Общественная значимость публичных докладов органов власти регионального и муниципального уровней, руководителей образовательных учреждений А. Фатеева Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар по проекту «Подготовка региональных и муниципальных докладов и публичных отчетов образовательных учреждений» Руза, марта 2006 г. Подготовка.
Advertisements

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛУ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ.
Как формируется годовой публичный доклад директора школы? М.Агранович Руководитель Центра мониторинга и статистики образования.
От совершенствования системы сбора и обработки статистической отчетности - к системе удовлетворения запроса на информацию об образовании на основе статистики.
Публичный доклад в образовании: от отчетности к общественному диалогу советов Марк Агранович Руководитель Центра мониторинга и статистики ФИРО.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Сбор и обработка данных Зайцева Ольга, МАМСО. Содержание Индикаторы – определение, цели, задачи 1 Источники получения данных 2 Excel как инструмент для.
Необходимость создания единой федеральной системы электронного мониторинга как инструмента управления качеством образования (на примере Московской области)
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
«Индексный подход как инструмент институциональных изменений в региональных и муниципальных образовательных системах» Руководитель проекта - А.А. Попов.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Общие сведения Научно-исследовательский семинар 2 курса «Методы социологических исследований»
Мониторинг введения ФГОС начального общего образования.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Кравцов Сергей Сергеевич Институт управления образованием РАО Практика внедрения форм публичной отчетности образовательных учреждений и органов управления.
Транксрипт:

Общественная значимость публичных докладов органов власти регионального и муниципального уровней, руководителей образовательных учреждений А. Фатеева Центр мониторинга и статистики образования ФИРО Публичный доклад в образовании: от отчетности к общественному диалогу

Образование – один из основных предметов общественного диалога Образование в нашей стране традиционно является предметом особого внимания со стороны и общества, и государства. в то же время Наверное только экономика опережает образование по масштабам взаимонепонимания и ложных представлений, количеству мифов и отсутствию контакта общества и государства

Общество Государство ДИАЛОГ Система образования Отрывочные сведения, СМИ, личный опыт Данные о системе вне общественного контекста Представления и приоритеты Цели и программы реформирования Общественный монолог Декларация образовательной политики Без диалога нет взаимодействия

Одна из основных причин неэффективности общественного диалога - отсутствие информационной основы Предметным широкий общественный диалог может стать, если образовательная политика выражена в конкретных цифрах, которые характеризуют текущее состояние системы образования и планируемые результаты действий органов управления по ее развитию Почему власть и общество не слышат друг друга? Без информации нет диалога

Доклад о состоянии и развитии системы образования, основанный на данных статистики, имеет своей задачей, по-возможности, восполнить пробел в информационном обеспечении общественного диалога: представить количественные характеристики тенденций, структур и соотношений, которые сложились к настоящему моменту в системе образования представить количественные характеристики тенденций, структур и соотношений, которые сложились к настоящему моменту в системе образования дать интерпретацию представленных показателей дать интерпретацию представленных показателей показать связь выявленных проблем и основных направлений современной образовательной политики показать связь выявленных проблем и основных направлений современной образовательной политики

Информационная основа Доклада – образовательная статистика в широком смысле, включая данные социологических обследований, мониторинга качества образования Количественная оценка – основа предметного общественного диалога Цели образовательной политики и задачи реформы, выраженные в количественных показателях : лучше понимаются, причем всеми более или менее одинаково лучше понимаются, причем всеми более или менее одинаково становятся основой для конструктивного диалога становятся основой для конструктивного диалога делают возможным контроль за действиями власти со стороны общества делают возможным контроль за действиями власти со стороны общества

Содержание Публичного доклада Изучение информационных потребностей целевых групп, позволит преодолеть существующие стереотипы восприятия, проявляющиеся при подготовке доклада ! Интересы целевых групп, их запрос на информацию Содержание Доклада, его структура

Основные методические принципы подготовки Публичных Докладов: 1. Анализ базируется на индикаторах, содержательно характеризующих систему 2. Сопоставительный анализ 3. Анализ в динамике

Задача доклада Объяснить, что и почему делается в сфере образования в регионе/муниципалитете Показать: Обоснованность образовательной политики Результаты образовательной политики Проблемы и риски для достижения запланированных результатов Уровень региона / муниципалитета

Задача доклада Доклад школы – это персонифицированный отчет директора. Осмысление деятельности возглавляемого образовательного учреждения: Провести самоиндентификацию, определить миссию своей школы, «Что и для чего я делаю?» Выявить отличительные черты образовательного учреждения, «Каков я по сравнению с другими?» Идентифицировать свои сильные и слабые стороны Определить задачи и приоритетные направления развития, «Что я должен сделать» Уровень образовательного учреждения

Для написания «полезного» доклада необходимо: подобрать информацию, необходимую для написания доклада, работа с источниками статистических и иных данных подобрать информацию, необходимую для написания доклада, работа с источниками статистических и иных данных поставить вопросы и получить на них ответы с использованием инструментов статистики и социологии, методов оценки качества образования поставить вопросы и получить на них ответы с использованием инструментов статистики и социологии, методов оценки качества образования корректно обработать данные, овладеть приемами статистического и математического анализа корректно обработать данные, овладеть приемами статистического и математического анализа применить технологии создания публицистических текстов применить технологии создания публицистических текстов оформить текст и создать дизайн-макет оформить текст и создать дизайн-макет

БЛАГОДАРЮ ЗА ЗАВНИМАНИЕ!