Об основных подходах к разработке инструментария для организации экспертизы качества подготовки выпускников при проведении государственной аккредитации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Advertisements

Изменение экзаменационной модели ЕГЭ по химии в 2016 году и итоги апробации новых экзаменационных моделей Заседание Ученого совета ФГБНУ «Федеральный институт.
Об основных подходах к реализации проекта «Технологическое обеспечение аттестационных процедур общеобразовательных учреждений» Сергей Владимирович Станченко,
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления.
Особенности системы диагностики МЦКО учебных достижений обучающихся в 2014 – 2015 учебном году.
Организационные аспекты мониторинга качества образования Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ Тел:
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Об итогах научно-исследовательской работы ФИПИ в 2005 году Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс (095)
Национальные исследования качества образования в 2015 году Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта Национальные исследования качества.
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Транксрипт:

Об основных подходах к разработке инструментария для организации экспертизы качества подготовки выпускников при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений Ольга Алексеевна Котова, к. ист. н., старший научный сотрудник ФИПИ Тел: (495)

ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ 2 Цели выявление степени соответствия уровня подготовки выпускников (обучающихся) ОУ требованиям федерального компонента государственного стандарта образования (вне зависимости от специфики образовательного учреждения); выявление состояния отдельных аспектов образовательных достижений (например, качество усвоения знаний, уровень сформированности общеучебных и предметных умений и т.п.) Для выявления тенденций развития региональных систем образования; оптимизации деятельности региональных методических служб; принятия управленческих решений; прогнозирования дальнейшего развития ситуации.

ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ 3 Объект измерения Учебные достижения школьников ( средние показатели по выборке ): усвоение знаний; сформированность общеучебных и предметных умений и навыков; Проблемы разработки инструментария: 1)Нужно ли учитывать профиль, уровень класса при разработке инструментария 2)Каков оптимальный уровень сложности аттестационной работы (только базовый уровень, повышенный уровень) 3)Какие типы заданий использовать (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД 4 Объекты проверки аттестационной работы по химии (тема: «Элементарные основы неорганической химии»). 1.знание понятий, определений, основных положений теорий и законов 2.знание о свойствах атомов химических элементов 3.знание о строении атомов химических элементов 4.знание структуры Периодической системы 5.умение характеризовать свойства атомов и образованных ими соединений в соответствии с положением химического элемента в Периодической системе 6.знания состава и названий веществ 7.умение производить простейшие расчеты по формуле вещества 8.знание о строении вещества 9.знание химических свойств вещества 10.умение составлять уравнения химических реакций 11.умение прогнозировать поведение веществ/частиц в реакции в зависимости от условий 12.знание лабораторных/промышленных способов получения вещества 13.знание качественных реакций и (или) умение выстраивать на их основе мысленный химический эксперимент 14.умение устанавливать генетическую связь между веществами 15.умение характеризовать вещества/частицы по их свойствам 16.умение классифицировать объекты (частицы, вещества, реакции) по сходным признакам 17.умение устанавливать последовательность 18.умение производить расчеты по уравнению химической реакции

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД 5 Использование в КИМ компетентностно-ориентированных заданий Обществознание 1. Ниже приведен перечень действий совершеннолетнего гражданина в период проведения избирательной кампании. Расположите эти действия в логической последовательности. 1) ознакомиться с программами кандидатов 2) в случае командировки взять открепительный талон 3) бросить избирательный бюллетень в урну 4) прийти на избирательный участок в день голосования 5) выяснить, где он будет голосовать в день выборов Физика 2. При попадании солнечного света на капли дождя образуется радуга. Это объясняется тем, что белый свет состоит из электромагнитных волн с разной длиной волны, которые каплями воды по-разному 1) поглощаются 2) отражаются 3) преломляются 4) рассеиваются

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД 6 Биология 3. Школьник взял для исследования сорванный с дерева лист. Он пытался увидеть под микроскопом хлоропласты в его клетках. Ничего, кроме темно - зеленого поля, он не увидел. В чем заключалась его ошибка? 1) нужно было правильно установить свет 2) нужно было поставить большее увеличение 3) нужно было сделать тонкий срез листа 4) нужно было подкрасить лист красителями Математика 4. В июне цена на мониторы снизилась на 10% по сравнению с маем, а в июле увеличилась на 10 процентов по сравнению с июнем. Как изменилась цена на мониторы в июле по сравнению с маем? 1) увеличилась на 0,1 % 2) уменьшилась на 0,1% 3) увеличилась на 1 % 4) уменьшилась на 1 %

ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ 7 Выявление уровня сформированности общеучебных умений 1.Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. 2. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. 3. Осознанное чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ 8 Аспекты, учитываемые при разработке инструментария 1. Различные темпы перехода регионов на реализацию Государственного образовательного стандарта 2004 г. 2. Различия действующих УМК Федерального перечня и учебных программ. 3. Действующие формы государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней школы.

СТРУКТУРА ИНСТРУМЕНТАРИЯ 9 Пакет материалов по предмету кодификатор элементов содержания; кодификатор требований к уровню подготовки учащихся; спецификация аттестационной работы; демонстрационная версия аттестационной работы; банк заданий по предмету.

СТРУКТУРА ИНСТРУМЕНТАРИЯ 10 Виды КИМ 1.КИМ для итогового контроля (оценки качества подготовки выпускников начальной, основной и средней школы). 2.КИМ для тематического контроля*. -Контроль качества проводится один - два раза в год; -Тестируются учащиеся разных параллелей. Программа мониторинга (перечень тем, которые могут контролироваться по мере их прохождения в курсе начальной и основной школы) с учетом: -специфики действующих УМК и учебных программ; -темпов прохождения материала в образовательном учреждении; -профиля образовательного учреждения и т.п. *Возможна разработка КИМ как для оценки качества знаний и умений, так и для оценки качества знаний или уровня сформированности конкретных умений и навыков, ключевых компетентностей.

Тема мониторинга по БИОЛОГИИСроки УМК 1-4 по СпецификацииУМК Сонин Н.И. др. 7 кл. 1. Низшие и высшие растения. Бактерии, грибы, лишайники. Растительные сообщества. 1. Жизнедеятельность организма: передвижение веществ в организме, выделение, опора и движение, регуляция процессов жизнедеятельности, размножение… Сентябрь - октябрь 2. Одноклеточные организмы. Многоклеточные животные: кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие. 2. Бактерии, грибы, растения.Март- апрель СТРУКТУРА ИНСТРУМЕНТАРИЯ 11

СТРУКТУРА ИНСТРУМЕНТАРИЯ 12 ПредметТема мониторинга Русский язык 1. Осложненное предложение с однородными и обособленными членами и связанные с этой темой пунктограммы (в рамках программы 8 класса). 2. Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями и связанные с этой темой пунктограммы (в рамках программы 8 класса). Математика 1. Алгебраические дроби. 2. Функции и графики. Химия Первоначальные химические понятия: химия основных классов неорганических соединений. История 1. Великая французская революция. Наполеон Бонапарт. 2. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. 3.Россия в первой половине XIX в. Социально-экономическое, политическое и культурное развитие. Общество- знание 1. Человек и общество. 2. Экономика и ее роль в жизни общества. 3. Социальная сфера. Пример программы мониторинга. 2 полугодие, 8 класс

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 13 Результаты данные по отдельным предметам –усвоение знаний; –сформированность умений; данные о сформированности общеучебных умений. Предоставляют возможность адекватного сопоставления результатов аттестационного тестирования с данными итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, срезовыми работами и др. формами выявления образовательных достижений.

АПРОБАЦИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ТЕМАМ 14 РЕЗУЛЬТАТЫ. Обществознание. 9 класс (598 участников) КЭС% вып.Тема 1.173Биологическое и социальное в человеке Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение) Личность Общество как форма жизнедеятельности людей Взаимодействие общества и природы !Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

АПРОБАЦИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ТРЕБОВАНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 15 РЕЗУЛЬТАТЫ. Математика. 9 класс (614 участников) КТ% вып.Требование Знать/понимать свойства чисел и степеней, свойства операций над ними Знать/понимать определения и свойства алгебраических выражений и операций над ними Уметь выполнять арифметические действия с числами, преобразования числовых выражений и находить их значения Уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами Уметь выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, разложение многочленов на множители ! Уметь моделировать практические ситуации, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

АПРОБАЦИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПО СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ 16 РЕЗУЛЬТАТЫ. Общеучебные умения УмениеРУМАФИХИГЕОБИОИСТОБ Использование для познания окружающего мира различных методов… Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей… Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям Исследование несложных практических ситуаций

ВЫВОДЫ 17 Преимущества предлагаемой технологии и инструментария Использование стандартизованных высокотехнологичных процедур проведения и обработки данных тестирования; использование стандартизированного инструментария, обеспечивающего получение достоверных данных (т.е. апробированного, имеющего устойчивые статистические характеристики); организация централизованной разработки и апробации инструментария (в т.ч. апробация в регионах); доступность материалов экспертизы качества подготовки выпускников. Практическое применение собранных данных Принятие обоснованных решений на разных уровнях управления системой образования на основе данных независимой экспертизы качества; сопоставимость результатов тестирования образовательных учреждений одного региона, различных регионов.

Благодарю за внимание! Тел: (495)