«Школа радостного чтения» Автор и реализатор программы: зав.библиотекой МОУ лицея «Ритм» Г. Ю. Сирант Программа по привлечению детей младшего школьного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вместе с книгой я расту» Программа организации чтения детей старшего дошкольного возраста Презентационный вариант МУК «Городские библиотеки» Городская.
Advertisements

«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Библиотечные уроки. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» Педагог – библиотекарь Туманина И.П.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Проект по развитию речи: «Творчество А.С.Пушкина» Воспитатели:Алиева З.Ш. Атабиева А.Ш. группы 7 «Солнышко». МКДОУ Детский сад 7 «Звездочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский ДСКВ «Снежинка» Презентация проекта «Кладовая сказок В.Г. Сутеева» Разработала.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Составила и реализовала: Бухарова Ирина Георгиевна.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Тема: Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. (В.А.Сухомлинский)
МДОУ «Детский сад 122 комбинированного вида» Художественная литература как средство формирования социально- нравственного поведения детей дошкольного возраста.
Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Сергеева О. В. МДОБУ «Красномайский детский сад 5»
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Чебохина Наталья Юрьевна, заведующая библиотекой гимназии 8 им. Л. М. Марасиновой «Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать читаемое.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Транксрипт:

«Школа радостного чтения» Автор и реализатор программы: зав.библиотекой МОУ лицея «Ритм» Г. Ю. Сирант Программа по привлечению детей младшего школьного возраста к чтению

«Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердцем, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные цели, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности». В.А. Сухомлинский

Отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. В условиях, когда наступление компьютерной эры привело к резкому спаду интереса к чтению, на библиотекарей ложится особая миссия - с помощью различных форм и методов привлечь ребенка к чтению. «Школа радостного чтения» воспитывает слушателя, читателя, творца путем обогащения читательского опыта, расширения литературного кругозора и формирования осознанной потребности в чтении и самостоятельного восприятия литературы. Пояснительная записка

Цель программы: содействовать приобщению детей к чтению как к источнику радости и новых знаний. Задачи программы: 1. Расширять кругозор чтения ребенка через знакомство с лучшими детскими произведениями разных писателей. 2. Формировать читательский вкус. 3. Учить детей умению анализировать прочитанное. 4. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей через активное участие в игровом процессе.

Предполагаемые результаты: В результате претворения в библиотечную практику данной Программы предполагается, что дети научатся: рациональным приемам работы с книгой; самостоятельному поиску информации; анализу произведения; вдумчивому и внимательному чтению.

Программа на учебный год: 1. Час веселых историй по книге И. Пивоваровой «Однажды Таня с Манечкой» 2. Литературно-познавательная викторина по книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» 3. Обсуждение книги Ю. Олеши «Три толстяка» 4. Литературное путешествие по книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» 5. Урок-размышление по сказке О. Уайльда «Мальчик- звезда» 6. Комментированное чтение книги С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» 7. Литературный час «Добрый сказочник из Дании» 8. Час поэзии «Знакомьтесь: поэтесса Юнна Мориц» 9. КВН «Лучший читатель»

Школа радостного чтения На занятиях «Школы радостного чтения» ребенок учится испытывать эмоционально-эстетические переживания: удивление, наслаждение от красоты слова, удовольствие от своей способности проникать в смысл произведения.

Занятие 1. Тема: «Час веселых историй». Знакомство с книгой И. Пивоваровой «Однажды Таня с Манечкой» Форма работы: чтение вслух. Именно эта форма работы, приучает к внимательному слу- шанию текста и способствует созданию у школьников образ- ных представлений, воздейст- вует на эмоциональную сферу восприятия, создает благоп- риятные условия для форми- рования читательского мнения.

Занятие 2. Тема: «Знакомьтесь, книжка юбиляр». Книге Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» – 55 лет. Форма работы: литературная игра-викторина. Эта форма работы одна из самых интересных форм в детской аудитории. Викторины развивают память сообразительность, дает возможность себя проявить. Для просмотра была предложена книжная виртуальная выставка о писателе и его книгах. Презентация к уроку

Занятие 3. Тема: «Жизнеутверждающая сказка» Ю. Олеша «Три толстяка». Форма работы: обсуждение. Эта форма работы способствует формированию читательской активности, выработки умений и навыков критического мышления, самостоятельной работой над книгой. Помогает понять как ребенок прочитал книгу, что из нее запомнил. Обсуждение удовлетворяет потребность детей высказывать свои впечатления о прочитанном, услышать суждения других.

Занятие 4. Тема: «По страницам книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Форма работы: литературное путешествие по книге с использованием презентации. Дети познакомились с историей создания сказки, узнали интересные факты из биографии писателя, о том, как работал над иллюстрациями книги художник Л. Владимирский. Обсудили описанные в сказке основные события. Презентация к уроку

Занятие 5. Тема: «Что может нести красота людям?» Знакомство со сказкой О. Уайльда «Мальчик-звезда» Форма работы: урок- размышление. Ребята размышляли о том, что такое истинная красота человека, что она может нести миру и должен ли человек отвечать за свои поступки. Конспект занятия

Занятие 6. Тема: «Знакомство с книгами познавательного характера» Сергей Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Книга содержит много интересных фактов воспитывает интерес к истории. Форма работы: комментированное чтение с использованием презентации. В ходе мероприятия ребята узнала о штурме крепости Измаил, О швейцарском походе Суворова, познакомились с экспонатами Музея Суворова в Санкт-Петербурге. В течение занятия звучали отрывки из поэмы К.Симонова «Суворов». Презентация к уроку

Занятие 7. Тема: «Добрый сказочник из Дании» К 205-летию со дня рождения Г.Х. Андерсена. Форма работы: литературный час. Эта форма работы знакомит детей с творчеством сказочника, с работами художника А. Кокорина, иллюстрировавшего сказки Андерсена. Ребятам предложена была игра-викторина, которая включала в себя разгадывание кроссвордов, редактирование текста в предложенных сказках и сочинение своих сказок. Такая коллективная творческая деятельность помогает воспитывать у детей чувство ответственности, товарищества. Способствует развитию организаторских навыков.

Занятие 8. Тема: «Творчество поэтессы Ю. Мориц» Форма работы: час поэзии. Эта форма работы будит воображение, развивает чувство красоты, эмоциональное отношение к окружающему миру. Стихи Ю. Мориц музыкальны, жизнерадостны, насыщены чувством юмора, фантазией. На занятии были прочитаны стихи поэтессы, сопровождавшиеся показом иллюстраций данных стихотворений. Созданию особой атмосферы мероприятия способствовало музыкальное оформление: звучали песенки из мультфильма «Большой секрет для маленькой компании».

Так мы работаем…

Так мы побеждаем!

Литература. 1. Журнал «Школьная библиотека». 2. «Библиотека в школе». Приложение к газете «1 сентября». 3. Тихомирова, И.И. Школа творческого чтения: метод. пособие/И.И. Тихомирова. – М.:ВЦХТ с. 4. Михайлова, А. Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога/А.Михайлова. – М.: ВЦХТ. – 160 с. 5. кнкниги.rar.html 6. ru.wikipedia.org/wiki/Суворов 7. taina.aib.ru/biography/aleksandr-suvorov.htm 8. Волшебник_Изумрудного_города