ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Шкатулка многоуровневая Разработал : Разработал : Пирогов Иван, 1 1 Б класс Руководитель : Руководитель : Дружинин Константин Александрович,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Advertisements

Скрепер волокуша Творческий проект Автор: Мяндин Степан Владимирович МОУ «Синегорская СОШ» 9 класс. Руководитель: Томилов Павел Викторович Учитель технологии.
Творческий проект Вешалка для одежды Выполнил: Чи-юн-жи Валера 2011год.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Творческий проект по технологии «Часы рыбака» Выполнил: ученик 7 «И» класса Каримов Тимур Учитель: Шурупов С.П.
МОУ Шолоховская средняя общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области Проект «Давненько не брал я в руки шашек» Автор – ученик 10.
Проект Кухонный набор Выполнил ученик 10 класса Виноходов Федор Георгиевич.
Творческий проект «Игрушка» Выполнил: Киселёв Артём 2011год.
Автор проекта ученики 4 А класса Автор проекта ученики 4 А класса Руководитель проекта Верхунова Ирина Аркадьевна Руководитель проекта Верхунова Ирина.
Творческий проект Подставка для цветов Цель проекта Спроектировать и изготовить подставку (столик) для цветов.
Название образовательного учреждения Творческий проект по технологии: « ТЕМА» Ученица 9 «А» класса Фамилия Имя Руководитель: Фамилия Имя Отчество Город,
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Захаров Андрей 8 класс «Б» МБОУ «СОШ 5 c УИОП» Руководитель Кривошеев Сергей Константинович Указатель ветра «Алые паруса»
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Творческий проект «Декоративная полка» Творческий проект «Декоративная полка» Выполнил Ахремцев Владислав Ученик 8 класса Руководитель Полоник Василий.
Выполнил: Ученик 9А класса СОШ с.Троицкое Годжиев Сергей.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Работа над проектом пособие для учащихся 5-8 классов автор Крицкая Елена Николаевна МОУ гимназия 7 Хабаровск.
Работу выполнила: Брусникина Марина, ученица 7 класса Руководитель: Филичкина Л.В учитель технологии 2008 год.
Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. В.А.
Транксрипт:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Шкатулка многоуровневая Разработал : Разработал : Пирогов Иван, 1 1 Б класс Руководитель : Руководитель : Дружинин Константин Александрович, учитель технологии г. Новочебоксарск МОУ СОШ 14 с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла

В торговых точках города преобладают шкатулки, имеющие схожую форму, назначение. Украшены схожими элементами резьбы. Данные формы шкатулок считаются, по мнению жителей города, однообразными и не вызывают желания их приобрести. В связи с этим требуется разработка такой формы и назначения шкатулки, чтобы она имела оригинальную конструкцию, в украшении присутствовала индивидуальность, изделие не должно быть похоже на массовые товары, лежащие на полках городских магазинов. Актуальность работы. Актуальность работы.

Цель работы. Цель работы. Разработать проект шкатулки, которая бы имела оригинальную конструкцию и способ отделки. Задачи. Разработать основные признаки проектируемого изделия. Наметить идеи для реализации, выбрать оптимальный вариант. Разработать конструкцию шкатулки. Разработать технологию изготовления Дать экономическую оценку спроектированного изделия. Изготовить изделие. Выявить и устранить имеющие недостатки.

Выработка основных признаков проектируемого изделия. Вид изделия, который необходимо разработать, должен отличатся от имеющихся в продаже с целью расширить ассортимент товара, а также занять пустующую нишу на рынке продажи шкатулок. Вид изделия, который необходимо разработать, должен отличатся от имеющихся в продаже с целью расширить ассортимент товара, а также занять пустующую нишу на рынке продажи шкатулок. Объект Признаки,характеристики Признаки,характеристики Картины Написанные гуашью, маслом, пастелью, типографские, светящиеся, горельеф, барельеф, отделанные камнями, имеющие часы. Шкатулки Деревянные, плетённые из соломы, из гипса, музыкальные, резные Статуэтки Разной формы, материала, раскладные, комбинированные, сувенирные ШКАТУЛКА 1.Написанная гуашью 2. Деревянная 3. Резная 4. Раскладная Вновь созданное изделие Вывод: присоединение к фокальному объекту признаков случайных характеристик дало новое изделие – шкатулку, которая выполнена из древесины, украшенная резьбой и имеет элементы украшенные гуашью. Шкатулка имеет раскладные элементы. Схема 1

Анализ идей, их оценка. Выбор оптимального варианта. При разработке формы шкатулки учитываем спрос покупателей, оригинальность дизайна, назначение. При разработке формы шкатулки учитываем спрос покупателей, оригинальность дизайна, назначение. Шкатулка1.Раскладная2.Деревянная3.Резная4.Раскрашенаягуашью. Вывод:. Рис.1 В ВВ Вместительна, легка в изготовлении, не оригина- льна, в продаже выбор большой Рис.2 С СС Сложность в изготовлении, износ рычагов, имеются отделения для разных вещей, удобство в поиске Рис.3 Большой объем, трудность совмещения, высокая, в продаже схожих нет Рис.4 Оригинальная, сложная в изготовлении, из-за округлости занимает много места Из всех перечисленных форм я остановился на 2. Изделие выполнено из древесины мягких пород. Крышка, стенки украшены плоскорельефной резьбой, и нанесены пейзажи на основе гуаши. Внутри шкатулки имеются отсеки, которые выдвигаются вверх и в стороны. Схема 2

Схема 3 2. Определение варианта соединения деталей стенок. Виды соединения боковых стенок На клею На шипах На ус На гвоздях На винтах и уголках Для шкатулки выбран материал древесина-липа, соединение на ус Для механической части –металл. Схема 4 1. Определение материала шкатулки, рычагов. Материал шкатулки ДревесинаДревесина ФанераФанераДВПДВП Корпус ДубДуб Липа Липа ОсинаОсина Пластмасс а Металл Металл Металл Механическая часть Выво д: Технологический этап

Определение формы и основных размеров изделия Выбор конструкторских решений в изделии. 2. Определение метода выдвижения отсеков. Выбор решений Способ выдвижения 1. Форма крышки 4. Механическая часть Выдвижных элементов Схема 4. Схема Количество выдвижных элементов элементов 2. Способ открывания крышки крышки 2. Способ рычагов 3. Перемещение по направляющим направляющим 1. Доставать за ручки

3. Расчёт размерных цепей механического соединения. Дет Расчёт размерных цепей раскладных коробок. Дет2Дет2 Дет1Дет1 Дет.2 Дет.2Дет.2 Дет.3 Дет.3Дет.3 Дет Дет

5. Расчёт максимальной ширины рычагов выдвижных коробок. m a F/2 F Fmax=m*Cos a = =21*Cos30о =8 мм. 6. Расчёт расстояния между гранями коробок.Sd k P Р = S + k - l 2 -d 2 l 2 -d 2 = = = 35 мм.

7. Расчёт максимальной высоты подъема. L n H H = L - 2n = *10 = 15 мм. Положение 1 (Закрытое) Положение 2 (Открытое) 8. Расчёт хода вставных коробок. 115 W WW W S W= =60 мм. Высота подъёма S = 115 – W + 2 = 115 – = 57 мм. 2-увеличение длины паза на высоту петель.

Экономический расчёт. Экономический расчёт. Расчёт себестоимости изготовления многоуровневой шкатулки. Расчёт себестоимости изготовления многоуровневой шкатулки. С С = Мз + Эз + Ао + Роп + Но + По + Здр; руб. 1. Материальные затраты, Мз= руб. 2. Электрозатраты, Эз = 43.6 руб. 4. Заработная плата, из расчёта на одно изделие Роп = 138 руб. 5. Налоговые отчисления с одного изделия Но = руб. 6. Пенсионное отчисление с одного изделия По =7.5 руб. 7. Другие затраты (реклама, транспортные расходы и др.) 7. Другие затраты (реклама, транспортные расходы и др.) возникают в процессе реализации. В проекте не учитываются. Здр =0 руб. возникают в процессе реализации. В проекте не учитываются. Здр =0 руб. Себестоимость изготовления изделия составит С СС С= = руб. 3. Амортизационные отчисления. Аз =17.2 руб. Страница 9 проекта

Результаты работы ( Дизайн-анализ готового изделия.) Самооценка работы. Разработать способы быстрого нанесения изображения (наклеивание, распыление по трафарету). Нанесение изображения требует большого времени, себестоимость возрастает. Нанесение изображения ручное, оригинальное, цена выше. В изготовлении применять электрооборудование с меньшей мощьностью. В себестоимости высока цена электрозатрат, оплата труда. Материалы доступны, недорогие Увеличить производительность возможно применением накладной пропильной резьбы. Много ручного труда, что увеличивает время изготовления. Техпроцесс изготовления разработан, операции доступны. При уменьшении толщины стенок, разработки миниатюрного крепежа применение этого метода возможно. Не раскрыто применение этого метода в уменьшенных изделиях. Изделие раскрыло те идеи, которые ставились. Пути устранения слабых сторон Отрицательные стороны Положительные стороны Готовое изделие Цена