Что делает человека Человеком ? Человек разумный (Homo sapiens) Человек умелый (Homo habilis) Человек выпрямленный (Homo erectus) Быть человеком это чувствовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
21 февраля отмечается международный день родного языка. Родной язык - это одновременно и культура, и образ мыслей. Многообразие языков является огромным.
Advertisements

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Конспект составила учитель русского языка специальной ( коррекционной ) школы - интерната.
В ОСПИТАНИЕ, СОЗДАННОЕ САМИМ НАРОДОМ И ПОСТРОЕННОЕ НА НАРОДНЫХ НАЧАЛАХ, ИМЕЕТ И ТУ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИЛУ, КОТОРОЙ НЕТ В САМЫХ ЛУЧШИХ СИСТЕМАХ, ОСНОВАННЫХ.
Учебный проект « Их судьба соприкоснулась с Алтаем » Автор проекта: Т.М.Райфшнайдер, учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная.
История 7 класс. Цель: Кто онПетр Великий? Царь - преобразователь, великий реформатор, двинувший Россию на европейский путь или жестокий тиран?
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Любить и дружить? Любить и заботиться? Любить и помогать? Любить и защищать? Любить и дарить? ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ТЕБЯ ЛЮБИТЬ РОДИНУ?
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все что будет.
Основополагающий вопрос: Почему треугольник считают символом геометрии? Тема проекта: Изучаем треугольник. Треугольник был символом геометрии в течение.
Обучающее сочинение-рассуждение. За худые … слетит и голова. Доброе … и кошке приятно. Живое … дороже мёртвой буквы. Если ты человек, победи меня … От.
Что такое родной язык?. Это наше мышление, воплощающееся в словах, это – нечто, на чём сходятся все интересы, это путь к самостоятельной творческой работе,
Практикум 1. Алгоритм выявления проблемы художественного текста. Проанализируйте поступки, отношения, речь героев. Определите, какие положительные или.
Великая Отечественная Война (презентация предназначена для учеников 10 – 11 классов) Автор идеи: Гудков Павел ст. 543 КГПУ.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Принципы русской орфографии ( урок – практикум). Цели урока Образовательные: восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии. Развивающие:
Проектная деятельность. Грибоедов прожил короткую, но яркую жизнь. Написал всего одну комедию, но смог обессмертить себя, заставить говорить о себе на.
Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна.
Цель урока: показать роль русского языка в современном мире, объяснить причины его авторитета, его месте в группе восточнославянских языков, его значении.
Автор работы Классен Любовь Ивановна КСОШ 1 С. Плешаново Красногвардейский район Оренбургской области Тема проекта Англоязычные страны Творческое название.
Транксрипт:

Что делает человека Человеком ? Человек разумный (Homo sapiens) Человек умелый (Homo habilis) Человек выпрямленный (Homo erectus) Быть человеком это чувствовать свою ответственность. Антуан де Сент-Экзюпери

1.Какой должна быть наша речь? 2.Влияют ли реформы языка на развитие национальной культуры? 3.Должно ли государство заботиться о языке? 4.Является ли художественный текст загадкой? Проблемные вопросы проекта

Какой должна быть наша речь? Лингвисты. Какой должна быть наша речь? На каком языке мы говорим? Хочется сказать: на русском, НО задумаемся … На русском ли языке мы разговариваем друг с другом дома и в школе, общаемся в чатах и блогах? По телевидению и в других СМИ звучит русская речь? Назови разделы лингвистики. Какой из них претерпевает наибольшее искажение, «осквернение» извне, со стороны людей? Какие лексические группы ты знаешь?

Историки. Влияют ли реформы языка на развитие национальной культуры? Знаешь ли ты историю возникновения русского языка? Изменялся ли наш язык? Почему? Исторические изменения каких единиц языка (в каких разделах лингвистики) тебе известны?

Обществоведы. Должно ли государство заботиться о языке? В каком законе определяется статус русского языка ? Каким образом государство может регулировать вопрос сохранения «чистоты» языка ?

Литераторы. Является ли художественный текст загадкой? Писатель – автор – рассказчик: объясни разницу. Зачем автор в своё произведение вводит образ рассказчика? Отличается ли стиль авторского повествования от речи рассказчика? Лирический герой – поэт: объясни разницу. Известны ли вам случаи из истории отечественной литературы о словотворчестве писателей и поэтов (создании своих «словоформ»)?

«Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием (русским языком), в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!» И.С.Тургенев. «Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Он вредоносен по самой своей сути, потому, что его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа». К.Г.Паустовский. Всех неравнодушных к судьбе родного языка приглашаю принять участие в проекте «Тайна русского слова». Возродим Любовь к родному Слову!

Проект «Тайна русского слова» Реализация проекта: ЭтапыСрокиСодержание работыОценивание Самостоятельное изучение (поиск) материала по теме, обсуждение в группе, подготовка презентации. Рефлексия. Контрольный лист Конференция. Защита презентаций. Рефлексия. Презентация Публичное выступление Самостоятельная творческая работа (эссе). Выставка творческих работ (на родительском собрании). Рефлексия. Эссе. «... И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово». А.А. Ахматова. «Мужество». Рефлексия (ссылка). Лист оценивания (ссылка)

Задания по группам (формы представления – защита презентации, эссе): 1.1. Изучить материалы (в т.ч. работа со словарем), ответить на учебные вопросы Определить влияние языка на духовное развитие личности Найти ответы на учебные вопросы, используя Интернет Выявить тенденции государственной политики сохранения «чистоты» русского языка Найти ответы на учебные вопросы, используя справочную литературу и Интернет Определить значение реформирования языка на развитие национальной культуры Выполнить задания (работа с текстом; поиск информации, используя справочную литературу, Интернет) Выявить эстетическую функцию слова в художественном тексте. Лингвисты Обществоведы Историки Литераторы

В добрый путь, друзья! Помните: язык зеркало души человека. «В языке одухотворяется весь народ и вся его родина... Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое». (К.Д. Ушинский.)