Разработка электронных учебных материалов (ЭУМ). Опыт России Ольга Шилова, профессор кафедры информатизации образования РГПУ им. А.И. Герцена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0) МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Гусельникова Е.В.
Advertisements

300 ИнтелШкол в проекте Летописи.ру Виталий Пичугин.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Сетевое сообщество это – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое сообщество.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Подготовила: Шевченко Л.Н., преподаватель кафедры ИТ и ДО.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Технология Вики-Вики и ее использование в сетевом ресурсе «Летописи» Патрина Елена Алексеевна, зам. директора по УВР школы 3 г. Кирсанова.
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей. Цель: помочь учителям глубже освоить новейшие информационные и педагогические.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Март 2013 г.. Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится: выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
Информатизация образования: анализ, проблемы, перспективы Шилова Ольга Николаевна, проф. каф. ИКТ РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург 2008.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
«Роль инновационной деятельности в развитии системы образования». «Роль инновационной деятельности в развитии системы образования». Расскажи мне – и я.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной.
Транксрипт:

Разработка электронных учебных материалов (ЭУМ). Опыт России Ольга Шилова, профессор кафедры информатизации образования РГПУ им. А.И. Герцена

2 Идея выступления «Я понимаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам». М. Булгаков

Информационно-образовательные ресурсы РФ РесурсОсновные разделы Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов КаталогКаталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов КаталогКаталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов Тематические коллекцииТематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов Электронные издания на CD Цифровые образовательные ресурсыЦифровые образовательные ресурсы, подготовленные учителями "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Каталог Интернет-ресурсовПолнотекстовая библиотекаКаталог Интернет-ресурсовПолнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материаловГлоссарий педагогических терминовГлоссарий Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы Федеральные образовательные ресурсы Региональные образовательные ресурсы Инструментальные программные средства Энциклопедии, словари, справочники, каталоги Ресурсы для администрации и методистов Ресурсы для дистанционных форм Ресурсы по предметам образовательной программы Ресурсы по предметам образовательной программы и др.

Ключевые слова Сетевое взаимодействие Образовательное взаимодействие Образовательная сеть

6 Взаимодействие процесс воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур общая работа, сотрудничество, совместная деятельность взаимообусловленность индивидуальных действий, связанных циклической причинной зависимостью, при которой поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных

7 Сетевое взаимодействие способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационных, методических, кадровых ресурсов. Сетевое взаимодействие возможно при определенных условиях: – совместная деятельность участников сети; – общее информационное пространство; – механизмы, создающие условия для сетевого взаимодействия.

8 Эффективность сетевого взаимодействия Сетевое взаимодействие эффективно, если не все события сети спланированы заранее, а создаются по собственной инициативе, участников, исходя из потребностей, и именно по этой причине оказываются интересными для других участников сети.

Проектная технология (метод проектов) Способ организации учебной деятельности учащихся по решению поставленной задачи, при котором они ставят и решают проблему (личностно значимую и связанную с жизнью), проявляя активность, самостоятельность и ответственность, и представляют ее решение в виде некоего конечного продукта

Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем Сущность метода проектов

Метод проектов нужен нам для того, чтобы научить учащихся: самостоятельному критическому мышлению; размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения; работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Метапредметные умения критического мышления Предметные умения Совокупность соответствующих компетенций Ключевые компетенции Коммуникативные умения Поиск информации Осмысление Анализ Синтез Оценка Умения совместной деятельности Умения дискутировать, принимать решения Применение Планируемые результаты использования метода проектов

13 Ключевые идеи Веб 2.0

14 Сетевые сообщества Сетевые сообщества = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы Е.Д.Патаракин + общая идея для взаимодействия + организация общей среды познания и общения

15 Поиск путей решения Обучение через активную деятельность и взаимодействие обучающиеся работают над реальными задачами обучающиеся учатся в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их решении и обсуждении обучающиеся работают с различными базами информации для выбора и принятия решений в контексте реальных ситуаций обучающиеся учатся мыслить критически и принимать ответственность за выбор решения

16 Формы образовательного сетевого взаимодействия Распространение содержания (многообразие форм представления) Обмен содержанием Совместное создание содержания Диалог между участниками сети, в котором отражается их опыт Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания или использования, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении друг с другом.

17 Социальные сервисы Веб 2.0 Современные средства Интернета, сетевое программное обеспечение, поддерживающие групповые взаимодействия: Записи и аннотирование текстов в блогах (сетевых дневниках, журналах), WikiWiki и др. Ментальные карты ( Размещение, редактирование и комментирование фотографий, видео-, аудиороликов, графики и др. Интерактивные карты Google Совместный поиск информации (сервисы хранения закладок ) Общение и обсуждения участников (форумы, блоги)

18 Принятые системой образования технологии Электронная почта Чат Skype Видеоконференцсвязь Форум Совместный поиск информации Блог Интеграция коммуникационных и сервисных возможностей в рамках одного программного средства (например, Google, Moodle…) И др.

Примеры блогов Блог учеников и родителей 2 класса post_1773.html post_1773.html Мы занковцы – непоседы 3a.blogspot.com/ 3a.blogspot.com/ Педагогическая практика в Венгрии

20 Примеры использования Wiki- технологии в образовании Общероссийский образовательный проект Летописи.ру ПскоВики (Псков) и др.

Учителя физики Сервисы хранения закладок Группы «Великие физики», «Онлайновые опыты» Фото-, видеосервисы Фото уникальных физических явлений и процессов Видео проведения опытов, физических процессов в природе Блоги, Летописи Описание проведения опытов, Анализ результатов опытов Онлайновые хранилища (презентаций, документов) Тексты лабораторных работ, инструкций Совместная работа над документами (текст, электронные таблицы, календарь) Календарь знаменательных дат Сравнение результатов экспериментов, проведенных в разных географических точках Фотосервис+карты Аномальные зоны мира с их описанием

Учителя литературы Сервисы хранения закладок Группы «Поэты серебряного века», Фото-, видеосервисы Фото мест, связанных с писателями, поэтами, литературными героями Видео спектаклей, народных праздников Блоги, Летописи Эссе, анализ произведений Онлайновые хранилища (презентаций, документов) Творческие, исследовательские работы, оформленные в различных редакторах Совместная работа над документами (текст, электронные таблицы, календарь) Совместные рецензии календарь знаменательных дат календарь выставок Фотосервис+карты Литературные музеи,

Учителя технологии, ИЗО Сервисы хранения закладок Группы «Музеи мира», «Архитектурные памятники», «Учимся рисовать» Фото-, видеосервисы Тематические конкурсы видео, фоторабот школьников Видеосъемки творческих мастерских, авторских технологий создания изделий Блоги, Летописи Обсуждение картин, выставок, творчества художников Личное творчество Онлайновые хранилища (презентаций, документов) Творческие, исследовательские работы, оформленные в различных редакторах Совместная работа над документами (текст, электронные таблицы, календарь) Совместные рецензии Календарь знаменательных дат, календарь выставок Фотосервис+карты Фото архитектурных памятников, музеев мира, центров ремесел и привязка их к картам

24 Условия для сетевого взаимодействия 1. Возможность совместной деятельности участников сети 1.1 возможность проявления собственной инициативы, 1.2 возможность коллективной поддержки и оценки своей инициативы, 1.3 возможность участия в поддержке и оценке других инициатив, 1.4 возможность участия в складывании общей цели, общей системы ценностей (профессиональных), 1.5 возможность участия в формировании общих критериев эффективности деятельности, 1.6 возможность представлять совместную деятельность, 1.7 возможность участия в управлении совместной деятельностью, влияния на распределение ресурсов для осуществления деятельности. 2. Общее информационное пространство 2.1 возможность предоставлять информацию о своей деятельности другим участникам сети, 2.2 возможность иметь информацию о деятельности других участников сети, 2.3 создавать собственные каналы информации, 2.4 становиться частью других информационных каналов.

Главная идея разработки ЭУМ Понять и определить планируемый результат использования ЭУМ (что работа с ним даст ученику: компетенции, развитие предметных, метапредметных, личностных умений…?) Проектировать ЭУМ не как готовый и информационно законченный продукт, а как ресурс, с которым возможны: активная и самостоятельная работа учащихся, образовательное взаимодействие Разработать критерии оценивания достигаемых учащимися результатов при работе с ЭУМ (возможно, совместно с учащимися, на понятном для них языке, для самооценки)

26 Расскажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Дай мне действовать самому – и я научусь китайская мудрость

27 Благодарю за внимание!