Автор: Кутузова С. Н 2011 год. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий,кто желает к ним приобщиться, должен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель физики Высшая квалификационная категория Стаж работы 16 лет ОГОУ НПО «Профессиональное училище 33»
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Шелковникова И. Л. Куйбышев 2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование УУД на уроках физики Презентация доклада на районном семинаре учителей физики Автор: Баженова Людмила Владимировна.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Методическое объединение Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с объектами неживой природы»
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Транксрипт:

Автор: Кутузова С. Н 2011 год

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий,кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Ученик «должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен её открыть. Учитель руководит этой экспедицией открытий».

Деятельность - это одна из активных форм бытия человека; это работа, занятие, труд, производящие и в самом человеке, и в окружающем мире коренные, преобразующие изменения.

Потребности (что даёт новое знание или умение?) Мотив (почему я хочу овладеть этим знанием или умением?) Цель и задачи (что нужно узнать) Средства реализации (приборы, материалы, пособия) План действий (содержание и последовательность шагов) Действия и операции (сама работа) Результат действий (итог работы) Рефлексия (обдумывание пройденного пути) Корректировка результата ( уточнение итога)

Деятельность человека Формирует умения Развивает мышление Формирует характер Развивает способности Учит деловому общению Вооружает знаниями

Д еятельность Развивает умение мыслить Усиливает эффект «присвоения» знаний Развивает самостоятельность Формирует умения Побуждает к самоорганизации Формирует качества личности Расширяет спектр коммуникаций Приучает к деловому сотрудничеству

Организация на основе деятельности 1)обеспечивает прочные знания,владения разными видами действий, деловые межличностные отношения и формирование личности ученика, 2) предполагает личностно- ориентированный подход

Надо определить: содержание учёбы (чему учить), мотивы деятельности, способы «включения» учащихся в созидательную работу, средства труда, стимулы деятельности, форму руководства, вид контроля, отношения во время работы в системах «ученик – ученик», «ученик – учитель», способ подведения итогов

Виды деятельности ИгроваяУчебнаяТрудоваяНаучная Мыслительная Практическая Репродуктивная Частично продуктивная Работа с текстом Занятия с оборудованием Работа с компьютером Поисковая Творческая

1. Работа с текстом Чтение и пересказ текста Составление плана Написание тезисов Написание конспекта Разбор рисунка или чертежа Выделение главной мысли и мыслей,ей подчинённых Анализ графика Изучение таблицы Соотнесение текста и иллюстрации Выделение специфических фрагментов текста (например, с историческими сведениями,математическим выводом) Постановка вопросов к тексту, рисунку Установление причинно-следственных связей между фактами, явлениями Дополнение текста новыми примерами и фактами Пересказ текста в ином стиле (юмористическом, в виде диалога, стиха)

Изучение и описание внешнего вида прибора Группировка приборов, относящихся к одной теме Деление приборов на демонстрационные и лабораторные Проверка исправности прибора Составление паспорта прибора Сборка установки из деталей Составление сравнительной характеристики приборов Проведение наблюдений с использованием приборов Постановка опытов Проведение экспериментальных исследований Составление инструкций к практической работе Составление к практической работе или прибору инструкции по технике безопасности Создание технологической инструкции для изготовления самодельного прибора

Проведение компьютерных исследований Решение некоторых задач Проверка решения задач,выполненных традиционным способом Знакомство с явлением и изучение его Составление рассказа по просмотренному на компьютере сюжету Ответы на вопросы Выполне6ние компьютерных презентаций Оформление дидактических материалов Создание буклетов по предметам Составление заданий или вопросов к программе или отдельному модулю

Подбор цифр и фактов, иллюстраций для создания цифровой или иллюстрированной таблицы Поиск и подбор пословиц и поговорок к теме Поиск отрывков стихотворений о явлениях Нахождение статей и иллюстраций по нужной теме в журналах, энциклопедиях,Интернет Поиск высказываний учёных и деятелей науки и техники по проблеме Поиск интересных вопросов к занимательным вечерам и викторинам «Экспедиция» за интересными задачами по теме Поиск исторической информации по теме Поиск занимательных опытов Поиск объектов для стенда или выставки

Сведение полученных знаний в одно целое Анализ физической ситуации и представление её в виде схем, проведение сравнения Выделение главного,причины,следствия Выдвижение гипотез, проведение доказательств, формулирование выводов Обобщение ряда фактов Конкретизация понятия Построение систем проведение систематизации фактов на основе хронологии Выполнение анализа текста, рисунков, экспериментов.

ИТАК: Ни научить,ни развить, ни сформировать интерес вне деятельности нельзя. А без интереса нет успешной работы и хорошего результата. Причём, человек,его мышление, знания, практические умения, способности, характер, отношения формируются только в деятельности интенсивной, активной и многообразной.

Фото с автором книги