Москва-Солнечногорск, 2011г. « Организация результативного инновационного развития территории » Отарашвили Зураб Автандилович - Зам. зав. кафедры инновационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Advertisements

Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Научно-исследовательский институт «Экономика и управление устойчивым развитием» ГОУ ВПО Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова.
Научно-производственное предприятие ТРЭК, П а р ш к о в В. Г., к.ф-м.н., доцент К а ф е д р а « М е н е д ж м е н т » Н и ж е г о.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., доц. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества (на примере ООО «Сибирский сахар») Студентка группы Б(з)М-33 Валяева А.Э.
Транксрипт:

Москва-Солнечногорск, 2011г. « Организация результативного инновационного развития территории » Отарашвили Зураб Автандилович - Зам. зав. кафедры инновационного менеджмента Российского нового университета, доцент

ВЫ - готовы к конкуренции? Покупка зарубежных технологий и специалистов - НЕ ГАРАНТИРУЕТ УСПЕХА на конкурентном рынке. МОЗГИ НЕ ПРОДАЮТ! - ВСЕ, ЧТО ФУНКЦИОНИРУЕТ – УЖЕ УСТАРЕЛО! Покупая новые технологии ВЫ обречены быть аутсайдерам. - Новейших и перспективных «технологий» - никто никогда НЕ ПРОДАСТ ! Для выхода на конкурентный рынок, каждое выпускаемое вновь изделие должно иметь 55 – 60 изобретательских «новинок», полезных потребителю. Для эффективной реализации одной такой «новинки» - нужно дополнительно найти и реализовать десятки и сотни новых эффективных технологических и организационных идей. ВТО

В развитых странах на долю ИННОВАЦИОННЫХ компаний приходится до 40% от общего количества малых предприятий. В России менее 2%. ИННОВАЦИИ - ИНВЕСТИЦИИ В НОВАЦИИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ = «ПОЛЬЗА» / «ЗАТРАТЫ» ИННОВАЦИЯ - ЭФФЕКТИВНОЕ нововведение; УДВОИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - значит: УВЕЛИЧИТЬ вдвое КОЛИЧЕСТВО выпускаемой продукции, не меняя ее себестоимости и полезных характеристик. УДВОИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - значит: 1. Или – УМЕНЬШИТЬ вдвое СЕБЕСТОИМОСТЬ выпускаемой продукции, не меняя ее полезной характеристики. 2. Или – УВЕЛИЧИТЬ вдвое полезную ХАРАКТЕРИСТИКУ продукции, не меняя ее себестоимости. УВЕЛИЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ результатов деятельности

Предприятия на 3 этапе развития - утрачивают 94% возможностей повышения своей эффективности! Практически ВСЕ предприятия России - на 3 этапе … Логистическая кривая, кривая Гомпеца, Перла, Фостера, «кобра», сигмоидальная, сатурационная

Коэффициент УВЕЛИЧЕНИЯ эффективности К эф - это отношение вновь полученной эффективности к существовавшей ранее, выраженное в соответственно одинаковых характеристиках. УВЕЛИЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ - это: «РАЗВИТИЕ»; «ПРОГРЕСС»; «УСПЕХ;», «Повышение КОНКУРЕНТОСПСОБНОСТИ»

Удельный вес инновационно-активных предприятий в общем числе промышленных предприятий, в %

ТОП-10 самых изобретательных стран сегодня и завтра Страна гг гг. Япония 11 Швейцария 22 США 33 Швеция 44 Финляндия 57 Германия 65 Дания 79 Тайвань 86 Голландия 913 Израиль 108 Россия 3736 Источник: The Economist Intelligence Unit

Рейтинг конкурентоспособности экономик стран СтранаКонкурентоспособность, % Место в 2006 г. Место в 2007 г. Место в 2008 г. США100,0111 Сингапур99, Гонконг94, Люксембург84, Дания83, Китай73, Германия74, Великобритания71, Индия60, Россия45, Украина38,170нет данных4654 Венесуэла31,14355 Источник: IMD, 2008

Изменения в демографической ситуации, Россия

Поиск ресурса ГДЕ и КАК искать ресурсы для эффективного внедрения инновационного проекта?

Необходимые составляющие успеха Любая задача может быть решена, если у Вас есть: 1.Воля 2.Материальные ресурсы 3.Время 4.Знания

Целевая командная подготовка кадров 1. Проблемная диагностика, выделяются ключевые проблемы 2. План развития, организационные шаги по его реализации: создание службы управления развитием, изменениями, формирование проектных групп по решению ключевых проблем и разработка Положений по их деятельности и мотивации на конечный результат 3. Практическая работа в проектах. Реализуются технологии и бизнес- процессы, обеспечивающие 1 этап реализации Плана развития. Практические задания на своих рабочих местах и в команде. Представление результатов 4. Методические разделы программы: разработка и освоение полного комплекта бизнес-процессов управления инновационным развитием, обоснование и привлечение инвестиций, пересмотр на этой основе стратегий и функций подразделений, а также должностных инструкций, управление корпоративными финансовыми потоками, методы принятия выгодных финансовых решений

Вариант 1. Корпоративная командная подготовка на предприятии. Обучение, передача технологии управления, охватывает всех управленцев. Обычно формируется один поток 30–40 человек для среднего предприятия численностью 300–1000 человек или два потока 60–80 человек для крупного предприятия численностью более 1500 человек.

Вариант 1. Целевой характер подготовки - проблемная диагностика, выделяются ключевые проблемы, формируются проектные группы для их решения - уточняется программа целевой подготовки, в которую сначала включаются только те разделы и технологии, которые необходимы для практического решения ключевых проблем этого предприятия. - осуществляются: диагностика состояния и оценка инновационного потенциала; - разрабатывается стратегия инновационного развития: цели, критерии и целевые установки; - определение приоритетных направлений развития, дающих основной вклад в достижение целей, -формирование инновационной программы с оценкой ее вклада в стратегии по областям хозяйственной деятельности: в рыночную стратегию, включая ассортиментную политику, ценовую политику, стратегию конкурентной борьбы, финансово-экономическую политику, производственно-техническую и кадровую политику.

Вариант 1. План развития - На следующем этапе разрабатывается план развития (программа изменений и календарный план работ), а также организационные шаги по его реализации: создание службы управления развитием, разрабатываются положения по деятельности проектных групп и мотивации на конечный результат. - Параллельно, в форме практической работы в проектах реализуются технологии и бизнес-процессы, обеспечивающие первый этап реализации плана развития, дающего, как правило, заметное улучшение финансовых результатов (около 30% роста выручки, увеличение в 1,5–2 раза прибыли). - Одновременно формируются команды слаженно работающих служб (коммерческой, финансово-экономической, управления производством и персоналом, управления изменениями). - В конце курса производится презентация и сдача командных проектов, а также индивидуальные аттестации слушателей с выдачей сертификата о прохождении целевой подготовки.

Вариант 2. Целевая подготовка команд вне предприятий (по 4-5 человек от каждого предприятия). Этот вариант совпадает по программе и режиму работы с вариантом 1. Реализуется в очно-заочной форме. Три дня интенсивных аудиторных занятий целевой подготовки, включая передачу технологий. Затем три недели слушатели выполняют практические задания на своих предприятиях. Следующее аудиторное занятие начинается с разбора результатов практических заданий. Целевая ориентация подготовки обеспечивается тем, что уже при первой встрече проводится диагностика ключевых проблем предприятий-участников. На первом этапе целевой подготовки формируется программа передачи технологий по решению первоочередных проблем, разрабатываются мероприятия, направленные на их реализацию. Учебно-методические материалы на этом этапе включаются в программу только с целью решение этих ключевых проблем.

Вариант 3. Целевая подготовка и сопровождение проектной команды для инновационного бизнес - проекта. Реализуются тот же подход и методики, что и в вариантах 1, 2. Основное отличие по масштабу – объектом являются конкретный инновационный проект, реализующая его проектная команда и, возможно, соответствующая бизнес-единица.

Освоение успешного опыта и технологий активного антикризисного управления 1. Потенциал достижения целей и приоритеты. 1. Успешный опыт российских предприятий 2. Основные факторы успеха 3. Комплекс низкозатратных и быстро реализуемых мер 4. Методики их реализации 5. Групповая практическая работа: конкретизация целей и комплексов мер

2. Успешный опыт. Эффективность управления. 1. Семь рекомендуемых первоочередных проектов и шагов 2. Методика оценки инновационного потенциала предприятия 3. Повышение инвестиционной привлекательности 4. Практические примеры 5. Групповая практическая работа: освоение методики в применении к оценке потенциала предприятий-участников

3. Повышение эффективности управления финансами 1. Комплекс мер и инструменты повышения эффективности управления финансами 2. Управление финансовыми потоками 3. Методы принятия выгодных финансовых решений 4. Примеры из практики. 5. Групповая практическая работа: конкретизация инструментов и методик, актуальных для предприятий-участников, расчеты

4. Повышение реализуемости изменений 1. Организация реализации приоритетных проектов изменений 2. Создание системы управления изменениями. 3. Особенности управления инновациями мер по эффективному снижению затрат 5. Групповая практическая работа: формирование эскизного проекта системы управления изменениями предприятий-участников