Элективный курс по теме «Традиционный костюм народов Коми». « С'est la robe qu'on salue». Продолжительность курса- 16 часов. Класс- 10 Выполнили: Иванов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Advertisements

Тема в учебном плане Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Изобразительно- выразительные средства языка Элективный курс для 9-го класса.
МОУ СОШ 5 г. Костромы Тема учебного проекта : Развитие русской культуры с древнейших времен до конца 19 века.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.
Исследовательская работа по декоративно- прикладному искусству Программа элективного курса.
Элективный курс Традиционная кухня Северной Франции и Республики Коми: « Voulez-vous goûter ou préparer vous- même? » (пальчики оближешь – а вы хотите.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
Транксрипт:

Элективный курс по теме «Традиционный костюм народов Коми». « С'est la robe qu'on salue». Продолжительность курса- 16 часов. Класс- 10 Выполнили: Иванов Д., Кузнецова А.

Содержание курса: - Традиционный костюм Коми, его значение. - История появления. - Значение элементов, деталей и символов костюма. - Различные вариации костюма. - Сравнение традиционного и современного костюмов. - Посещение музея. - Сравнение с традиционным костюмом народов … Франции. - Ознакомление с технологией изготовления. - Изготовление масштабной модели. - Презентация выполненной работы, подробное описание.

Пояснительная записка. Общие положения. Предполагаемый элективный курс ставит своей целью ознакомление школьников с костюмом народов Коми, его связь с традициями, верованиями, легендами и историей народа, а также его сравнение с французским аналогом. Данный элективный курс создает условия для: -мотивации в изучении истории и традиций собственного народа. -развития национального самосознания. -повышения интереса к прикладному искусству.

Место курса в образовательном процессе. Данный элективный курс направлен на расширение и углубление знаний и умений, которые приобретаются на уроках французского языка. Кроме этого, курс обеспечивает межпредметные связи с такими дисциплинами, как история, краеведение, уроки технологии. Базовый курс не предусматривает такой темы….

Курс ставит следующие задачи: Для учащихся: ознакомится с культурными и историческими реалиями родного края, а также провести сопоставительную работу. Для учителя: создание лингвистической и культурной компетенции, развитие творческих способностей учащихся.

Методы преподавания и учения. Элективный курс ориентирован на комплексное обучение всем видам речевой деятельности: пониманию и продуцированию как устной, так и письменной речи на французском языке. Курс предполагает: -развивающее обучение, так как предполагает самостоятельную работу учащихся. -создание межпредметных связей.

Форма организации занятий. Основная форма организации- урок. Помимо урока предусмотрены посещение этнографического музея, просмотр фрагментов видеофильма. Форма контроля. По окончанию теоретической части курса учащимся будет предложено выполнить коллективный проект по созданию моделей традиционного костюма Коми и провести презентацию по ознакомлению других учащихся с особенностями культуры Коми.

Содержание курса. РазделыЧасы 1.Ознакомление учащихся с традиционным костюмом Коми. 2 2.История появления. 1 3.Значение элементов, деталей костюма. 1 4.Значение символики, цветов костюма. 1 5.Различные вариации костюма (южные/северные народы). 2 6.Сравнение традиционного и современного костюма. 1 7.Посещение музея. 1

Разделы Часы 8.Сравнение с традиционным костюмом народов Северной Франции(Нормандия, Бретань)( текст, фильм). 2 9.Ознакомление с технологией изготовления (текст, изобразительные наглядности) Изготовление масштабной модели( класс разбивается на группы) Презентация выполненной работы, подробное описание. 1

Поурочное планирование 1.Вводное слово, краткий обзор курса, ознакомление учащихся с планом предполагаемой работы. Работа с новой лексикой. Значение костюма у разных народов мира. 2.Значение костюма у народов Коми, демонстрация изобразительности. 3.Новая лексика. Работа с текстом по теме «История появления Коми костюма»: проверка усвоенного материала с помощью устного опроса, вводное слово, чтение и анализ письменного материала. 4.Проверка усвоенной лексики с помощью диктанта. Изучение элементов, деталей костюма с использованием текста, наглядности. 5.Изучение символики, цветов костюма с использованием текста, наглядности. 6.Проверка пройденного материала с помощью теста. Введение новой лексики. Работа с текстом и наглядностью по особенностям южного и северного костюма.

7. Продолжение работы по сравнению особенностей костюма. Мужской, женский костюмы. 8. Краткая историческая справка о постепенном вытеснении традиционного костюма. Сравнение сохранившихся и исчезнувших элементов одежды. 9. Посещение краеведческого музея во внеурочной время в составе организованной группы. Задание- написать о новых, ранее неизвестных фактах. 10. Введение новой лексики. Просмотр краткого фильма о костюмах Бретани и Нормандии. Текст про народный костюмы регионов Франции. 11. Продолжение работы с текстом про костюмы Бретани и Нормандии. Нахождение схожих элементов костюмов Коми и Франции. Задание учащимся: написать сочинение на тему «Народный костюм народов Коми». 12. Новая лексика. Просмотр краткого фильма про изготовление костюма. Работа с инструкциями на французском языке по технологии изготовления. Задание учащимся: изготовить дома элементы модели костюма.

13. Проверка выполненной работы- рассказ учащихся о технологии изготовления тех или иных деталей костюма. Продолжение работы с текстами-инструкциями. 14. Начало работы над проектом: разбивка на группы, определение хода работы проекта, оглашение задач, аргументация. Задание на дом- детальная проработка проекта, выполнение своей доли работы каждого учащегося. 15. Работа с проектами учащихся, их корректировка учителем. Самостоятельная работа учащихся по объединению различных компонентов костюма. 16. Финальная презентация выполненной работы. Просмотр, оценивание. Оглашение итогов курса.

Шкала оценивания итоговой работы. - «отлично» - 10 баллов. -«хорошо» баллов. - «удовлетворительно» баллов. Равномерное распределение обязанностей учеников в проекте 1 Использование пройденного материала 2 Использование самостоятельно найденного материала 1 Правильность французской речи, отсутствие ошибок в презентации 2 Широкое использование пройденной лексики 1 Качество выполненного костюма 1 Соблюдение временного минимума презентации 1 Общий эффект от презентации 1

Histoire du costume, François Boucher, (Flammarion), Paris, 1965 Baskets, une histoire de la chaussure de ville/de sport Florence Müller, (Regard) Florence Müller Encyclopédie du costume, (éditions Albert Morancé) Атлас Республики Коми(под ред.Спиридонова) Интернет источники. Список используемой литературы: