Барданова Нина Ананьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «Важинская СОШ 6» п. Важины Подпорожского района В 1979 году закончила Саратовский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Барданова Нина Ананьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «Важинская СОШ 6» п. Важины Подпорожского района В 1979 году закончила Саратовский государственный.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Применение технологии мастерских на уроках литературы и во внеурочной деятельности автор: Колкова Е.Г. учитель литературы МОУ «Екатерининская СОШ» Третьяковского.
Александрова Татьяна Сергеевна Из опыта работы учителя Учитель русского языка и литературы МБОУ-гимназии 11 города Тулы, Победитель конкурса лучших учителей.
МОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона Противоречия опыта: Непонимание учащимися необходимости запоминания обширного исторического материала; Снижение.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла. МОУ «Новоберезовская средняя общеобразовательная школа.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Шайдуллина Адиба Мударисовна Шайдуллина Адиба Мударисовна Образование : высшее, ЕГПИ, 1982 год, филологический факультет, специальность учитель русского.
На уроках иностранного языка на основе индивидуального подхода Учитель немецкого языка: Нестерова Е.Н. МОУ «СОШ с.Малотроицкое»
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
МБОУ «Никифоровская СОШ 2». Программа развития МБОУ «Никифоровская СОШ 2» «Школа самореализации» на гг. Основная цель: Создание механизмов устойчивого.
1 районная методическая конференция «Опытно- экспериментальная деятельность в ОУ района. Проблемы, поиски, результаты» Формирование ключевых компетенций.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
LOGO «На крыльях творчества» «Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания электронных образовательных ресурсов» Публичная презентация.
Транксрипт:

Барданова Нина Ананьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «Важинская СОШ 6» п. Важины Подпорожского района В 1979 году закончила Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского Педагогический стаж – 29 лет Высшая квалификационная категория

Культура речи – одно из главных направлений в работе учителя

«Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства.» Закон «Об образовании», ст.1.

Педагогическая концепция «Повышение культуры речи и нравственное воспитание личности ученика»

К. Д. Ушинский В. А. Сухомлинский Д. С. Лихачев

Компетенции коммуникативная языковая (лингвистическая, языковедческая) культуроведческая

Противоречия, вызвавшие появление концепции: возрастающие в современном обществе требования к культуре речи и фактическое снижение уровня речевого общения; ориентация школы на нравственное воспитание ученика и снижение уровня нравственности в обществе; необходимость создать условия для личностного роста и самосовершенствования ученика и преобладание в школе монологичных, авторитарных форм обучения, направленных лишь на усвоение информации.

Общая идея Личностно-ориетированный подход в работе по повышению культуры речи, развитию коммуникативных и речевых навыков и воспитанию нравственной личности, готовой к диалогу и сотрудничеству. Цель Создать условия для повышения культуры речи и нравственного воспитания учащихся, для положительной мотивации учения.

Задачи Добиться усвоения учеником норм литературного языка. Научить строить высказывания в разных формах, типах, стилях речи и жанрах с использованием различных языковых средств. Формировать навыки общения на основе правил русского речевого этикета. Активизировать нравственный потенциал ученика путем проникновения в тайну русского слова. Добиться осознания учеником необходимости в речевом совершенствовании. Сформировать у школьников ключевые компетентности, особенно в коммуникативной сфере, а также навыки самообразования, работы с источниками, словарями, справочной литературой.

Технологии проблемная информационно- коммуникативная имитационного моделирования рефлексивная интегративная репродуктивно-иллюстративная

Принципы опора на субъективный опыт учащихся актуализация результатов обучения индивидуализация и дифференциация сотрудничество учителя и учащихся креативность сочетание урочной и внеурочной деятельности

Формы работы Речевые практикум ы тренингиразминки Моделирование речевых ситуаций

трансформирование редактирование анализ конспектирование Работа с текстом восстановление Создание собственных текстов

Лабораторная работа Лингвистические игры Деловые (ролевые) игры Тестирование Работа с лингвистическими словарями и справочной литературой ИКТ и Интернет

Достижения учащихся В ысокие результаты ЕГЭ Призовые места в районных олимпиадах Активное участие в творческих конкурсах Хорошие результаты во Всероссийской лингвистической игре «Русский медвежонок» Высокий процент поступления в вузы.

Методика развития речи с позиции лингвокультурологического подхода автор – Н. Л. Мишатина (РГПУ им.А. И. Герцена). Идея методики – развитие речи на концептуальной основе.

Этапы освоения культурного концепта: этап литературной установки на диалог с культурным концептом; этап овладения «языком» концепта в ходе концептуального анализа; этап личного речевого творчества.

Структура лингвокультуроведческого урока: создание мотивированной основы урока; решение лингвокультурологических задач; создание речевых произведений на основе концептов эмоций.

Жанры: лингвокультурологический портрет слова; лингвокультурологический этюд; лингвокультурологическое эссе.

«Если ты говоришь, то твое слово должно быть лучше молчания» А. Платонов.