов и ШКОЛ в области формирования предпринимательских компетенций на примере Школьного предпринимательского инкубатора.
МБОУ «Северская гимназия» ОГБУ «Региональный центр развития образования» Комитет по высшему образованию Администрации Томской области Школьный предпринимательский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
МБОУ Гимназия 1 г. Стрежевой Наш адрес: , Томская область, г. Стрежевой, улица Н. Мержи, 1 Электронный адрес:
Транксрипт:

Томская область, ЗАТО Северск, улица Калинина, 88. телефон/факс: 3 (823) Сайт: Северскаягимназия Инициативная организация образовательного пространства как основа развития гуманитарных компетентностей и инновационной культуры школьников

Цель - разработка системы условий, программ и технологий гуманитарного сопровождения образовательной инициативы для развития гуманитарных компетентностей и инновационной культуры школьников. Ключевая инновация - ПРОГРАММА ГУМАНИТАРНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ: ИНТЕГРАЦИЯ РЕСУРСОВ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Социокультурные цели инновационной деятельности гимназии: включенность молодежи в проектирование качества своего будущего, возможность образовательных, социальных и профессиональных проб в перспективных сферах деятельности современного общества, становление стиля жизни и сообщества молодых инициативных, ответственных людей, способных осуществлять самостоятельные действия в различных сферах жизнедеятельности, становление инновационного, предпринимательского мышления, обеспечение связи образования с перспективными направлениями развития регионального сообщества.

Комплекс целевых ориентиров развития образовательной практики гимназии: Ценность непрерывного образования - Доступность университетского образования. Мобильность человека в современных сферах деятельности и профессиональных мирах - Профориентация как культура самоопределения школьников относительно современной карьеры в различных сферах деятельности. Приоритетность инновационной деятельности в современной культуре - Освоение основ проективных типов мышления и деятельности, научно-исследовательской культуры, предпринимательской и инновационной деятельности. Ориентация образования на специфику региона и города - Включенность в региональные программы модернизации образования, программы инновационного развития региона и города.

Гуманитарные компетентности как основание инновационной культуры. Теоретическая модель образовательной инициативы. Готовность к продуктивной деятельности (культура проективных типов деятельности) Переговорная культура (коммуникативные способности) Сценирование будущего (видение перспектив развития) О И

Образовательная инициативность школьника – это: становление позиции личной заинтересованности и заботы молодого человека о собственном развитии и образовании процесс самоопределения относительно жизненных перспектив и образов будущего, деловых, профессиональных и карьерных траекторий, комплекс гуманитарных компетентностей, необходимых для вхождения молодого человека в сферу управления развитием, для освоения и осуществления проективных, инновационных, предпринимательских типов мышления и деятельности.

Компетентность: «интеграл» освоенности культурных форм действия, опытности и личной ответственности за осуществлении этих действий (ЗУНы, нормы, способности, ценности, опыт и т.п.). проявляется (или может быть наблюдаема) лишь в актуальных действиях, совершаемых индивидами в конкретных ситуациях.

этапыобразовательная задача этапа (годовой цикл событий Форума) проблемы гуманитарного сопровождения (цикл педагогических семинаров) I этап (сентябрь октябрь) Школьные « Ярмарки идей » : инициация проектных, исследовательских, авторских идей проблемы проявления индивидуальных и групповых интересов как источника образовательной инициативы. II этап (ноябрь) Городской « Фестиваль идей » : развитие замысла (планирование действий, ресурсов, методов осуществления идеи) проектной, исследовательской, авторской деятельности проблемы перехода от интереса к замыслу как деятельностной единице образовательной инициативы. III этап (декабрь февраль) Методологические семинары, тематические консультации специалистов: развитие методологической культуры проектной, исследовательской, авторской деятельности проблемы реализации замысла с точки зрения культуры деятельности и освоение нового опыта деятельности IV этап (март) Предзащита: развитие культуры оформления и предъявления результатов работы для слушателей (экспертов, партнеров, инвесторов) проблемы содержательной коммуникации, культура презентации, диалога, дискуссии, экспертизы V этап (апрель) Открытый городской молодежный форум работа секций молодежного форума: экспертный анализ результатов проектной, исследовательской, авторской деятельности; формирование перспектив развития образовательной инициативы проблемы выявления личностной перспективы, социокультурной значимости и результативности образовательной инициативы. в течение года опыт участия во внешних образовательных событиях: конкурсах, фестивалях, конференциях областного, межрегионального, всероссийского уровня и его анализ Технология сопровождения образовательной инициативы Общегородская образовательная программа поддержки молодёжных образовательных инициатив

инновационное образовательное сообществопрофессиональные и деловые сообщества школьная общественность научно-исследовательские с ообщества Формы организации ИНИЦИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ, ориентированной на становление ГУМАНИТАРНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Экспертиза результатов Формирование перспектив Развитие культуры предъявления результата Методо логическое консультирование Экспертиза замысла Инициация идеи Программа гуманитарного сопровождения образовательной инициативы Тьюторские практики индивидуализации образования Внешние образовательные события форумы, конкурсы, конференции, олимпиады Сферы пробно- продуктивных действий и самоопределения Наука: перспективы развития Современные информационные технологии Современный город: сценарии развития Современные межкультурные коммуникации Современный образ жизни Стилистика и дизайн: современные тенденции Школа: контуры будущего Искусство и авторский мир Современный мир информации Общественная деятельность Урок Индивидуальное сопровождение Проектно- исследовательс кая деятельность Экспертиза результатов учебно- образовательной и проектно- исследовательской деятельности школьников Сетевые программы курсов, спецкурсов Проектирование и организация образовательных событий Консультативное сопровождение проектно-исследовательской деятельности Ресурсное обеспечение учебно- образовательного процесса Дополнительное образование 1-11 классы Предпрофильная подготовка Профильное обучение +9 класс классы

Мониторинг становления гуманитарных компетентностей: учебные результаты, образовательные, социокультурные результаты и эффекты Мониторинг обеспечивающих условий: педагогическое, управленческое, ресурсное, информационное обеспечение Структура мониторинга инициативной организации образовательной практики

I тип - учебные результаты: (формализуемые среднестатистические результаты, общепринятые в сфере образования) Культура работы с формализованным знанием (ЕГЭ, тестирование, олимпиады, презентации и т.п.) II тип - образовательные результаты и эффекты: (качественные (формализуемые и неформализуемые) результаты и эффекты образовательной деятельности, отражающие специфику образования в ОУ) Культура проектирования, исследования, авторского деятельности (методологическая культура), Коммуникативная культура Культура личной позиции Культура становления образа будущего III тип - социокультурные образовательные эффекты: (качественные (формализуемые и неформализуемые) результаты и эффекты образовательной деятельности, отражающие особенности социокультурной эффективности и влияния модели образования ОУ ) Культура осознанного выбора Современная языковая культура и культура переговоров Культура продуктивной социальной активности и самостоятельного действия Понимание современных сфер деятельности и вариантов современных карьерных стратегий и траекторий Инновационность мышления и культура продуктивной социальной активности, самостоятельного действия, предпринимательства.

Директор Управляющий совет Научный руководитель Сайт гимназии « ЦОКО» гимназии ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГИМНАЗИИ ЦРР // Начальная ступень Основная ступень / предпрофильная подготовка Старшая ступень / профильное обучение Воспитательная работа Ответвленные: завучи, завуч по воспитательной работе, зам.директора по НМР, зам.директора по ПВ, АХР ПРЕДМЕТ: Руководители МО. Педагоги-предметники КЛАСС: Руководитель МО. Классные руководители ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: руководители и педагоги ПРОЕКТЫ и ПРОГРАММЫ: руководители и участники проектных групп Основные модули мониторинга. Инструменты мониторинга

ПРОГРАММА ГУМАНИТАРНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Образовательные события на этапах программы (сценарии, технологии) Программа Открытого областного молодежного форума «Новое поколение горожан: кадровый ресурс XXI века» Программа Открытого областного форума учащихся начальных классов «Мир моих интересов» Экспертно – консультационный совет программы

ПРОГРАММА ГУМАНИТАРНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Программы повышения квалификации для педагогов Система мониторинга инициативной организации образовательной практики Система НСОТ и мониторинга результативности деятельности педагогов, ориентированные на разные типы результатов

Новые эффективные формы развития инновационной культуры школьников Молодежный кадровый резерв Северска Молодежный кадровый ресурс старшеклассников Томской области Школьный предпринимательский инкубатор Областная выставка научно-технического творчества молодежи Взаимодействие с бизнес-инкубаторами вузов Северска и Томска Программы для школьников: Проектные сессии Школы карьерного дизайна в рамках Регионального молодежного карьерного форума