АЗБУКА ИЗБИРАТЕЛЯ Курс молодого бойца или. ЦЕЛИ УРОКА. ПРЕДМЕТНЫЕ: познакомить учащихся с понятием «выборы» и информировать их как будущих избирателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Избирательное право. Выборы депутатов Государственной Думы Беляева Светлана Николаевна, учитель обществознания МБОУ «СОШ 92 г.Вельска»
Advertisements

Выборы и молодежь. Политические партии Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации»
«Что такое выборы?» МБОУ Лобанихинская СОШ Новичихинский район Автор: Дробышева Яна Юрьевна, ученица 10 класса Научный руководитель: СтукаловаЛюдмила Павловна.
Статья 3 Конституции РФ «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по Федеральному.
14 сентября 2007 г. Собрание актива Московского района по готовности объектов района к эксплуатации в осенне-зимний период и оказания содействия избирательным.
РОЛЬ ГРАЖДАНИНА, КАК И РОЛЬ ГРАЖДАНИНА, КАК И ЛЮБАЯ ДРУГАЯ ПРОФЕССИЯ, ТРЕБУЕТ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. РАЛЬФ КЕТЧЕМ.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
Выборы и молодежь. I раунд Домашнее задание «Презентация партии»
Выборы в демократическом государстве.. Эпиграф урока: «Только то общество, в котором народ «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью,
Избирательный процесс урок – деловая игра. Образовательная: - ознакомление учащихся с основами избирательного процесса (в т.ч. избирательной системой,
Избирательный процесс 9 класс Урок 4. Цели: Цель: Цель: Сформировать у учащихся представление об избирательном процессе Сформировать у учащихся представление.
«Молодёжь выбирает будущее» викторина для учащихся 8-11 классов МАОУ «Тёсово-Нетыльская средняя общеобразовательная школа»
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
План урока: 1. Избирательная система 2. Типы избирательных систем 3. Многопартийность и партийные системы.
КОГО МЫ ВЫБИРАЕМ? Президент; Президент; Директор школы; Директор школы; Глава местного самоуправления; Глава местного самоуправления; Председатель Центрального.
Презентация урока для интерактивной доски (обществознание , 9 класс) по теме: Презентация к уроку "Выборы,голосование,референдум в РФ"
Избирательное право. Выборы Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в.
Избирательное право право граждан избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления Активное избирательное право.
Транксрипт:

АЗБУКА ИЗБИРАТЕЛЯ Курс молодого бойца или

ЦЕЛИ УРОКА. ПРЕДМЕТНЫЕ: познакомить учащихся с понятием «выборы» и информировать их как будущих избирателей о механизме и принципах демократических выборов и правах избирателей; дать учащимся первичное представление о парламентских выборах, об особенностях их проведения. ЛИЧНОСТНЫЕ: формировать активную гражданскую позицию; воспитывать чувство сопричастности и ответственности за судьбу своей страны.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ- способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования основных компетентностей обучающихся: информационной – использовать в качестве источника знаний разнообразные источники информации: нормативно-правовые акты, справочную литературу, научно-популярные статьи, сообщения одноклассников, рассказ учителя; совершенствовать навыки работы с документами; преобразовывать полученную информацию; учебно-исследовательской – давать определение понятий и терминов; логично излагать материал; делать выводы; проводить элементарные исследования (анкетирование, их обработка); технологической – планировать и организовывать свою учебно-познавательную деятельность в групповом и индивидуальном режиме; коммуникативной – владеть приемами публичных выступлений (высказывание, монолог); обосновывать свое суждение и отношение к фактам социальной действительности; грамотно и ясно формулировать свою мысль; уметь работать в группе; создавать и презентовать коллективные проекты; социальной – формировать собственную модель поведения, исходя из социальной роли гражданина демократического общества и будущего избирателя

ТИП УРОКА – комбинированный с использованием ИКТ и метода проектов. ФОРМА УРОКА –личностно- ориентированный с использованием ролевой игры ФОРМЫ организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная - индивидуальная - групповая

Этапы урока. 1 этап. Вступительное слово учителя. Актуализация темы занятия. Цели занятия.

Цели занятия для учащихся: ЧТО мы будем делать: Познакомимся с понятием «ВЫБОРЫ», с механизмом и принципами демократических выборов. Получим первые представления об организации выборов в Государственную Думу. Обобщим наши знания и представления о парламентских выборах. КАК мы будем это делать: Мы будем работать в группах, изучая материалы Конституции РФ, основные документы избирательного законодательства. Помогать нам будут «эксперты». Примем активное участие в обсуждении вопросов, связанных с парламентскими выборами. Группы представят свои компьютерные презентации по опережающему заданию. ЗАЧЕМ нам это надо: Чтобы понять, что качество нашей жизни, реализация наших возможностей, наше будущее не в последнюю очередь зависят от нас, наших знаний, убеждений, гражданской позиции

2 этап. Понятие «ВЫБОРЫ». Принципы избирательного права в РФ.

«ВЫБОРЫ – способ формирования органов государственной власти или органов местного самоуправления посредством голосования» В демократических государствах выборы проводятся на основе принципов - всеобщего, - равного, - прямого избирательного права - при тайном голосовании.

3-4 этапы Процедура выборов в Государственную Думу в РФ. - Сообщения экспертов о выборах в Государственную Думу и их особенностях. - Ролевая игра «Голосование»

Отличия от предыдущих выборов: Срок полномочий Думы увеличен с 4 до 5 лет. Помимо 7% барьера введены 6% барьер - партия, преодолевшая его, получит 2 мандата и 5% барьер - партия, преодолевшая его, получит 1 мандат. Отменен избирательный залог, как альтернатива сбору подписей. Снижено до число подписей, необходимых для регистрации списка. Федеральная часть списка расширена с 3 до 10 человек. Подписи теперь могут не собирать партии, представленные не менее чем в трети региональных парламентов.

Партии, которые примут участие в выборах в Государственную Думу 1. «Справедливая Россия »(Сергей Миронов) 2. Либерально – демократическая партия России. ( Владимир Жириновский) 3. «Патриоты России» (Геннадий Семигин) 4. Коммунистическая партия Российской Федерации. (Геннадий Зюганов) 5. «Яблоко» (Григорий Явлинский) 6. «Единая Россия» (Дмитрий Медведев) 7. Правое дело (Андрей Дунаев)

Изменения по сравнению с предыдущими выборами «Гражданская сила», Союз правых сил и Демократическая партия России объединились в партию «Правое дело»; Аграрная партия России присоединилась к «Единой России»; Партия социальной справедливости и Российская экологическая партия «Зелёные» (не была зарегистрирована на предыдущих выборах) присоединились к «Справедливой России»; Партия мира и единства (не была зарегистрирована на предыдущих выборах) и Партия возрождения России (в предыдущих выборах не участвовала) присоединились к «Патриотам России»; «Народный союз» (не был зарегистрирован на предыдущих выборах) преобразован в общественное объединение.

Основные даты (согласно Календарному плану) 29 августа 2011 года Президент РФ Дмитрий Медведев в Сочи подписал указ, устанавливающий дату выборов 4 декабря 2011 года. 30 августа 2011 года публикация Указа Президента РФ «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва». Официальное начало избирательной кампании. 31 августа 2011 года ЦИК РФ утвердила дату подведения итогов выборов в Государственную думу. Результаты должны быть известны не позднее 19 декабря 2011 года. не позднее 2 сентября публикация списка политических партий, имеющих право принимать участие в выборах не ранее 9 сентября и не позднее 29 сентября выдвижение федерального списка кандидатов на съезде политической партии не позднее 4 октября формирование территориальных избирательных комиссий не позднее 14 октября образование избирательных участков не ранее 3 ноября и не позднее 10 ноября формирование участковых избирательных комиссий не позднее 12 ноября составление списков избирателей отдельно по каждому избирательному участку 2 декабря 2011 года - последний день периода, когда возможна подача заявления на исключение кандидата из списка при наличии вынуждающих обстоятельств. Последний день агитационного периода 3 декабря 2011 года - "День тишины" 4 декабря 2011 года -День голосования

5 этап. Обсуждение актуальных проблем избирательного права РФ.

6 этап. Презентации мини- проектов учащихся к занятию. 1 группа – мини-проект «Мотивы участия и неучастия в выборах». 2 группа – мини-проект «Слоган». 3 группа – мини-проект «Я и политика». 4 группа – мини-проект «Памятка избирателю».

Итог занятия. Слово учителя. Написание синквейна с понятием «ВЫБОРЫ». Примеры синквейнов. Выборы Важные, необходимые. Организуют, определяют, направляют. Они решают судьбу страны. Будущее! Выборы Свободные, демократические. Решают, формируют, развивают. Твой выбор –твоя жизнь. Народовластие.

В результате: учащиеся познакомились с понятием «ВЫБОРЫ», с механизмом и принципами демократических выборов, получили первые представления об организации выборов в Государственную Думу. учащимися были освоены новые приемы учебной деятельности, развивались критический, творческий подход к учебному материалу и действительности, коммуникативные способности, умение работать в группе, выстраивать отношения в рабочем коллективе. учащимися был сделан вывод о том, что качество нашей жизни, реализация наших возможностей, наше будущее не в последнюю очередь зависят от нас, наших знаний, убеждений, гражданской позиции.