«ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МИКРОГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ- ГЕНЕРАТОРОВ В ГИБРИДНЫХ МОТОРНО- ТРАНСМИССИОННЫХ УСТАНОВКАХ» Б. Арав, М. Бен Хаим (Hybrid Energy.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООО « Институт Наукоемких Технологий ». Возможность от одного генератора получить различные выходные напряжения : 12 В, 36 В, 115 В, 220 В, 380 В, с постоянной.
Advertisements

Приводная система Wmagnet. Сверхвысокий КПД Меньший вес и объем Постоянный крутящий момент во всем диапазоне частоты вращения Снижение уровня шума и вибрации.
КОНЦЕПЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ГРУЗОВОГО, ПАССАЖИРСКОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ.
Солнечная панель – источник альтернативной энергии на автотранспорте.
Топливная экономичность автомобиля Измерители топливной экономичности двигателя и автомобиля Топливная экономичность автомобильного двигателя Часовой расход.
«Н у ж е н л и н а ш е м у г о р о д у э к о л о г и ч е с к и ч и с т ы й т р а н с п о р т»
Автономная энергоустановка на базе РЛДВПТ роторно-лопастной двигатель с внешним подводом теплоты Руководитель проекта: Плохов Игорь Владимирович Докладчик:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ И ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ Сухоцкий Альберт Борисович.
Комплектные решения для гибридного транспорта на основе микротурбин Capstone.
Жидкостные отопители HYDRONIC B/D 5 WS Компакт и Стандарт (разнесенный вариант) Бензиновые и дизельные версии Теплопроизводительность 5 kW Совмещение топливного.
Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Урок 18-8.
Электрическая передача тепловозов Электрическая передача тепловозов превращает механическую энергию, получаемую от дизеля, в электрическую энергию при.
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
Разработка и внедрение технологии виртуального проектирования и компьютерного моделирования перспективных изделий автомобильной промышленности с использованием.
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛИФТА С НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ Аспирант Алексей Золекс Научный руководитель профессор.
Повышение долговечности и надежности работы двигателя ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Типовой участок обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания.
Слайд: 1 Power Solutions для вас FG Wilson (Engineering) Ltd Энергетические решения компании FG Wilson Адекватное энергоснабжение с использованием альтернативных.
ГИБРИДНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Что такое гибриды? Автомобили, снабженные кроме обычного двигателя внутреннего сгорания электрическим приводом.
Учет местных условий при развитии рынка электромобилей в Российской Федерации Доклад директора Департамента государственной политики в области автомобильного.
«Серийное использование легкового электротранспорта в России: экономическая и энергетическая перспектива» Василий Тиматков Руководитель управления по новым.
Транксрипт:

«ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МИКРОГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ- ГЕНЕРАТОРОВ В ГИБРИДНЫХ МОТОРНО- ТРАНСМИССИОННЫХ УСТАНОВКАХ» Б. Арав, М. Бен Хаим (Hybrid Energy Sources Center, Ariel University, Israel); С. Беседин, М.Яичников (НТЦ «Микротурбинные технологии», г. Санкт- Петербург), В. Бондарь, А. Келлер (НИИ АТТ, ЮУрГу, г. Челябинск)

НТЦ «Микротурбинные технологии», г. Санкт- Петербург создан в 2007г. Направления работ: Разработка и изготовление микротурбинных генераторов (МТГ) и микротурбинных машин для стационарной и мобильной техники. Hybrid Energy Sources Center (Ariel University) создан в 1996 г. Один из ведущих научных центров по проблеме гибридных энергетических установок в Израиле. Направления работ: Разработка, исследование и внедрение гибридных энергетических установок для стационарной и мобильной техники. НИИ автотракторной техники (НИИ АТТ) г. Челябинск создан в 1961 г. Направления работ: участие в разработке, модернизации и постановке на производство новых колесно-гусеничных машин.

Цель работы Оценить целесообразность и перспективность применения микротурбинных генераторов (МТГ) в гибридных энергетических установках автомобилей

Основные требования к автомобилям с гибридными ЭУ ( г.г.) Повышение экономичности (ориентиры до 3-3,5 л на 100 км). Целесообразность использования альтернативных энергоносителей. Стоимость владения должна обеспечивать конкурентоспособность гибрида. Стоимость владения - стоимость 1 км пробега. Это цена приобретения за вычетом цены последующей продажи (через 3-5 лет), эксплуатационные расходы и обязательные платежи, отнесенные к пробегу за срок службы. Токсичность отработавших газов должна соответствовать нормам.

Концепция гибридных энергетических установок автомобилей на современном этапе ( г.г.) Полное использование метода разделения производства и потребления энергии. Основным источником энергии является накопитель. Обязательна ежедневная зарядка накопителя от внешнего источника. Тепловой двигатель становится вспомогательным источником энергии и обеспечивает подзарядку накопителя до требуемого уровня. Накопители должны обеспечивать без подзарядки пробег порядка км. Обязательна рекуперация энергии. Основное средство реализации: простая последовательная схема «подключаемый гибрид» (plug-in hybrid electric vehicle - PHEV).

Схема PHEV с мотор-колесами

Схема гибрида на основе МТГ

Сценарий изменения структуры производства автомобилей с различными типами энергетических установок 1-ЭУ с двигателем принудительного воспламенения; 2-ЭУ с дизелями; 3-гибриды с двигателем принудительного воспламенения; 4-гибриды с дизелями; 5- гибриды PHEV с двигателями принудительного воспламенения; 6- гибриды PHEV, с дизелями; 7-электромобили; 8-МТУ с топливными элементами.

Устройство микротурбинного генератора МТГ-100 (электрическая мощность 100 кВт)

Тепловая схема микротурбинного генератора МТГ-100

Возможности и перспективы повышения экономических показателей МТГ совершенствованием рабочего цикла Зависимость КПД от степеней повышения давления и регенерации Зависимость КПД от температуры газа на входе в турбину Средство повышения допустимой температуры газа на входе в турбину - применение металлокерамических материалов и покрытий

Конструктивные решения микротурбинного генератора МТГ-100 Одногорелочная, двухтопливная камера сгорания. Два вида топлива: газ или дизельное. Лепестковые газодинамические опоры. Высокооборотный (до об/мин.) синхронный генератор с возбуждением от постоянных магнитов.

Основные преимущества МТГ, обеспечивающие требуемые эксплуатационные свойства и конкурентоспособность автомобилей с гибридными энергетическими установками Приемлемая экономичность. Многотопливность. Моторесурс до часов, межсервисный интервал до 8000 часов. Высокие удельные показатели, простота и модульность конструкции, агрегатируемость, отсутствие систем смазки и охлаждения. Экологическая безопасность (меньшая токсичность отработавших газов по сравнению с ДВС в 8-10 раз ; низкий уровень шума и вибрации). Низкие эксплуатационные затраты, обеспечение конкурентоспособной стоимости владения автомобилем.

Сравнение характеристик гибридных энергетических установок Тип двигателя и генератора Удельн. мощн., кВт/кг Габарит. мощн., кВт/м 3 Частота вращ., мин -1 Электрич. КПД Моторес., час Ориентир. цена $/кВт с принуд. восплам.; пер. тока, 3-фазный, синхронный 0,06-0, до ,26-0,29не более Массовое пр-во дизель; пер. тока, 3-фазный, синхронный 0,04-0, ,3-0, массовое пр-во МТГ; пер. тока, 3-фазный, синхрон., на постоянных магнитах 0,3-0,460-70до и более 0,27-0, ед.пр-во; массовое пр-во

Технические характеристики современных МТГ МикротурбинаМТГ-100Capstone С65 Номинальная мощность, кВт Тепловая мощность, кВт КПД электрический, % КПД полный, %> 7580 Напряжение, В3 ф., 4003 ф., Частота, Гц50 Скорость вращения ротора, об./мин Ресурс работы, час Количество запусков5000 Вид топливаПриродный газ, водород, диз. топливо, керосин, бензин Природный газ, диз. топливо.

Примеры МТУ на микротурбинных генераторах Грузовой автомобиль полная масса 8-15 т (Capstone C65) Грузовой автомобиль полная масса 4-8 т (Capstone C30) Kenworth Greenkraft Концепт на базе Ford S-Max Whisper Eco-Logic (Capstone C30) Langford Perfomance Engineering

Примеры МТУ на микротурбинных генераторах DesignLineСерийное производство пассажирских автобусов (Capstone C65) Рейсовый автобус. 4 шт. работают на маршрутах г.Краснодара. (Capstone C65) ЭКОбус Jaguar Land Rover Концепт (2 МТГ Bladon Jets – SR Drives по 70 кВт каждый)

Заключение Появление новых интеллектуальных модулей на базе IGBT-транзисторов дало толчок с созданию высокоэффективных преобразователей. Развитие микропроцессорной техники дает возможность создавать гибкие алгоритмы управления МТГ. Появление новых жаропрочных материалов, покрытий позволило уменьшить массогабаритные показатели турбин, увеличить их КПД. Новые лепестковые подшипники и антифрикционные покрытия увеличили ресурс турбины, за счет исключения из конструкции трущихся деталей. Удешевление редкоземельных магнитов с большой коэрцитивной силой, усовершенствование технологии их производства, появление высокопрочных оболочек из композитных материалов, титана и легированных сталей позволило создавать высокоскоростные, эффективные генераторы на постоянных магнитах. Все эти достижения последних лет позволяют рассматривать МТГ как высокотехнологичную машину нового поколения с возможностями для дальнейшего усовершенствования и широчайшими областями применения.