МБОУ Матвеево-Курганская средняя общеобразовательная школа 3 Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Урок-презентация по русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 5 класс Штык Альбина Сергеевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Софийское.
Advertisements

Урок русского языка 5 класс. Проверьте себя: Ё, Ё, О, Ё, О, Ё, О, О, О, Ё.
Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласным, с правописанием И – Ы после Ц; учить правильно обозначать орфограмму.
Слова с орфограммой. [?] - согласный глухой непарный, твердый непарный, есть в этом слове.
Лингвистическая разминка 1. В каком слове есть согласный глухой непарный, твердый непарный звук: а) щебет, б) циркуль, в) живее, г) чугун а) щебет, б)
Станция Цирк Улицы Синицын Цыпленок. Класс: 6Урок Класс: 6Урок.
1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс по программе «Начальная школа XXI века» Гончарова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь Новосибирской.
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц? Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц ? Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц? Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц? Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.
Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе Не забывай, дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой.
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
[ ЦЫ ] ЦИ …... ЦЫ. Запомни цыган цыпочки цыпленок цыкнул цыццыц.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
в корнях слов цифра, цинга в словах на – ция корпорация, авиация В суффиксе – ЫН сестрицын в окончании улицы, птицы в корнях слов-исключений цыган, цыпленок,
Презентация к уроку русского языка в 5-ом классе Выполнила презентацию Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский.
Окунева Г.Н. МОУ СОШ 47 г.Белгород. Гласные после шипящих а или я? у или ю? ы или и?
Урок русского языка 3 класс «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония» Учитель начальных классов: Скитиба Оксана Васильевна г. Нижний Тагил МБОУ СОШ 20 Идентификатор.
Урок- презентация Русский язык в 5 классе. Тема урока:«Правописание ы-и после ц» Учитель МОУ «Сош 1 г. Калининска» Азовцева Л.М.
Транксрипт:

МБОУ Матвеево-Курганская средняя общеобразовательная школа 3 Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Урок-презентация по русскому языку в 5 классе «Правописание И, Ы после Ц». Автор: учитель русского языка и литературы Михайличенко И.А г.

Цель урока: Цель урока: познакомить учащихся с новым опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с правописанием ы – и после ц. Задачи урока: учить обозначать орфограмму; повторить: правописание о – е после шипящих в корне слова, безударных гласных корня, окончаний существительных, приставок на з/с; знаки препинания при сравнительных оборотах, в сложном предложении; закреплять умение работать с текстом, находить слова-омонимы, сравнительные обороты; расширять лексический запас учащихся. развивать внимание, память, логическое мышление; умение сравнивать, классифицировать, обобщать. вызвать интерес к урокам русского языка; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, культуру поведения, любовь к природе. Оборудование: «светофоры» (красный - «неправильно», зелёный – «правильно»), сигнальные карточки ы – и; плакат с алгоритмами; слова-исключения на отдельных карточках; «рассыпанные» слова пословицы; мультимедийная система. Учебник под ред. С.И.Львовой, В.В.Львова «Русский язык 5 класс» В трёх частях. М.: Мнемозина,2004.

Карточка 1. Вставьте пропущенные буквы и графически объясните правописание. С..дел на ж..рдочк.., р..сток крыж..вника, ш..рты, ш..пот, ра..ч..тливый, беч..вка, находился в состоянии ш..ка. Актуализация знаний учащихся

Сидел на жердочке, росток крыжовника, шорты, шепот, расчётливый, бечёвка, находился в состоянии шока.

Карточка 2. Расставьте знаки препинания и объясните их. (Работает 1 ученик у доски и весь класс. ) Сосульки как носы у цапель. И тают словно карамель. Я слышу звон апрельских капель Поёт весенняя капель. Работа с текстом. 1.Текст ли это? Докажите. 2.Назовите тему текста. Озаглавьте его. 3.Определите основную мысль. 4.Какую из смысловых связей между словами можно наблюдать в тексте? 5. Назовите выразительные средства языка, используемые в данном тексте

Отгадайте звук по «паспорту»: [?] – согласный, глухой непарный, твердый непарный

станцияулицы цирксиницын цыпленок

ЦИ или ЦЫ? ЦЫ цина - ция цы цын

Во время физминутки слышался маленький шелест, это, наверное, ветерок залетел к нам в класс и разбросал слова. Давайте их соберём. (Слова развешаны по классу: цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыц, цыкнуть, цып-цып.)

ЦИ или ЦЫ? ЦЫ цина - ция цы цын Цыган, на цыпочках, цыпленок, цыкнуть, цыц, цып-цып.

Ц __ пленок в ц __ рке выступал, Играл он на ц __ мбалах, На мотоц __ кле разъезжал, И ц __ фр он знал немало. Он из ц __ линдра доставал Морковь и огурц __ И только одного не знал, Где пишут ци, где цы. и и ы и и и ы

Чтобы обрадовать цыплёнка ещё больше, попробуйте из предложенных слов собрать пословицу (по, считают, цыплят, осени). - Как вы её понимаете? (Высказывания учащихся.) - Запишите пословицу в тетрадь.

Вставьте пропущенные буквы в словах, объясняя правописание каждого слова: Рац__я, цариц__но зеркальце, афганц__, ц__клон, ц__ганский, мультипликац__онный фильм, взять под уздц__. и ы ы и ы и ы

Предупредительно-распределительный словарно-смысловой диктант. Узнай слово по лексическому значению и запиши в два столбика. Слова должны содержать сочетания ЦИ или ЦЫ. 1.Точная выдержка из произведения. (Цитата.) 2.Встать на кончики пальцев. (На цыпочки) 3.Вид перчаток с отделением только для большого пальца.(Рукавицы) 4.Человек, наблюдающий за порядком на улице. (Милиционер.) 5. Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой. (Цыкнуть.) 6. Плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины. (Цитрусовые.)

Какие слова спрятались на рисунке?

Итог урока. 1.С какой орфограммой познакомились на уроке? 2.Что нужно знать, чтобы правильно писать Ы или И после Ц? Домашнее задание п. 48, упр. 688 (распределить слова по графам таблицы), слова с данной орфограммой представить на иллюстрациях.

Прозвучал для вас, ребята, Наш урок про ЦИ и ЦЫ. Кто не понял, те цыплята, Кто запомнил - молодцы!