Практикум 7 класс Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практикум. 1) Деепричастие обозначает а) признак предмета б) действие предмета в) добавочное действие г) признак предмета по действию.
Advertisements

Деепричастие Деепричастие самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом Деепричастие совершенный.
КАК РАЗЛИЧАТЬ ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ Составила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 531 г. Москвы Максимова А.Н.
Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Презентация на тему: Деепричастие Выполнила: Ученица 7«б» класса МОУ СОШ 1 Максименко Оксана.
Куйвалайнен Н.Е.. Тема: деепричастие как часть речи Цели: дать понятие о деепричастии как части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями;
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
1. Водопад знаний ( тест ) 2. Мост суффиксов 3. Дорога умений: а) кроссворд б) правописание НЕ в)выборочный диктант 4. Дорога навыков Оценочный лист Итоговое.
Деепричастие. Деепричастие- самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом Деепричастие-
Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия Деепричастие - это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы что делая? что сделав?, сохранят.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ ВЫПОЛНИЛА РАБОТУ: ученица 8 «б» класса Галоян Сатеник.
Урок русского языка по теме «Причастие и деепричастие: морфология, орфография, синтаксис и пунктуация» Подготовила и провела учитель Зыкова Е.Н.
Удивительное рядом, или употребление деепричастий. План урока 1 Проверка домашнего задания 2 Буквенный диктант 3 Игра – конкурс 4 Работа с текстом 5 Подведение.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
Обобщение и систематизация материала по изученной теме: «Деепричастие» Курманова Г.В.учитель МАОУ Борковской СОШ.
Деепричастия Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном глаголе, зависит от него и отвечает на вопросы Особая форма глагола,
6класс Русский язык. Цели 1.Познакомиться с деепричастием как особой формой глагола. 2.Усвоить грамматические признаки деепричастия, его правописание.
Кузнецова Е. В. С(к) ОУ школа 132 Калининский район 2008 год.
«дее» (деяти, т.е делать) + причастие (т.е причастный) = причастный к действию деятель, действие.
Транксрипт:

Практикум 7 класс Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения Игоревна

учитель Лебедева Е.И. Виды заданийОценка 1. Контрольные вопросы 2.Тест 3. Отличие деепричастия от других частей речи 4. Работа с текстом 5. Деепричастный оборот 6. Нахождение ошибок 7. НЕ с деепричастием Итоговая оценка

учитель Лебедева Е.И. 1.Что такое деепричастие? 2. Что такое деепричастный оборот? Как выделяются на письме деепричастия и деепричастные обороты? 3. Как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида? 4. Как пишется НЕ с деепричастиями?

учитель Лебедева Е.И. 1) Деепричастие обозначает а) признак предмета б) действие предмета в) добавочное действие г) признак предмета по действию 2) Деепричастие соединило в себе признаки а) глагола и наречия б) наречия и прилагательного в) прилагательного и причастия г) глагола и прилагательного

учитель Лебедева Е.И. 3.Укажите суффиксы деепричастий совершенного вида а) - ем, - им б) - вши, - в, - ши в) - ущ, - ющ г) - вш, - ш 4.Каким членом предложения являются деепричастия? а) дополнение б) определение в) обстоятельство г) подлежащее д) сказуемое

учитель Лебедева Е.И. Задание: распредели слова по колонкам, поставив знак + глаголнаречиедеепричастие 1.Вечерело 2.Крепко 3.Писал 4.Закрыв 5.Нечаянно 6.Откинув

учитель Лебедева Е.И. Задание: выпишите из текста деепричастия, определите их вид, укажите суффикс деепричастия. 1) В бочке с дождевой водой у крыльца поселилась лягушка…2) Лягушка вылезала из бочки только вечером и сидела, отдуваясь, около крыльца, посматривая на скворцов. 3) Она их боялась. 4) Скворцы постоянно дрались с галками, а успокоившись, рассаживались в ветвях вековой липы и начинали изображать пулемётный бой. (К.Паустовский) Отдуваясь (что делая?) – несов.вид, Посматривая (что делая?) – несов.вид, Успокоившись (что сделав?) – соверш. вид

учитель Лебедева Е.И. Задание: объясните знаки препинания. 1) В бочке с дождевой водой у крыльца поселилась лягушка…2) Лягушка вылезала из бочки только вечером и сидела, отдуваясь, около крыльца, посматривая на скворцов. 3) Она их боялась. 4) Скворцы постоянно дрались с галками, а успокоившись, рассаживались в ветвях вековой липы и начинали изображать пулемётный бой. (К.Паустовский)

учитель Лебедева Е.И. Задание: укажите предложения с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены) 1) У сосны сломанной бурей расположились медведи. 2) Роняя на лету оторвавшиеся щупальца медуза шлёпнулась на морской песок. 3) Холодеет ночь перед зарёю смутно травы шепчутся сухие. 4) Воробьи взметнулись стайкою и рассыпались вдали. 5) Упав довольно тяжело на землю он лежал и охал проклиная свою судьбу. 6) Соседи завтракая вместе разговорились довольно дружелюбно отпуская безобидные шутки.

учитель Лебедева Е.И. Задание: укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1) Какая-то ночная птица низко пролетела над землёй и, заметив нас, вздрогнула, зашуршала крыльями и улетела. 2) Собрав последние остатки сил, мы потащились к станции, но, не дойдя до неё, сели отдыхать на шпалы. 3) Барышня проснувшись утром, долго лежала в постели, а Наталья стояла у порога, искоса поглядывая на неё. 4) Вернувшись в палатку, я долго читал, не переставая прислушиваться к неясным звукам надвигающейся непогоды.

учитель Лебедева Е.И. Задание: укажите, в какой строке НЕ пишется слитно 1)Алексей упал в снег, (не)отрывая от противника глаз. 2)В очаге, (не)померкнув пламя льнёт к уголькам. 3)Я долго ехал, (не)встречая признаков жилья. 4) (Не)взлюбив падчерицу, мачеха поручала ей самую тяжёлую работу.

учитель Лебедева Е.И. Используемая литература 1) М.Ф.Фёдорова. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя. М., Просвещение. 2) Н.М.Грибова. Экспресс-проверка знаний. Тесты. Русский язык. 7 класс. М., Айрис – пресс ) Шаблон презентации – aida.ucoz.ru