(14 часов) Гоголашвили О.В. МОУ СОШ 65, г. Липецк Элективный курс «Ты и физика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Advertisements

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов.
Реализация межпредметных связей на основе проведения элективных курсов Идиятуллина Гульшат Карибулловна Учитель физики Черемшанской средней школы.
WINTER Template Не можешь определиться? Загляни сюда! Здесь можно научиться ощущать восторг от стремительного плавания по волнам биофизических явлений!
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Часть 2 Формулировки и определения. 1. Мельчайшая частица данного вещества -… 2. Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного.
1 Элементы биологии в механике Авторы – составители: Сморгова Е.С. учитель физики Сморгова Е.С. учитель физики Трифонова Л.И. учитель биологии Трифонова.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
Содержание 1. Кинематика 2. Основы динамики 3. Законы сохранения в механике 4. Элементы статики.
Естественно-научный эксперимент А.Н.Ноздрачева,Г.А.Шипарева, Д.А.Ветюков Элективный курс для 8 класса, 2 часа в неделю, 1 полугодие.
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ К УЧЕБНИКУ А.В.ПЁРЫШКИНА «ФИЗИКА. 7 КЛАСС»
Моделирование физических процессов в электронных таблицах MS Excel курс по выбору для предпрофильной подготовки Кастюкевич Сергей Михайлович, учитель физики.
Словарь измерительных приборов и физических величин физика 7 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сухо-Березовская средняя общеобразовательная.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО КУРСА ПО ХИМИИ «ИНДИКАТОРЫ» Выполнила учитель химии МОУ СОШ 1 Г.Кашина МИКИНА Юлия Николаевна.
Элективный курс «Человек. Здоровьесберегающая физика» выполнение: экспериментальных заданий «Познай самого себя» практических заданий и лабораторных работ;
Презентация учителя физики МОУ СОШ 288 г. Заозерска Мурманской области Бельтюковой Светланы Викторовны.
МОУ «Козыревская СОШ» учитель физики Шагеева А.Г..
Взаимодействие тел. ФИЗИКА 7 класс .
Транксрипт:

(14 часов) Гоголашвили О.В. МОУ СОШ 65, г. Липецк Элективный курс «Ты и физика»

Курс «Ты и физика» - межпредметный (физика, химия, биология, медицина) курс. Он предназначен для учащихся, выбирающих в дальнейшем естественно-научный профиль обучения Цели курса Цели курса 1. Создать ориентационную и мотивационную основы для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения. 2. Показать учащимся универсальный характер физических законов при изучении процессов жизнедеятельности человека, животных и растений. 3. Проследить физическую суть явлений, происходящих в организме человека.

Содержание программы курса (12 часов) Тема 1. (2 ч.) Физические величины. Измерение физических величин. Кинематика: биомеханические характеристики человека. Лабораторная работа 1 (1 ч.). «Определение средней длины своего шага и средней скорости движения». Лабораторная работа 2 (1 ч.). «Определение времени реакции и выявление факторов, которые на него влияют». Тема 1. (2 ч.) Физические величины. Измерение физических величин. Кинематика: биомеханические характеристики человека. Лабораторная работа 1 (1 ч.). «Определение средней длины своего шага и средней скорости движения». Лабораторная работа 2 (1 ч.). «Определение времени реакции и выявление факторов, которые на него влияют». Тема 2. (2 ч.) Динамика. Сила. Сила тяжести. Центр тяжести. Вес. Невесомость. Влияние невесомости на организм человека. Лабораторная работа 3 (1 ч.). «Вычисление объёма и плотности своего тела». Лабораторная работа 4 (1 ч.). «Определение силы рук при выполнении упражнения на перекладине». Тема 2. (2 ч.) Динамика. Сила. Сила тяжести. Центр тяжести. Вес. Невесомость. Влияние невесомости на организм человека. Лабораторная работа 3 (1 ч.). «Вычисление объёма и плотности своего тела». Лабораторная работа 4 (1 ч.). «Определение силы рук при выполнении упражнения на перекладине».

Содержание программы курса (12 часов) Тема 3. (1 ч.) Статика. Особенности механизма опорно-двигательного аппарата человека. Лабораторная работа 5 (1 ч.) «Исследование особенностей механизма опорно-двигательного аппарата человека». Тема 3. (1 ч.) Статика. Особенности механизма опорно-двигательного аппарата человека. Лабораторная работа 5 (1 ч.) «Исследование особенностей механизма опорно-двигательного аппарата человека». Тема 4. (2 ч.) Законы сохранения. Мощность и работоспособность живого организма. Лабораторная работа 6 (1 ч.) «Определение механической работы при прыжке в высоту». Лабораторная работа 7 (1 ч.) «Определение средней мощности, развиваемой при приседании». Тема 4. (2 ч.) Законы сохранения. Мощность и работоспособность живого организма. Лабораторная работа 6 (1 ч.) «Определение механической работы при прыжке в высоту». Лабораторная работа 7 (1 ч.) «Определение средней мощности, развиваемой при приседании».

Содержание программы курса (12 часов) Тема 5. (2 ч.) Механика жидкостей и газов. Давление и жизнедеятельность человека. Атмосферное давление. Лабораторная работа 8 (1 ч). «Определение давления своего тела на поверхность». Лабораторная работа 9 (1 ч). «Опреде­ление силы давления атмосферы на своё тело». Тема 5. (2 ч.) Механика жидкостей и газов. Давление и жизнедеятельность человека. Атмосферное давление. Лабораторная работа 8 (1 ч). «Определение давления своего тела на поверхность». Лабораторная работа 9 (1 ч). «Опреде­ление силы давления атмосферы на своё тело». Тема 6. (1 ч.) Итоговое занятие. Составление таблицы личных биомеханических характеристик. Тема 6. (1 ч.) Итоговое занятие. Составление таблицы личных биомеханических характеристик.

Тематическое планирование учебного материала (12 часов) Тема занятий Кол-во часов Формы занятий 1Измерение физических величин2 Лекция. Фронтальные лабораторные работы 2Динамика. Силы в жизни человека2Лабораторный практикум 3 Статика. Особенности механизма опорно-двигательного аппарата человека 1 Лекция. Фронтальная лабораторная работа 4 Законы сохранения. Работоспособность человека 2 Семинар. Решение экспериментальных задач. Фронтальные лабораторные работы 5 Механика жидкостей и газов. Атмосферное давление в жизни человека 2 Презентация индивидуальных заданий. Фронтальные лабораторные работы 6Итоговое занятие1 Оформление результатов экспериментальной работы

Примерный перечень оборудования Линейка измерительная. Линейка измерительная. Лента измерительная. Лента измерительная. Весы напольные. Весы напольные. Секундомер. Секундомер. Тонометр медицинский. Тонометр медицинский.

Фрагменты занятий

Лабораторная работа «Определение мощности при подъеме по лестнице»

Лабораторные работы «Определение средней скорости движения по школе» «Определение средней длины шага»

Лабораторные работы «Вычисление объема и плотности своего тела» «Определение силы давления атмосферы на тело человека»

Лабораторные работы «Определение времени реакции человека и выявление факторов, которые на него влияют» «Определение давления тела на поверхность»

Обработка результатов измерений

Фрагмент итогового занятия курса

(14 часов) Гоголашвили О.В. МОУ СОШ 65, г. Липецк Элективный курс «Ты и физика»