Содержание (в соответствии с требованиями ФГОС). Раздел 1. Паспорт программы Раздел 2. Пояснительная записка. Раздел 3. Планируемые результаты освоения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Психологические особенности подросткового возраста.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Транксрипт:

Содержание (в соответствии с требованиями ФГОС)

Раздел 1. Паспорт программы Раздел 2. Пояснительная записка. Раздел 3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Раздел 4. Учебный план начального общего образования. Раздел 5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Раздел 6. Программы отдельных учебных предметов. Раздел 7. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Раздел 8. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Раздел 9. Программа коррекционной работы. Раздел 10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Приложения 1.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 2.Программа дошкольной предподготовки «Ключик». 3. Программа преемственности начальная школа – среднее звено «Рука в руке». 4.Карта формирования УУД (руководство к действию учителю). 5.Диагностическая карта сформированности УУД (по окончанию начальной школы). 6.Метапредметные результаты. Чтение работа с текстом. 7.Программы предметов.

Наименование Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3» Нормативная база Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) утвержден приказом МОиН РФ 373 от 06 октября 2009 года; зарегистрирован Минюстом России , регистрация Конвенция о правах ребенка Послание Президента Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября. Национальная доктрина образования РФ до. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Приказ Министерства образования РФ от « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования». Типовое положение об образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г Устав школы. Программа развития школы на г. Документы на право осуществления образовательной деятельности Свидетельство о государственной аккредитации от 30 декабря 2010 г. Регистрационный 530. Серия ОП Лицензия от 2 июня 2010 г. выдана на 6 лет. Регистрационный Серия А Адрес школы , г. Когалым, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, ул.- Дружбы Народов, д. 10/1. Сроки реализации программы гг.

Цель и задачи написания программы Цель: регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа», учитывая контингент обучающихся, материально-техническую базу и кадровые возможности школы Задачи: 1.обеспечить гарантии прав детей на качественное начальное образование; 2.обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального образования на уровне требований государственного образовательного стандарта второго поколения; 3.обновить содержание образования в свете использования современных информационно - коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе; 4.совершенствовать систему управления инновационными процессами с целью дальнейшего развития модели образовательного учреждения; 5.создать единое образовательное пространство, обеспечивающее интеграцию общего и дополнительного образования, гарантирующее духовно-нравственное воспитание через основную образовательную программу, программу духовно-нравственного развития «Школа радости», программу формирования универсальных учебных действий, программы по отдельным учебным предметам, программу формирования здорового и безопасного образа жизни, программу коррекционной работы, проект «Социальное партнерство». Ожидаемые конечные результаты реализации программы Построение модели «Наша новая школа», соответствующей Концепции модернизации развития российского образования. Сформированность ключевых компетенций учащихся на основе ФГОС. Готовность учащихся к продолжению образования на разных ступенях путём формирования универсальных учебных действий и социализации их в обществе. Сохранение уровня здоровья и положительной мотивации к здоровому образу жизни. Критерии достижения прогнозируемых результатов Социокультурное развитие. Психическое, физическое развитие. Качество функционирования образовательного процесса. Качество созданных в школе условий. Конкурентоспособность школы. Внесение корректировки в программу Отсутствие положительной динамики в достижении основных целей программы Результаты работы (мониторинга)

Основой образовательной программы является системно – деятельностный подход, который базируется на методах продуктивного обучения. КогнитивныеКреативные Организационно- деятельностные Предметные (методы сравнения, аналогии, синтеза, классификации) Метапредметные (метод познавательного видения смысла объекта) Методы интуитивного типа («мозговой штурм», метод эмпатии, педагогические методы ученика, находящегося в роли учителя) Методы алгоритмичес­ ких предписаний (методы синектики, морфологического ящика) Методы учеников (методы учебного целеполагания, планирования, контроля, рефлексии) Методы учителей (методы организации образовательного процесса на соответствующем уровне)

Организация внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций. Принципы организации ВУД: -соответствие возрастным особенностям учащихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; -опора на традиции и положительный опыт ; -опора на ценности воспитательной системы школы; -свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Внеурочная деятельность Направление образовательно- воспитательной деятельности Кол-во часовФормы организации. Спортивно – оздоровительное 2ч 1чРитмика 1ч«Игры народов России» Художественно эстетическое 2ч 1ч«Палитра» 1чОригами «Смышленый ребенок» Духовно - нравственное1ч Этическая грамматика Научно - познавательное 2ч 1ч Игровой английский «Учимся играя» 1чШахматы Военно - патриотическое 1ч «Край, где я живу» Общественно – полезная деятельность 1ч «Мир профессий» Проектная деятельность 1ч Объединения: «Знайки» - 1А «Юный исследователь»- 1Б «Сочинитель» - 1В

Расписание занятий внеурочной деятельности на 1 полугодие учебный год День неделиВремя занятий1А1Б1В Понедельник Оригами «Смышленый ребенок» Этическая грамматикаИгры народов России «Игры народов России» «Палитра»«Сочинитель» Вторник «Учимся, играя» англ.яз Оригами «Смышленый ребенок» Этическая грамматика ОПД «Мир профессий» «Игры народов России»«Учимся, играя» англ.яз Среда Этическая грамматика«Учимся, играя» англ.яз«Мир профессий» «Палитра»«Юный исследователь» Оригами «Смышленый ребенок Четверг «Знайки»Шахматы Шахматы Шахматы ОПД «Мир профессий» «Палитра» Пятница Ритмика «Карусель» «Край, в котором я живу» «Край, в котором я живу» Ритмика «Карусель» «Край, в котором я живу» Ритмика «Карусель»

Распределение часов внеурочной деятельности на учебный год 1 классы. Классы1А1Б Итого 1.Ритмика (ПДО) «Игры народов России» (ПДО) «Палитра» (ПДО) Оригами «Смышленый ребенок» (Д/Б) Этическая грамматика (учит.) Игровой английский (ПДО) Шахматы (ПДО) «Край, где я живу» (ПДО) Мир профессий (ОПД) (учит.) Объединение «Знайки» (учит.) Объединение «Юный исследователь» (учит.) Объединение «Сочинитель» (учит.) 0011 Итого часов в неделю Итого в год

Формы работы внеурочной деятельности НаправлениеПрограмма дополнительного образованияФормы работыРешаемые задачи Спортивно – оздоровительное Ритмика «Игры народов России» Занятия, соревнования, Национальные игры народов России. Формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Изучение национальных игр. Привитие любви к Родине, уважения и толерантности к людям разных национальностей. Художественно-эстетическое«Палитра»Занятие в кружке, экскурсии, в музей. Развитие ребенка по средствам живописи и декоративно прикладного искусства его эмоциональной сферы. Оригами «Смышленый малыш» художественное конструирование из бумаги Занятие в кружке. Развитие психических процессов, терпения формирование способности к самостоятельной деятельности. Духовно- нравственноеЗанятие в кружке.Развитие нравственных качеств личности ребенка. Этическая грамматика Научно- познавательное. Игровой английский «Учимся, играя» Занятия в кружке, экскурсии, создание творческих проектов, участие в экологических акциях, субботниках. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, формирование стремления к активной деятельности по сохранению природной среды. Шахматы Военно – патриотическое «Край, где я живу»Занятие в кружке. Встречи с участниками военных действий. Оформление газет, рисунков. Общественно– полезная деятельность«Мир профессий» Занятия в кружке, беседы, проектирование, исследовательская деятельность Развитие психических процессов, формирование способности к самостоятельной деятельности. Разведение комнатных растений и наблюдение за ними Проектная деятельность «Знайки» «Юный исследователь» «Сочинитель» Объединения. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, формирование стремления к активной деятельности по сохранению природной среды. формирование способности к самостоятельной деятельности, общеинтеллектуальных способностей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы. Построение модели «Наша новая школа», соответствующей Концепции модернизации развития российского образования. Сформированность ключевых компетенций учащегося на основе ФГОС, способствующих готовности к продолжению образования. Творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике. Сохранение уровня здоровья и положительной мотивации к здоровому образу жизни. Удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Модель выпускника начальной школы МОУ «Средняя школа 3»: ученик, в достаточной мере адаптирован к особенностям современного мира; имеет сформированную систему ценностей, ориентируемую на общечеловеческие ценности; осознает себя человеком, вписанным в определенную социокультурную среду, готов оберегать и наследовать достижения отечественной и мировой культуры; понимает, что здоровье и здоровый образ жизни – одна из ценностей современного мира, залог успешности; принимает для себя необходимость исполнения законов как необходимое условие жизни в обществе; сориентирован на продолжение образования, осознанный выбор профессии, использование своих возможностей в общественно значимой деятельности.

Основная образовательная программа содержит: учебный план; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; программу формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на ступени начального общего образования; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; систему оценки достижений планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты Значение (для чего) Определение динамики развития обучающихся: выделение достигнутого уровня и зоны ближайшего развития. Определении возможности овладения учебными действиями в зоне ближайшего развития (знания, расширяющие и углубляющие систему опорных знаний). Выделение основных направлений оценочной деятельности. Уровни описания Цели Цели-ориентиры Опорный учебный материал - «Выпускник научится». Расширение и углубление опорного учебного материала – «Выпускник получит возможность». Характеристика Смысл изучения данного предмета. Формирование ценностных и мировоззренческих установок. Формирование определённых познавательных потребностей. Система знаний и учебных действий, необходимых для успешного обучения в начальной и основной школе. Система учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета Результат Развитие личностных характеристик.При наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися в силу повышенной сложности учебного материала и учебных действий для обучающихся. Предоставление возможности обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявление динамики роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: Междисциплинарные программыПредметные программы Формирование универсальных учебных действий (УУД) Чтение. Работа с текстом. Личностные и метапредметные результаты. Метапредметные результаты (работа с текстом). Предметные результаты. (содержательные линии) Личностные УУД Поиск информации и понимание прочитанного. Русский язык: Система языка; Орфография и пунктуация; Развитие речи. Регулятивные УУД Преобразование и интерпретация информации. Литературное чтение: Виды речевой и читательской деятельности; Творческая деятельность; Литературоведческая пропедевтика. Познавательные УУД Оценка информации. Английский язык: Коммуникативные умения; Языковые средства и навыки оперирования ими. Коммуникативные УУД Математика: Числа и величины; Арифметические действия; Работа с текстовыми задачами; Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины; Работа с информацией. Окружающий мир: Человек и природа. Человек и общество. Музыка: Музыка в жизни человека. Основные закономерности музыкального искусства. Музыкальная картина мира. Изобразительное искусство: Восприятие искусства и виды художественной деятельности. Азбука искусства. Как говорит искусство? Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную деятельность Задачи программы: актуализировать ценностные ориентиры начального образования; определить состав и характеристику универсальных учебных действий; выявить связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов использовать типовые задачи формирования УУД создать условия для формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию; формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества; развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Задачи формирования УУД Типы задачВиды задачНазвания задач Личностные Самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическая ориентация 1.Беседа о школе 2.Проба на познавательную инициативу (чтение незавершенного текста) 3.Рефлексивная самооценка учебной деятельности (письменные ответы на вопросы) 4.Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (индивидуальная беседа) 5.Задания на норму справедливого распределения, взаимопомощи, взаимоуважения 6. Чтение и обсуждение текстов о взаимоотношениях родителей и детей 7. Анкета «Оцени поступок» Регулятивные Целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция 1.Выкладывание узора по образцу (устно и письменно) 2.Пробы на внимание 3.Графические диктанты Познавательные Общеучебные, знаково-символические, информационные, логические 1.Задания на формирование логического мышления (сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез) 2.Пробы на определение количества, качества. 3.Развитие поискового планирования 4.Приёмы решения задач КоммуникативныеИнициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией 1.Действия на учет позиции собеседника (анализ детских работ) 2.Задания на организацию сотрудничества (задание «Рукавички»(Г.А.Цукерман), «Совместная сортировка» (Бурменская) 3.Коммуникация как предпосылка интериоризации («Узор под диктовку», «Дорога к дому»)

Значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к переходу от предшкольной ступени образования к начальному образованию УУДРезультаты развития УУДЗначение для обучения в первом классе Личностные действия– самоопределение, смыслообразование ВПШ (внутренняя позиция школьника)Адекватная мотивация учебной деятельности Познавательные действия (классификация, сериация); коммуникативные действия (умение вступать в кооперацию, соотносить позиции партнеров и собственную) Преодоление эгоцентризма и децентрация в мышлении и межличностном взаимодействии. Понятие сохранения (на примере дискретного множества). Предпосылки формирования числа как условие освоения математики. Познавательные и знаково- символические действия Дифференциация планов символ/знак и означаемого. Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности. Предпосылка и условие успешности овладения чтением (грамотой) и письмом. Условие усвоения математики, родного языка, формирования умения решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметов. Регулятивные действия - выделение и сохранение цели, заданной в виде образца-продукта действия, - ориентация на образец и правило выполнения действия, - контроль и коррекция, -оценка Произвольность регуляции поведения и деятельности: в форме построения предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом. Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. Направленность на овладение эталонами обобщенных способов действий способов научных понятий (русский язык, математика) и предметной, продуктивной деятельности (технология, ИЗО) Коммуникативные действияКоммуникация как общение и кооперация. Развитие планирующей регулирующей функции речи. Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания.

Значение универсальных учебных действий для успешности обучения на ступени начального образования УУДРезультаты развития УУДЗначение для обучения Личностные действия -смыслообразование -самоопределение Регулятивные действия Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской идентичности. Рефлексивная адекватная самооценка Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением. Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения. Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию. Коммуникативные (речевые), регулятивные действия Внутренний план действия Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения. Коммуникативные, регулятивные действия Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий Осознанность и критичность учебных действий.

Портрет ученика начальной школы Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника: - умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; - владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней; - обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); - любознательный, интересующийся, активно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - любящий свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования Воспитание нравственных чувств и этического сознания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Первый уровень результатов приобретение обучаю­щимися социальных знаний (об общественных нормах, уст­ройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понима­ния социальной реальности и повседневной жизни. Для дос­тижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основ­ном и дополнительном образовании) как значимыми для не­го носителями положительного социального знания и повсе­дневного опыта. Второй уровень результатов получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня резуль­татов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной про социальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практи­ческое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным че­ловеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представите­лями различных социальных субъектов за пределами образо­вательного учреждения, в открытой общественной среде.

Действия педагога, направленные на достижения воспитательных результатов Уровень Особенности возрастной категории Действия педагога 1 уровень (1 класс) Приобретение школьником социальных знаний Восприимчивость к новому социальному знанию, стремление понять новую школьную реальность Педагог должен поддержать стремление ребенка к новому социальному знанию, создать условия для самого воспитанника в формировании его личности, включение его в деятельность по самовоспитанию. (самоизменению) В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход (усвоение человеком нового для него опыта поведения и деятельности) 2 уровень (2-3 класс) Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом Создание педагогом воспитательной среды, в которой ребенок способен осознать, что его поступки, во-первых, не должны разрушать его самого и включающую его систему (семью, коллектив, общество в целом), а во-вторых, не должны привести к исключению его из этой системы. 3 уровень ( 4 класс) Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Потребность в самореализации, в общественном признании, в желаниями проявить и реализовать свои потенциальные возможности, готовность приобрести для этого новые необходимые личностные качества и способности Создание к четвертому классу для младшего школьника реальной возможности выхода в пространство общественного действия т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены. Однако для запуска и осуществления процессов самовоспитания необходимо, прежде всего, сформировать у ребенка мотивацию к изменению себя и приобретение необходимых новых внутренних качеств. Без решения этой проблемы ученик попросту окажется вне пространства деятельности по самовоспитанию, и все усилия педагога будут тщетны.

Перечень воспитательных форм и мероприятий Формы Мероприятия 1 уровень 1класс -беседы, -классные часы, -участие в подготовке и проведении мероприятий, -конкурсов, -спортивные соревнования -сюжетно-ролевые игры, -проектная деятельность. «Здравствуй, школа», «Правила поведения в школе», «Что такое доброта?», «Государственные символы России», цикл бесед «Трудиться- всегда пригодиться», «Твое здоровье». «Что значит- быть учеником?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Краски природы»,«Любимое время года», «Моя семья»; «Моя малая Родина»,«Народные приметы», «Мой домашний любимец». Школьные праздники и социально значимые мероприятия: «Краеведческая конференция», «Новогодняя сказка», «Прощание с букварем», «Правила безопасности», «Я -гражданин России», «Познаём мир вместе». «Осторожно, дорога!» «Зимняя сказка», «Салют, Победа!» «Масленица». Конкурсы рисунков, Конкурс чтецов, Спортивные соревнования «Весёлые старты», «А, ну- ка, мальчики!»,«А, ну- ка, девочки!»,

2 уровень -беседы -классные часы -участие в подготовке и проведении мероприятий, -конкурсов -спортивные соревнования -сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность -учебно-исследовательские конференции «Здравствуй, школа!», «Все мы-дружная семья», «Как появилась религия?», «Что такое Конституция?» Цикл бесед «Учись учиться», «Береги здоровье смолоду»; «Все мы разные, но все мы равные», «С детства дружбой дорожи», «Хочу и надо- трудный выбор», «Профессии моих родителей», «Моя родословная», «Я и мое имя», «Название моего города», «Моя любимая книга». Школьные праздники и социально значимые мероприятия: «Именины школы» «Новогодняя сказка», «Милая мама». Конкурсы рисунков «Осторожно, дети!» «Зимняя сказка», «Лучшая открытка» ( к 23 февраля и 8 марта»); конкурс чтецов «Салют, Победа!» «Вместе весело шагать», «Мои друзья». Спортивные соревнования «Весёлые старты», «Масленица», «Вперёд, мальчишки»,«Красный, жёлтый, зелёный». «Краеведческая конференция» «Мир моих увлечений». Познаём мир вместе». уровень

4 класс -беседы -классные часы -участие в подготовке и проведении мероприятий, -конкурсов -спортивные соревнования -сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность -учебно-исследовательские конференции «Воспитай себя», «Добрым быть совсем не просто» «Мир человеческих чувств », «Для чего нужна религия», «Россия-Родина моя!», «Государственное устройство России», «Мир профессий»,«А гражданином быть обязан», «Край любимый, край родной», «По страницам истории Отечества», «Мой любимый литературный герой», «Труд и воспитание характера», «Что значит-быть полезным людям?». Школьные праздники и социально значимые мероприятия: «Новогодняя сказка», День матери, День Памяти. Конкурсы рисунков «Осторожно, дети!»,«Береги здоровье»; конкурс чтецов «Салют, Победа!» Спортивные соревнования «Весёлые старты», «Масленица», «А, ну- ка, мальчики»,«А, ну- ка, девочки», «Безопасное колесо» «Мир моих увлечений». «Краеведческая конференция» «Я -гражданин России», «Познаём мир вместе».

Структура коррекционной работы: Выявление детей с трудностями в обучении и воспитании и с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания учащихся. Система коррекционно-развивающей, консультативной и информационно- просветительской работы. Анализ результатов работы - Банк данных. Мониторинг.

Диагностический модуль Задачи (направления деятельности) Планируемые результаты Виды и формы деятельности, мероприятия Сроки (периодичность в течение года) Ответственные Определить состояние физического и психического здоровья детей. Выявление состояния физического и психического здоровья детей. Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя, анализ работ обучающихся сентябрь -Классный руководитель -Медицинский работник Диагностика для выявления детей ОВЗ, детей - инвалидов Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование; анкетирование родителей, беседы с педагогами сентябрь корректировка «базы данных» в течении года -Социальный педагог -Педагог-психолог -- Классный руководитель -Учитель-логопед Углубленная диагностика Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей Диагностирование. Заполнение диагностических документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования) сентябрь -Социальный педагог -Педагог-психолог -Учитель-логопед Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении. Выявить резервные возможности Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося Разработка коррекционной программы До Социальный педагог -Педагог-психолог -Учитель-логопед Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально- волевой и личностной сферы; уровень знаний по предметам Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам. Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики. сентябрь – октябрь-Социальный педагог -Классный руководитель -Педагог-психолог -Учитель-предметник Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с трудностями в обучении, детей с ограниченными возможностями здоровья, в физическом и (или) психическом развитии, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им социально – психолого - медико - педагогической помощи.

Коррекционно-развивающий модуль. Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с трудностями в обучении, детей с ограниченными возможностями здоровья, в физическом и (или) психическом развитии, детей-инвалидов. Консультативный модуль. Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся Информационно – просветительский модуль. Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная цель оценочной деятельности (в соответствии с требованиями Стандарта): оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Оценочная деятельность реализуется посредством изучения образовательных результатов, демонстрируемых обучающимися. Система оценки знаний по предметам включает: 1.Внутреннюю оценку (оценка, осуществляемая учениками, учителями, администрацией). 2.Внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами)

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. В систему оценки предметных результатов входят: опорные знания по предметам: русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, которые включают в себя: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы, понятийный аппарат. предметные действия: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ, поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения. Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения служат: работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини-проекты и презентации, формализованные письменные задания – разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные словники, памятки, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, поздравительные открытки и т.п., а также разнообразные инициативные творческие работы – иллюстрированные сочинения, плакаты, постеры, поделки и т.п.); индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований; результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ). При оценке результатов деятельности основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступа­ют планируемые результаты освоения основной образователь­ной программы, составляющие содержание блоков «Выпуск­ник научится» (базовый уровень) и «Выпускник получит возможность научить­ся» (повышенный уровень) для каждой учебной программы.

Карта оценки личностных оснований социальной успешности школьников КомпонентыМладший школьный возраст Знания Знание норм и правил поведения и взаимодействия школьников. Знание продуктивных приёмов учебной деятельности. Знание особенностей собственной личности, способствующих успеху в деятельности. Навыки и умения Сформированность продуктивных приёмов и навыков учебной деятельности Сформированность навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми Навыки самоконтроля Навыки конструктивного поведения в трудных ситуациях Мотивы и ценности Стремление к соблюдению правил, руководство в поведении сознательными социальными нормами и правилами Сформированность учебной мотивации Ценностное отношение к другой личности, стремление к дружеским контактам Личностные качестваСамоорганизация и саморегуляция Критичное отношение к себе Интеллектуальная рефлексия

Оценка уровня учебно- познавательного интереса Уровень интереса Критерий оценки поведения Дополнительный диагностический признак 1. Отсутствие интереса Интерес практически не обнаруживается. Исключение составляет реакция на яркий, смешной, забавный материал. Безразличное или негативное отношение к решению любых учебных задач. Более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые. 2. Реакция на новизну Интерес возникает лишь к новому материалу, качающемуся конкретных фактов, но не теории. Оживляется, задаёт вопросы о новом фактическом материале, включается в выполнение задания, связанного с ним, но длительной устойчивой активности не проявляет. 3. Любопытство. Интерес возникает к новому материалу, но не к способам решения. Проявляет интерес и задаёт вопросы достаточно часто, включается в выполнение задания, но интерес быстро иссякает 4. Ситуативный учебный интерес. Интерес возникает к способам решения новой частной единичной задачи (но не к системам задач) Включается в процесс решения задачи. Пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца, после решения задачи интерес исчерпывается. 5. Устойчивый учебно- познавательный интерес. Интерес возникает к общему способу решения задач, но не выходит за пределы изучаемого материала. Охотно включается в процесс выполнения заданий. Работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу 6. Обобщённый учебно- познавательный интерес. Интерес возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ориентируется на общие способы решения системы задач. Интерес – постоянная характеристика, проявляется выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительную информацию. Уровень 1 может быть квалифицирован как несформированность учебно-познавательного интереса; уровни 2 и 3 – как низкий познавательный интерес; уровень 4 – удовлетворительный; уровень 5 – высокий; уровень 6 – очень высокий.

Система контроля качества обученности в МОУ «Средняя школа 3» на I ступени начального общего образования Объект контроляВид контроляСрокиОтветственный Уровень предметной обученности Стартовая (входная), полугодовая, годовая контрольная работа по русскому, языку, литературному чтению Сентябрь, декабрь, май Администрация Степень формирования знаний Тематические контрольные работы Согласно календарно- тематическо му плану Учитель Уровень обученности по итогам 1 полугодия Мониторинг обученности по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру В конце каждой четверти Учитель, администрация Определение индивидуального уровня обученности ( базового или повышенного) ТестированиеАпрельАдминистрация

Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений. Оптимальным способом организации накопительной сис­темы оценки является портфель достижений (портфолио) обучающего­ся. Материалы портфеля достижений допускают проведение независимой внеш­ней оценки. В портфель достижений учеников начальной школы МОУ СОШ 3 включены следующие материалы: 1. Сведения об ученике ( формируются самим учеником совместно с родителями) 2.Материалы, характеризующие достижения обуча­ющегося во внеучебной и досуговой деятельности ( регулярно пополняются в течение года) 3.Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых административных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. ( формируются учеником совместно с учителем) 4.Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения метапредметными навыками(формируют учителя начальных классов, иные учителя-предметники, школьный психолог, орга­низатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса). 5. Творческие работы ученика (формируются обучающимся ) 6. Самоанализ (формируется учеником совместно с родителями в конце учебного года; в нём отражается только положительная динамика в развитии ученика, намечаются планы на новый учебный год)