Текущие результаты работ по переработке ЭД в соответствии с требованиями спецификации ASD S1000D.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
Advertisements

1 Цели и задачи ОАК В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определены: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации,
Ульяновск 2008 Программа работ ОАО «ОАК» по созданию современной системы послепродажного обслуживания Андрей Назаров Менеджер Департамента управления программами.
Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
1 Как нам реорганизовать ГОСТ 18675? Тезисы. 2 Исходные положения и соображения 1.Необходимость корректировки не вызывает сомнений 2.Целесообразно перевыпустить.
Автоматизированная информационно-аналитическая система ОАО «Вертолеты России» (Инфо-Авиа Пром-Система – «ИНФО-АПС»)
1 ИЛП ИЭТРНАСК Мониторинг процессов ТО Управление МТО ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ (ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА) ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
ФАНАТ Ф ункциональный А нализ На дежности Т ехники «ПРОГРАММПРОМ»
1 Комплекс программно-технических решений по управлению жизненным циклом (для пилотных проектов по авиационной и бронетанковой технике) Комплекс программно-технических.
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО.
«Применение стандартов AECMA/ASD при решении задач ИЛП авиационной техники» Москва 2006 НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ОБЪЕДИНЕННЫЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНСОРЦИУМ.
TG Builder (С) НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2005 АРХИТЕКТУРА ЗАДАЧИ ВОЗМОЖНОСТИ.
Расчетные задачи анализа логистической поддержки сложных технических изделий А.И. Левин, Е.В. Судов, А.В. Петров, Е.В. Чубарова НИЦ CALS-технологий «Прикладная.
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ПОДГОТОВКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ TECHNICAL GUIDE BUILDER ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПОДГОТОВКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ.
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ПОДГОТОВКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ РУКОВОДСТВ (С) НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2005 МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ.
Omega Production Система управления подготовкой производства и производством.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Информационные системы Руководящие документы Госстандарта РФ. Проектная документация.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Транксрипт:

Текущие результаты работ по переработке ЭД в соответствии с требованиями спецификации ASD S1000D

« конкурентоспособными являются только те образцы АТ, для которых должным образом организовано послепродажное обслуживание (ППО), обеспечивающее необходимую готовность техники при одновременном снижении издержек потребителей, связанных с ее эксплуатацией и поддержанием в технически исправном состоянии.» ( Концепция послепродажного обслуживания авиационной техники)

«Отсутствие современной системы ППО АТ ГА, удовлетворяющей требованиям международных стандартов, стало серьезным препятствием сбыту отечественной АТ ГА и крайне отрицательно скажется на результатах коммерческой деятельности предприятий авиационной промышленности Российской Федерации (АП РФ).» ( Концепция послепродажного обслуживания авиационной техники)

ТУПОЛЕВ - первая организация, которая готовит ЭД для гражданской техники по S1000D в России. ТУПОЛЕВ работает на базе лицензионного соглашения с ASD по S1000D ОАК составил план мероприятий и перечень нормативных документов различного уровня, подлежащих первоочередной разработке в 2008 году («Концепция ППО АТ»).

Ту-214 Ту СЕ Ту С Ту Ту E

Единая база данных ЭТД в соответствии с S1000D В 2007 году переработано 10 разделов РЭ самолета Ту-204/214 Проведен анализ существующей ЭД Разработаны шаблоны ЭД в соответствии с S1000D Отработаны методики формирования модулей данных из существующей ЭТД …

При использовании автоматизированных систем подготовки ЭТД автору требуется вводить только технические сведения – оформление комплекта документации «под переплет» выполняет программа.

В результате выполненной в 2007 году работы в ОАО «Туполев»: изучены и внедрены в практику принципы создания документации согласно S1000D, основным из которых является формирования ЭД на основе «модулей данных» практически отработана технология формирования технических публикаций (на примере 10-ти систем самолета Ту-204/214) отработаны решения конкретных задач выпуска ЭТД с использованием общей базы данных (перевод на иностранные языки, выпуск ЭТД на изделия с различными вариантами комплектации, автоматизированный контроль качества документации и др.) разработаны проекты стандартов предприятия по подготовке ЭТД

Организация работ по выпуску ЭТД Утверждение план-графика переработки ЭТД Ту-204\214 Подготовка и передача в ЦКБ исходной документации Формирование и поддержка стандартных справочников в электронном виде Подготовка плана-проспекта (DMRL) ЭТД Проверка и корректировка плана-проспекта Формирование базы данных ЭТД Проверка корректности подготовленной технической документации Утверждение комплекта ЭТД Ту-204\214 Подготовка текстов и иллюстраций для документации

План-график переработки ЭТД Ту-204 Переработка действующей ЭТД в полном объеме (в несколько этапов по системам, включая проверку документации и переработку иллюстраций) Утверждение плана-графика выполнения работ Утверждение плана-проспекта эксплуатационной документации Сборка окончательного комплекта ЭТД Ту-204, выполненного по стандарту ASD S1000D. Утверждение и передача комплекта для опытной эксплуатации в авиакомпанию Срок: Срок: – Срок: Срок:

Технология разработки ЭЭД по стандарту ASD s1000D с использованием автоматизированных средств в ОАО Туполев

Общая БД эксплуатационной документации на самолеты Ту-204 и Ту-214 Возможно заимствование разделов, модулей данных, иллюстраций Для двух проектов общие правила выполнения, справочники, правила кодирования МД и т.п.

Пример 1: Общие материалы Управление рулём высоты Общая БД эксплуатационной документации на самолеты Ту-204 и Ту-214

Пример 2. Разработка и сопровождение «уникальных» разделов.

TU214-TUDSN-AMP25-0A. Быт. Оборудование. 210 мест TU214-TUDSN-AMP25-0B. Быт. Оборудование. 162 местa Общая БД ЭЭД. Формирование ЭЭД разных конфигураций.

Общая БД эксплуатационной документации на самолеты Ту-204 и Ту-214 Формирование и сопровождение ЭЭД на различных языках. Служ. надписи Рис. – Fig. Заданы в стандарте Текст документа: Общие сведения – General Из «Памяти Перевода» Формирование единой базы «памяти перевода», Сохранение структуры документа Повторное использование переведённых фрагментов при сопровождении ЭЭД Использование автоматизированных систем перевода (TRADOS)

Процедура перевода ЭД на английский язык в стандарте АЕСМА PCS (Simplified English- SE) Сформирована эталонная базы переводов TRADOS Проверка переведенного текста программой SE checker на соответствие требованиям упрощенного английского Пример: The constant cable tension during temperature variations and fuselage deformations is maintained_[(гл)_-_keep_(гл),_maintenance_(сущ)] by the cable tension regulator (93) which is installed under_[(предл)_-_below_(предл)] the cockpit floor between frames 6 and 7. 1 Проверка переведенного текста программой Terminology checker на соответствие утвержденному словарю терминов 2. Проверка и итоговое редактирование переводов 3. Запись в эталонную базу. Общая БД эксплуатационной документации на самолеты Ту-204 и Ту-214

Общая БД эксплуатационной документации. Обеспечение качества

Технические публикации. Интерактивное представление ЭЭД.

Связь с документацией смежников ЭЭД на ПС-90А2

Выводы: 1.Переработка ЭТД в формат S1000D на ТУ-204/214 из стадии экспериментальных работ (в 2007) переходит в 2008г. в стадию крупномасштабного проекта (2008). 2.Работа осуществляется параллельно с корректировкой нормативной базы (изменение видов и комплектности ЭД, новые требования к оформлению) 3.Для выполнения работ в заданные сроки требуется тщательное планирование и жесткий контроль за выполнением промежуточных этапов 4.Участники: ЦКБ, филиалы, заводы-изготовители, предприятия-поставщики. Необходимо уточнить распределение работ и отладить эффективное взаимодействие

Выводы (продолжение): 5.Необходимо обеспечить рациональную унификацию разделов ЭД 204/214 и каталогов, перечней используемого инструмента и СНО. 6.Целесообразно в самое ближайшее время зарегистрировать в ASD (NAMSA) MI-коды для модификаций самолетов (TU , TU , TU214 ….) и основных изделий (двигателей, ВСУ)

Выводы (продолжение): 7.Необходимо начинать работы по внедрению элементов АЛП, в первую очередь - работы по формированию (и утверждению!) логистической структуры изделия (состав и взаимосвязь обслуживаемых / контролируемых компонентов ВС, с указанием зон, мест доступа и др. информации, требуемой для решения задач ИЛП). Наличие таких данных позволит Уточнить состав ЭД Обеспечить работу системы мониторинга эксплуатации 8.Сопровождение таких баз данных– новый вид деятельности в ЦКБ.

Вопросы ?

РазделНаименованиеИсполнитель 01СамолетЦКБ 04Ограничения летной годностиЦКБ 05Ресурсы и сроки службыЦКБ 06Размеры и площадиУФКБ, КФКБ 07Установка на подъемникиЦКБ 08Нивелировка и взвешиваниеЦКБ 09Буксировка и рулениеЦКБ 10Стоянка и швартовкаЦКБ 11Надписи и трафаретыУФКБ, КФКБ 12ОбслуживаниеЦКБ,УФКБ, КФКБ 20Стандартизированные технологические процессы УФКБ, КФКБ Распределение работ на ОАО «Туполев»

21Система кондиционирования воздухаУФКБ, КФКБ 22Оборудование автоматического управления полетом ЦКБ 23Связное оборудованиеЦКБ 24Система электроснабженияЦКБ, УФКБ, КФКБ 25Бытовое и аварийно-спасательное оборудование УФКБ, КФКБ 26Противопожарное оборудованиеУФКБ, КФКБ 27Система управления полетомЦКБ,УФКБ, КФКБ 28Топливная системаЦКБ,УФКБ, КФКБ 29Гидравлическая системаЦКБ,УФКБ, КФКБ 30Противообледенительная системаЦКБ,УФКБ, КФКБ Распределение работ на ОАО «Туполев»

31Приборное оборудованиеЦКБ,УФКБ, КФКБ 32ШассиЦКБ 33Освещение и световая сигнализацияУФКБ, КФКБ 34Пилотажно-навигационное оборудование ЦКБ 35Кислородное оборудованиеУФКБ, КФКБ 38Система водоснабжения и удаления отбросов УФКБ, КФКБ 49ВСУЦКБ 50Грузовые отсекиЦКБ,УФКБ, КФКБ Распределение работ на ОАО «Туполев»

51Конструкция планераЦКБ,УФКБ, КФКБ 52Двери, люки, створкиЦКБ,УФКБ, КФКБ 53ФюзеляжЦКБ,УФКБ, КФКБ 54Гондолы, пилоныЦКБ,УФКБ, КФКБ 55ОперениеЦКБ,УФКБ, КФКБ 56Фонарь, окнаЦКБ,УФКБ, КФКБ 57КрылоЦКБ,УФКБ, КФКБ 71Силовая установкаЦКБ,УФКБ, КФКБ 76Системы управления двигателемЦКБ,УФКБ, КФКБ 77Приборы контроля двигателяЦКБ,УФКБ, КФКБ 78Система выхлопаЦКБ,УФКБ, КФКБ 79Масляная системаЦКБ,УФКБ, КФКБ 80Система запускаЦКБ,УФКБ, КФКБ Распределение работ на ОАО «Туполев»