Презентация интегрированного урока ( русский язык и изобразительное искусство ) Составили учителя русского языка и литературы Рахманова Н.М., Рахманов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хохлома Презентацию выполнил: Сорокин Роман Алексеевич Ученик МОУ гимназии 10 9 «В»
Advertisements

Хохломская роспись. История Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино,
Золотая Хохлома. Жемчужины русских промыслов Народные промыслы России.
Хохломская роспись, русский народный художественный промысел; возник в 17 в. Название происходит от села Хохлома. Декоративная роспись на деревянных изделиях.
Проектная работа "Хохломская роспись" (презентация+реферат+буклет)
Подготовила : Кабанова С. Н., учитель технологии и изо 2014 г.
Хохлома Выполнила: Жевалкина Мария Ученица 9 а класса.
Хохлома Хохломская роспись, русский народный художественный промысел; возник в 17 в. Название происходит от села Хохлома. Декоративная роспись на деревянных.
Хохлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
«Русские народные художественные промыслы» «Русские народные художественные промыслы» Урок-презентация Автор: учитель технологии и ИЗО Литвинова Л.С. МКОУ.
Хохлома старинный русский на родный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.русскийна родный промыселXVII векеНижнего Новгорода.
Урок по изобразительному искусству. Хохломская роспись. Растительный узор в полосе. Начальная школа. Автор составитель Н. В. Гудкова МОУ « СОШ 2» г. Свободный.
Народные промыслы. Хохлома. Выполнила : Егармина С.В. Учитель ИЗО.
Учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. Ю. Н. Янова г. Вязьмы Смоленской области Александров Николай.
Добрым людям на загляденье. Декоративное рисование. Хохломская роспись.
«Палитра Топ Слайдов» http: //vasabnp.info/ Составила: Воспитатель 1 категории МБДОУ - детский сад 2 г.Балаково Саратовской области Суслина Ирина Борисовна.
Изобразительное искусство и декоративно- прикладное творчество. Золотая хохлома.
Народные промыслы Урок по изобразительному искусству Разработала: Скоробогатова Галина Петровна Хохломская роспись.
Урок в 5 классе учитель изобразительного искусства Янчилина Елена Владимировна.
Урок изобразительного искусства в начальных классах. Составила – Закутская Н. Д. учитель начальных классов МОУ « Красногороденская оош »
Транксрипт:

Презентация интегрированного урока ( русский язык и изобразительное искусство ) Составили учителя русского языка и литературы Рахманова Н.М., Рахманов Р.А МОУ «СОШ 7» с. Каменная Балка

Кисть хохломская ! Большое спасибо ! Сказывай сказку для радости жизни ! Так, как душа у народа, красива, Так, как и люди, служишь отчизне ! В. Боков

«Добрым людям на загляденье» (описание предмета)

Цели урока : 1.- Учиться художественному видению окружающего мира; - подготовиться к сочинению- описанию. 2. Развивать коммуникативную компетенцию. 3. Воспитывать чувство красоты слова, интерес к народным промыслам и традициям.

Словарная работа Народный промысел – мелкое ремесленное производство, обычно подсобное хозяйство при основном сельскохозяйственном. Хохлома – 1.изделия, которые делают мастера; 2.народный промысел; 3.большое старинное торговое село, где продают хохлому (изделия)

ИСТОРИЯ Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома».

В настоящее время у хохломской росписи два центра город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись», и село Сёмино Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломской художник», объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино, Новопокровское и др. (фабрика находится в Сёмино, в других деревнях филиалы).

Работа с текстом Издавн… делали и ра…писывали посуду в лесных заволжских деревеньках Новопокровское, Кулигино, Семино, Хрящи. Но з…вут её (не)кулигинской, (не)семинской, а хохломской. И вот почему. Катят гружё(н, нн)ые подводы, везут деревя(н, нн)ые изделия в торговое село Хохлома семинские и кулигинские м…стера. Кричат зазывалы на ярмарке: -Кому посуда для кашки-окрошки? Чудо-блюдо да чашки-ложки? -Откуда посуда? -К вам пр…ехала сама золотая Хохлома! Вот и по сей день ра…писную посуду хохломской з…вут.

Словарная работа Братина – посуда-горшок с росписью большого алого цветка. В ней подавались щи или каша на всю семью. Ставец – индивидуальная посуда. Состоит из двух равновеликих чаш, одна из которых накрывает другую. Распространены были в монастыре. Оттуда и пословица: «Всяк старец имей свой ставец». Баклуша - кусок дерева, который разделяли на несколько кусков по количеству заготовок для ложек. Отсюда: «Бить баклуши», т. е. выполнять легкую работу.

Технология хохломской росписи делится на 3 этапа: 1) На изготовку «бельё» (неокрашенные изделия) 2) На роспись «белья» 3) Высушка

Словарная работа Орнамент – живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Растительный орнамент – орнамент с изображением растений или их элементов. Ритмический узор – рисунок, подчиненный равномерному чередованию каких- нибудь элементов. Кудрины – золотые завитки на конце травки.

- Что описывает искусствовед Жегалов? Взаимопроверка Травка – орнамент из волнистых тонких стебельков, напоминающих колеблемые ветром травы, объединенный в ритмический узор. Травки то растут мелкими кустиками, то, соединяясь, образуют древко – дерево жизни, древнейший элемент народного орнамента.

Опорная лексика Травка: колышется, стелется, кудрится; золотая, зеленая, изумрудная. Завиток: длинный, затейливый, бегущий. Листок: прячется, выглядывает; золотистый, изящный, зубчатый. Узоры: затейливые, яркие, красные, удивительные. Стебель: тонкий, гибкий. Ягодки: манят, рассыпаются; пурпурные, алые, пунцовые, гранатовые. Мастер: волшебник, художник, создатель; рисует, создает, творит, расписывает.

Так можно начать сочинение : Вот передо мной… Однажды я увидел… Говорят, что на свете жила сказочная Жар-птица.

Рефлексия Я повторил… Я узнал… Я понял… Я смогу…

Домашнее задание Написать сочинение «Добрым людям на загляденье». (Описать один из предметов хохломы, используя материал урока). Успехов в творческой работе!

Учителя МОУ «СОШ 7» с. Каменная Балка Рахманов Р.А. Рахманова Н.М.