Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Проектирование УМК образовательной программы Кафедра педагогики РГПУ им.А.И.Герцена
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Модули в образовательных программах. Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала То, что не оценивается отметкой, является неважным.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Компетентностно- ориентированная рабочая программа учебной дисциплины.
Транксрипт:

Конструирование учебно-методического комплекса

Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается по каждому направлению и в него входят: Рабочая учебная программа дисциплин; Методические рекомендации (материалы) для преподавателей; Методические указания для студентов; Материалы, о содержание и порядке промежуточной и итоговой аттестации (Письмо МО и Н от « ин/ак

СОВРЕМЕННЫЙ УМК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАН на ознакомление с результатами анализа и понимание аналитических исследовательских данных, полученных в результате международных и отечественных исследований в изучаемой области, на овладение методами исследовательской практики, представленной в рекомендациях и пособиях международных организаций, работах специалистов различных стран; на развитие профессиональных компетентностей, позволяющих принимать участие в различных программах и проектах; на развитие рефлексивного опыта, гражданской позиции, способностей к решению проблем и задач на формирование индивидуальной и коллективной ответственности за профессиональные действия

Требования к конструированию УМК для студентов: студенты работают над реальными задачами студенты учатся в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их решении и обсуждении; студенты работают с различными базами информации для выбора и принятия решений в контексте реальных ситуаций; студенты учатся мыслить критически и принимать ответственность за выбор решения

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ( ИНВАРИАНТНЫЕ) ЭЛЕМЕНТЫ ( БЛОКИ) УМК Инструктивный блок Информационный блок Коммуникативный блок Контрольный блок

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК 1. Наименование курса 2. Сведения об авторе (ах) 3. Учебная программа (в части списка и содержания тем курса) 4. Содержательная часть (учебная информация, разбитая на блоки) 5. Материалы для промежуточной и итоговой аттестации 6. Список используемых сокращений и аббревиатур 7. Глоссарий (толкование терминов и понятий, используемых в дисциплине) 8. Хрестоматия (полные или сокращенные тексты литературных источников по тематике дисциплины)

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ Материалы комплекса должны позволить студенту познакомиться: с изменениями, которые в настоящий момент происходят с предметом изучения; с современными подходами, методами и практическим опытом по изучаемому вопросу; с современными методами получения, обработки и анализа разнообразной информации о предмете изучения

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ При представлении содержания – желательно, чтобы в содержание, представленное в тезисно, не входили вопросы, которые слушатели могут найти в имеющейся у них литературе наряду с перечислением основных содержательных единиц, должны быть представлены описание основных процедур, информационные таблицы, темы для дискуссий, возможные варианты заданий для самостоятельной работы обязателен «Краткий терминологический словарь», который должен помочь студенту ориентироваться в многообразии определений одних и тех же понятий (глоссарий, тезаурус)

Возможная структура информационного блока: цель и задачи, сформулированные на «языке компетентностей», список рассматриваемых вопросов, список источников из Хрестоматии с обозначенной целью их изучения, учебно-методический текст по каждому вопросу, включающий в себя: аналитический обзор информационных источников ведущих специалистов, письменные задания, предполагающие анализ источников из Хрестоматии, поиск новых источников и их реферирование, выявление проблем с учётом опыта студента. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

организационные стороны изучения конкретного курса, прежде всего самостоятельной работы студентов формы дидактического электронного общения преподавателя со студентами КОММУНИКАТИВНЫЙ ( ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ) БЛОК

вид занятия: лекция, практикум, деловая игра; форма: коллективная; подгрупповая; индивидуальная форма взаимодействия с преподавателем: очная, дистанционная; задания: вариативные, т.е., несколько заданий на выбор студента.

цели проведения промежуточной и итоговой аттестации формы ее проведения требования к уровню достижений студента разъяснения по оценочной шкале (шкалам, если при различных формах контроля они не совпадают) КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК

КритерииБаллы аргументированность выступления (доказательность суждений) 3 грамотность формулирования вопросов, степень их дискуссионности 3 использование в дискуссии материалов источников3 активность и инициативность в ходе дискуссии2 культура презентации подготовленного материала2 удовлетворенность результатами дискуссии (возможна организация самооценки студентами) 2

корпоративный сайт университета мультимедийная электронная библиотека учебно-методических материалов специализированное программное обеспечение ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

программы дисциплин технологические карты материалы для аудиторной работы материалы для самостоятельной работы студентов материалы для текущего и промежуточного контроля знаний программы проведения практик программы организации научно-исследовательской работы студентов; программы итоговых аттестаций ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА CD

Должны содержать указания на: средства обучения методы обучения способы учебной деятельности. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение самостоятельной работы, в том числе и научно-исследовательской работы; учебные материалы для самостоятельной работы студентов

Материалы к промежуточной и итоговой аттестации студентов содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации, установленными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования), включающие использование балльно-рейтинговых систем контроля; комплекс используемых в процессе обучения измерительных оценочных материалов, в т.ч. тесты, контрольные вопросы, практические задания, творческие задания и др.

Спасибо за внимание!

Конструирование учебно-методического комплекса