РАБОТНИКИ ВАГОНОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА, НАГРАЖДЕННЫЕ НАГРУДНЫМ ЗНАКОМ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ «ПОЧЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» За годы существования вагоноремонтного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Зимние Олимпийские Игры Шамони Сочи
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.

Урок 2. Информационные процессы в обществе и природе.
Транксрипт:

РАБОТНИКИ ВАГОНОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА, НАГРАЖДЕННЫЕ НАГРУДНЫМ ЗНАКОМ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ «ПОЧЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» За годы существования вагоноремонтного завода более ста передовиков производства награждены знаком «Почетный железнодорожник». Этой высокой награды они удостоены за производственные успехи, проявленную инициативу по развитию и укреплению ремонтной базы предприятия. 1. Лашманов И.Т. 2. Флегентов М.Я. 3. Кузьмин Ф.К. 4. Бакиев Ф.Ш. 5. Подгорный Я.Я. 6. Журба И.С. 7. Бикчурина Р.И. 8. Чернухин А.С. 9. Тронин В.А. 10. Тимофеев Я.Т. 11. Лукин Г.Е. 12. Кустова А.Г. 13. Васильев С.В. 14. Севостьянов А.С. 15. Федоров П.И. 16. Николаев А.Н. 17. Черноног А.В. 18. Пузырев А.В. 19. Кисляков М.К. 20. Бурлаков Ф.И. 21. Кузнецов А.С. 22. Александров С.А. 23. Абрамов К.С. 24. Войнов А.А. 25. Иванов А.И. 26. Сорока А.К. 27. Гитин Э.Ш. 28. Пчелов С.А. 29. Часов П.П. 30. Копылов А.Н. 31. Суперфин Д.Я. 32. Краснобаев С.В. 33. Семенов П.Т. 34. Трондин В.П. 35. Максимов И.М. 36. Кириллов Н.К. 37. Инчин Ф.П. 38. Кисляков В.М. 39. Барсуков Н.Л.

РАБОТНИКИ ВАГОНОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА, НАГРАЖДЕННЫЕ НАГРУДНЫМ ЗНАКОМ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ «ПОЧЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» 40. Чернов Г.К. 41. Арсентьев М.В. 42. Вотяков Я.А. 43. Баранов Е.М. 44. Орлов А.М. 45. Анисимов Л.А. 46. Михайлов И.С. 47. Киселев М.З. 48. Алтунин О.Б. 49. Шепелев В.Н. 50. Урослов Н.П. 51. Емельянов Н.Е. 52. Галецкий В.А. 53. Хараськин Т.И. 54. Красный А.А. 55. Тулаев М.П. 56. Пантюхин С.П. 57. Зайцева Е.Г. 58. Азизов А.И. 59. Никитин Т.Н. 60. Киляков Е.А. 61. Боровков В.Ф. 62. Васинов П.П. 63. Хлыстова Г.С. 64. Каюмов А.А. 65. Храмов А.А. 66. Иванов В.Н. 67. Воронцов А.В. 68. Журомский А.Т. 69. Чичайкин В.В. 70. Гайнутдинова М.М. 71. Рыбаков С.В. 72. Константинов Н.А. 73. Шугуров Н.В. 74. Миронов А.Д. 75. Краснобаев А.С. 76. Вершинин А.А. 77. Никитина А.Н. 78. Храмов Н.П. 79. Иванов В.Н. 80. Сиразов Б.А. 81. Гаврилов В.Г. 82. Бурлаков П.И. 83. Крупнов А.С. 84. Смирнова Т.П. 85. Ахметова Н.Х. 86. Маурчева Г.И. 87. Мигунов И.Н. 88. Минуллова С.С. 89. Тихонов А.М. 90. Фасхутдинов Г.Я.

РАБОТНИКИ ВАГОНОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА, НАГРАЖДЕННЫЕ НАГРУДНЫМ ЗНАКОМ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ «ПОЧЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» 91. Бессонов В.А. 92. Янышин С.В. 93. Гурьянов А.А. 94. Прохоров А.Н. 95. Кочемасов В.Н. 96. Алексеев В.А. 97. Сычев И.А. 98. Жарко Г.В. 99. Крылов М.П Обыденов М.С Николаев И.Н Бадаев А.Ф Калимов В.П Нестеренков В.А Кузьмин И.Т Гурьев А.Г Клоков А.П Серзина А.Ф Кургаев И.Н Котик М.И Щукин И.С Соколовский С.Д Никитин С.П.

Алтунин Орест Борисович Родился в 1915 году. Свою трудовую биографию начал на Липецком металлургическом комбинате. Здесь он делал первые рабочие шаги монтажником и электросварщиком. А вскоре молодого способного специалиста направили сварщиком на Московский экспериментальный сварочный комбинат, а оттуда в Ленинград на Ижорский завод. Участвовал он и в сооружении Казанской ТЭЦ. В 1937 году развернулось строительство и на Канашском ВРЗ. Сюда вместе с женой и прибыл газоэлектросварщик О.Б. Алтунин. Новостройка его захватила, и он связал свою жизнь с заводом. После сдачи ТЭЦ в эксплуатацию работал мастером сварочных работ в вагоносборочном цехе. А когда началась война, вместе с другими вагоноремонтниками приступил к выполнению важного государственного задания – строительству бронепоездов. И во всех делах он проявлял смекалку и старательность. А вскоре Орест Борисович выступил с одной доброй инициативой: он внес немалую сумму денег на скорейшее завершение строительства бронепоездов «Комсомол Чувашии» и «За Родину». Когда заказ Государственного Комитета Обороны был с честью выполнен, Алтунину была оказана честь подписать телеграмму – рапорт председателю ГКО. В ответ из Москвы на имя Ореста Борисовича пришло благодарственное письмо за вклад, внесенный им в строительство бронепоездов. О.Б.Алтунин – почетный железнодорожник, награжден орденом «Знак Почета».

Жарко Георгий Васильевич Боевой путь Г.В.Жарко, уроженца г. Харбина (Маньчжурия), начался под Харьковом в январе 1943 года. Восемнадцатилетнего парня направили в артиллерийскую разведку топографических вычислителей, в задачу которых входила визуальная разведка цели, засечение и нанесение на карту секретных данных противника. 632-й отдельный армейский разведывательный артиллерийский дивизион 146 пушечно- артиллерийской бригады, где служил Георгий, двигался к западной границе, освобождая украинские города и села. Тяжелыми и кровопролитными были бои при форсировании Днепра у г. Днепропетровска, бои на правом берегу Днестра. В одном из боев Г. Жарко был контужен, 3 месяца пролежал в госпитале. Вернулся в свою часть, когда она уже победным маршем шла по Румынии. Война для него закончилась под Прагой. Его грудь украшали боевые награды – ордена Отечественной войны II степени, Красной Звезды, медаль «За победу над Германией». После войны Г. Жарко окончил Алатырский железнодорожный техникум, стал работать механиком кузнечного цеха на Канашском вагоноремонтном заводе. Росло его мастерство, менялись должности: техник, инженер, старший инженер. Одновременно заочно учился в Московском ВЗИИТе. В 1964 году был назначен начальником инструментально-ремонтно- механического цеха, а спустя четыре года – главным механиком завода. Его мирный труд отмечен наградами: знаками «Почетный железнодорожник», «Победитель соцсоревнования», Почетными грамотами Министерства путей сообщения СССР. Будучи на пенсии, занимался общественной работой – был заместителем председателя совета ветеранов войны и труда вагоноремонтного завода. Умер в 1999 году в Канаше.

Орлов Анатолий Матвеевич Родился в 1917 году в селе Еделево Горьковской области. В 1935 году семья переехала в г. Канаш. Отец Анатолия Матвей Ефимович работал на строительстве ВРЗ главным механиком. Анатолий освоил газосварочное дело. В 1938 году его призвали в армию. Направили в кавалерию. Служил на Дальнем Востоке. Отслужив, вернулся на завод, ставший ему родным. Началась Великая Отечественная война. Анатолия Матвеевича оставили на заводе. Ремонтировали танки, бронетранспортеры, строили бронепоезда «Комсомол Чувашии», «За Родину!», снегоочистители. Что бы ни делал Анатолий Матвеевич, делал на совесть, дорожил своей рабочей честью. Если где-то под угрозой срыва оказывалось задание, направляли туда А.М.Орлова. Так было в цехах колесном, ремонтно-комплектовочном, разборки вагонов, на копровом участке, в цехе ходовых частей. Перед уходом на заслуженный отдых Орлов работал в транспортном цехе. Самоотверженный труд и активная общественная деятельность А.М.Орлова отмечены нагрудными знаками «Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта» и «Почетный железнодорожник», орденом Октябрьской революции.

Смирнов Яков Васильевич Родился в 1924 году в Мордовии. После окончания местной семилетней школы работал матросом в Северо-Западном речном пароходстве на реке Свирь. В годы войны в январе 1942 года стал работать грузчиком в городе Алатырь. В сентябре этого же года его призвали в армию и направили в 562-й стрелковый полк 165-й дивизии. Молодого и статного парня определили в полковую школу. После учебы сержант Яков Смирнов оказался в минометной батарее. В начале 1944 года он добровольно попросился на фронт. Вначале Я.Смирнов был наводчиком, затем командиром расчета 120- миллиметрового миномета. Воевал храбро. За успешное выполнение боевого задания командование части наградило его медалью «За отвагу», а через месяц на гимнастерке Я.Смирнова засияла вторая такая же медаль. В составе 1-го Белорусского фронта Яков Смирнов прошел путь от Ковиля до немецкого городка Барт. В районе немецкого города Штеттин расчет Смирнова успешно отбил атаки немецких танков, за что командир расчета был награжден орденом Красной Звезды. Демобилизовавшись из армии, гвардии старший сержант Яков Смирнов вернулся к родителям в Алатырь и в сентябре 1947 года поступил в школу машинистов локомотивов. После учебы в 1950 году молодого машиниста направили на работу в локомотивное депо ст. Канаш. С января 1960 года его трудовая биография продолжалась на Канашском ВРЗ. В трудовой книжке Я.Смирнова более 50-ти записей о поощрениях и наградах. За успехи, достигнутые в выполнении пятилетнего плана перевозок и повышения использования технических средств железнодорожного транспорта, он награжден орденом Трудовой Славы III степени. В 1990 году за особые заслуги и проявленную инициативу по ремонту подвижного хозяйства на железнодорожном транспорте машинист Канашского ВРЗ Яков Васильевич Смирнов был удостоен знака «Почетный железнодорожник». В 1979 году Яков Васильевич по возрасту ушел на пенсию, но продолжал работать на заводе до конца 1994 года. В итоге у Я.В.Смирнова 55 лет общего трудового стажа, из них 45 – машиниста. Умер в 2004 году.

Тулаев Михаил Павлович Родился в 1918 году. И довоенная, и послевоенная судьба Михаила Павловича связана с вагоноремонтным заводом. Ремонтно-механический цех: после войны – мастер, а до войны – слесарь. Отсюда был призван на действительную службу в Красную Армию. В составе 202 артиллерийского полка 50 стрелковой дивизии мастер арттехслужбы М.П.Тулаев принимал участие в войне с белофиннами. Затем пришлось пройти суровые годы Великой Отечественной войны. За мужество, проявленное в боях под Москвой, Михаил Павлович награжден медалью «За боевые заслуги». Навсегда запомнились ему форсирование реки Прут, яростное сопротивление немецких и румынских войск в районе города Яссы. За эти бои он награжден орденом Красной Звезды. Воевал в Германии, войну закончил на территории Чехословакии. И вот – Канаш, родной вагоноремонтный завод, ремонтно-механический цех. Труд фронтовика получил высокую оценку. Он награжден знаком «Почетному железнодорожнику», орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.

Федоров Павел Иванович Вся жизнь П.И.Федорова связана с вагоноремонтным заводом, где он проработал 57 лет. Его трудовая деятельность началась в середине 30-х годов, когда он по окончании Мордовского техучилища переехал в Канаш и устроился токарем на ВРЗ. В 1938 году его призвали в ряды Советской Армии. В составе Северо-Западного и 1-го Прибалтийского фронтов участвовал в боях против фашистских захватчиков. Под Смоленском и Витебском был ранен. В 1946 году демобилизовался в звании помощника командира взвода, имея ряд боевых наград. Павел Иванович вновь вернулся на родной завод и стал работать токарем в колесном цеху. Ему доверили работу на импортном токарном станке «Черутти» (Италия), на котором он добился высокой производительности, выполняя сменные нормы выработки на 200 и более процентов. Этого успеха он добился прежде всего за счет сокращения вспомогательных операций, связанных с обслуживанием станка. Вскоре работой П.Федорова заинтересовались многие вагоноремонтники, а затем его стали приглашать и на другие предприятия. Павел Иванович щедро делился опытом, охотно помогал и молодым. Видя старание и прилежание, руководство ВРЗ назначило П.Федорова и.о. начальника цеха, затем он стал мастером смены, заместителем начальника цеха. В 1978 году по состоянию здоровья его перевели на должность мастера ОТК. В 1984 году он ушел на заслуженный отдых. За заслуги на производстве ветеран награжден знаком «Почетный железнодорожник», не раз ему присваивалось звание «Лучший мастер сети дорог».

Цыплаков Анатолий Александрович А.А.Цыплаков родился 1 сентября 1933 года в деревне Ивано-Житовка Тамбовской области. Трудовую деятельность начал в 1953 году после окончания учебы в Тамбовском техникуме железнодорожного транспорта по специальности «Вагоны и вагонное хозяйство». Продолжил образование без отрыва от производства и в 1965 году окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1953 по 1975 год проработал на Южно-Сахалинской железной дороге, два года из них в Японии. В октябре 1975 года А.А.Цыплаков прибыл в Канаш. Приказом МПС НР-573 был назначен начальником Канашского вагоноремонтного завода. Коллектив завода с 1976 года и в течение восьми лет под его руководством находился в числе победителей и призеров среди предприятий системы МПС. В 1983 году А.А.Цыплаков был назначен зам. начальника Главного управления вагонного хозяйства МПС. Переехав в Москву, он сохранил деловые связи с коллективом завода, оказывал ему необходимую помощь и поддержку. За заслуги перед Родиной награжден в 1970 году медалью «За доблестный труд», в 1974 году – значком «Почетному железнодорожнику», в 1978 году – серебряной медалью ВДНХ СССР, в 1980 году – Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Чувашской АССР, в 1981 году – орденом Трудового Красного Знамени. Умер 13 декабря 1997 года на 65 году жизни.

Чернов Геннадий Кириллович Родился в многодетной семье в селе Чутеево Янтиковского района. Отец погиб на фронте. После получения похоронки мать продала сельский жилой дом, и семья переехала в Канаш. 15-летнего Геннадия приняли в качестве библиотекаря в ФЗО 6, которое тогда готовило кадры для вагоноремонтного завода. Через год он стал учиться здесь на слесаря-вагонника. После шестимесячного курса обучения направили в тележечный цех слесарем по сборке ходовых частей вагонов. Смышленого парня приметили – назначили мастером смены, затем начальником смены цеха завода. В октябре 1950 года его призвали в армию, где наш земляк попал в воздушно-десантные войска. После демобилизации из армии Г.Чернов стал работать в том же цеху. В разное время он умело сочетал общественную работу с учебой в Канашском вечернем техникуме железнодорожного транспорта. Затем Г.Чернов стал диспетчером производственного отдела завода. В 1960 году его назначили технологом отдела главного технолога ВРЗ. Он серьезно взялся за разработку и реконструкцию ремонтно-комплектовочного цеха. Впоследствии РКЦ завода принял надлежащий вид, здесь намного повысилась культура производства, значительно возросла производительность труда. Умелое руководство людьми, глубокое изучение технологии производства позволили Г.Чернову внедрить ряд ценных рекомендаций и разработок, которые способствовали облегчению и ускорению ремонта деталей и узлов вагонов. В 1962 году Г.Чернов поступил на заочное отделение Московского института инженеров транспорта, стал заместителем начальника цеха ходовых частей ВРЗ, а после защиты дипломной работы его перевели в отдел главного технолога на должность заместителя главного технолога завода. До 1975 года Геннадий Кириллович трудился главным технологом, а потом его выдвинули на пост главного инженера предприятия. В то время непосредственно с его участием на заводе производилась комплексная механизация ремонта вагонов, которая разрабатывалась и внедрялась впервые на Канашском ВРЗ. В итоге завод неоднократно занимал передовые места среди аналогичных предприятий страны. Г.К.Чернов награжден медалями ВДНХ СССР, знаками Министерства путей сообщения, Почетными грамотами Верховного Совета ЧАССР, он – заслуженный работник промышленности Чувашской Республики, имеет звание «Почетный железнодорожник».