Педагогический а нализ урока как один из основных инструментов реализации психолого– педагогического аспекта внутришкольного управления Презентацию подготовил:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто не стремится, Тот не достигает. Кто не дерзает, Тот не получает. В. Г. Белинский.
Advertisements

В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Методические рекомендации для проведения анализа современного урока Славова Оксана Викторовна зам.директора по НМР МОУ «СОШ39 им.Г.А.Чернова г.Воркуты.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Открытое учебное занятие.. Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким- либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее,
Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
Методические рекомендации для проведения анализа современного урока.
Самоанализ занятия Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе - тот.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Целеполагание и структура урока Школа молодого специалиста Выполнила: Долгих Т.В.
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Богомолова Ольга Петровна учитель математики, заведующая научно- методической лаборатории математики, физики, информатики МБОУ Гимназия 216 «Дидакт» г.Заречный.
Транксрипт:

Педагогический а нализ урока как один из основных инструментов реализации психолого– педагогического аспекта внутришкольного управления Презентацию подготовил: М алявко Александр Михайлович, учитель географии

«Мысленное расчленение изучаемого предмета на его элементы и исследование каждого элемента в отдельности как части целого»

Педагогический анализ урока - это не только расчленение, разбор урока на составляющие, но и синтез - объединение, соединение, соотношение этих составляющих.

Анализ урока - это разбор и оценка учебного занятия в целом и отдельных сторон, один из видов методической работы в школе

1. Цель урока 2. Анализируется состав, структура, комплексность триединой цели урока, реальность ее выполнения в границах данного урока, её связи с целями и задачами предыдущих и последующих уроков.

3. Тип урока 4. Первый этап урока 5. Анализ домашнего задания 6. Этап индивидуального учёта знаний 7. Этап подготовки учащихся к восприятию нового материала

8. Анализ содержания урока 9. Установить связь с реальными результатами предыдущего этапа 10. Этап домашнего задания

Первое правило- для задания на дом необходимо отводить специальное время, причём в полнее достаточное, чтобы задача была полностью выполнена. Второе правило- задание должно происходить при полном внимании всего класса.

Третье правило- добиваться, содержание домашнего задания было понято всеми без исключения учащимися. Наконец, четвёртое правило- разъяснить домашнее задание таким образом, чтобы учащиеся знали не только то, что нужно сделать, но и как сделать. Необходимо вооружить их методикой выполнения домашнего задания».

11. Общие выводы по уроку

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УРОКА I. Каков был замысел, план урока и почему? II. Были ли отклонения от этого плана в ходе урока, если да, то почему? III. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся? Самооценка урока.

IV. Каковы причины неудач и недостатков проведённого урока? V. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ПОЗНОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1. Как на уроке были созданы условия для продуктивной работы мышления и воображения? 2. Как добивался учитель нужной избирательности, осмысленности, целостности восприятия учениками изучаемых предметов? 3. Как учитель использовал в своей работе убеждение, внушение?

4. Как добивался сосредоточенности и устойчивости внимания? 5. Что делал учитель, для более успешного запоминания материала учащимися и какие особенности произвольного, механического и смыслового запоминания появились у школьников на уроке?

6. Каковы приёмы привлечения и поддержания внимания и развития внимательности на уроке? 7. Какие формы работы использовал учитель для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с классом, упражнения и т.д.).

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА - Характеристика класса. - Характеристика триединой цели урока (ТЦУ) - Характеристика замысла урока (план) - Как был построен урок, исходя из его замысла? - Структурный аспект самоанализа.

- Функциональный аспект анализа. - Аспект оценки конечного результата урока КРУ. - Выводы, сделанные в соответствие с целью анализа и программой наблюдения. - Общая оценка урока. - Предложения учителю.

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА I этап: организационный. II этап: проверка домашнего задания. III этап: всесторонняя проверка знаний. IV этап: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

V этап: усвоение новых знаний. VI этап: проверка понимания учащимися нового материала. VII этап: закрепление нового материала. VIII этап: информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

СТРУКТУРНО-ВРЕМЕННОЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА 1 этап: организационный. 2 этап: проверка домашнего задания(5-7 минут). 3 этап: всесторонняя проверка знаний (время определяется в зависимости от типа урока). 4 этап: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала(3-6 минут).

5 этап: усвоение новых знаний (время определяется в зависимости от типа урока). 6 этап: проверка понимания учащимися нового материала(5-10 минут). 7 этап: закрепление нового материала (время определяется в зависимости от типа урока). 8 этап: информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению(2-3 минуты). 9 этап: вывод урока(2-3 минуты).

ОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УРОКА Проектировочный: а) умение видеть и утверждать возможности школьника, создавать для них ситуации успеха; б) умение свёртывать информацию так, чтобы она была доступной для более слабых учащихся и достаточной для сильных.

ОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УРОКА Конструктивный: умение быть гибким на уроке, композиционно перестраивать его с учетом складывающихся ситуаций (восприятия материала, осмысление информации).

ОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УРОКА Коммуникативный: а) умение быть доброжелательным и требовательным; б) умение ставить учащихся в положение ответственных; в) умение вызывать встречное движение к себе.

ОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УРОКА Организаторский: умение мобилизовать внимание и интерес школьников.

ОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УРОКА Гностический: умение предвидеть затруднения в учёбе школьников и нацеливать их на преодоление этих затруднений (на определённом уровне развития учащихся сами определяют возможные затруднения, находят способы их преодоления).

Список использованной литературы 1. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – Спб. : КАРО, – 368 с. 2. Педагогические технологии: учеб. пособие / Под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», – 336 с. 3. Радугин, А. А. Педагогика. Учеб. пособие для ВУЗов / А.А. Радугин. – М. : Центр, – 272 с. 4. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко. – М. : НИИ шк. техн., – 224 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»). 5. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г. К. Селевко. – М.: НИИ шк. техн – 288 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»). 6. Селевко, Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами / Г.К. Селевко. – М. : НИИ шк. техн., – 144 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»). 7.Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н. Е. Щуркова. – М. : Пед. общество России, 1998.