Современные педагогические технологии Педагогический совет подготовлен заместителем директора по УВР: Григорьевой Ириной Валерьевной 30.03.2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Advertisements

Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Цель занятия : приобщить к новейшим областям знаний в рамках раздела : « Телекоммуникационные технологии », сформировать умения использования интернет.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Образовательные технологии Теория вопроса. Тема 1. 1.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии Педагогический совет подготовлен заместителем директора по УВР: Григорьевой Ириной Валерьевной г.

План 1. Технологический подход в образовании. Понятие «педагогическая технология» 2. Классификация педагогических технологий 3. Основные характеристики современных педагогических технологий

Педагогическая технология (гр. «технос» – искусство, мастерство, «логос» – учение) – область педагогических знаний, отражающая характеристики глубинных процессов педагогической деятельности (С. А. Днепров, В. М. Кадневский)

Базовое определение Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.

Для чего нужен технологический подход в образовании? с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическим процессом; анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование; комплексно решать образовательные и социально- воспитательные задачи; обеспечивать благоприятные условия для развития личности; уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека; оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы; выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.

Педагогическая технология и методика преподавания предмета Технология Методика Как учить? Как учить результативно? Чему учить? Зачем учить? целевая, процессуальная, количественная и расчетная стороны содержательная, качественная и вариативная стороны

Основные характеристики современных образовательных технологий Современные педагогические технологии Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Педагогические технологии на основе эффективной организации и управления процессом обучения

Основные качества педагогических технологий (критерии технологичности педагогического процесса) системность (комплексность, целостность) научность (концептуальность, развивающий характер) структурированность (иерархичность, логичность, алгоритмичность, процессуальность, преемственность, вариативность) управляемость (диагностичность, прогнозируемость, эффективность, оптимальность, воспроизводимость)

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Проблемное обучение Технология современного проектного обучения Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов) Интерактивные технологии Технология развития критического мышления Технология проведения дискуссий Технология «Дебаты» Тренинговые технологии и т.п.

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология программированного обучения Технология уровневой дифференциации Технология дифференцированного обучения по интересам детей Технология индивидуализации обучения Коллективный способ обучения

Технология модульного обучения Исследовательская технология обучения Технология педагогической мастерской Обучение в сотрудничестве Кейс-технология ИКТ-технологии и т.д.

Технология проектного обучения

Дж. Дьюи Э. Л. Торндайк 2-я половина XIX века, США У.Х. Килпатрик «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе», (1925). «Как мистер Мозер разводит таких прекрасных кур?» Проектное обучение

Исследовательские Творческие Ролевые или игровые Ознакомительно-ориентировочные (информационные) Практико-ориентировочные Типы проектов

Разработка проектного задания Разработка проекта Оформление результатов Презентация Рефлексия Стадии разработки проекта

По времени: краткосрочные (26 ч) среднесрочные (1215 ч) долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и обработки По комплексности: монопроекты (в рамках одного предмета) межпредметные проекты По характеру контактов между участниками: внутриклассные внутришкольные региональные межрегиональные (в рамках одного государства) международные Классификации учебных проектов

Технология развития критического мышления Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер (90-е гг. XX века) Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер (90-е гг. XX века) Работа с текстом, информацией Работа с текстом, информацией Вызов – осмысление – рефлексия Вызов – осмысление – рефлексия

Технология развития критического мышления Вызов Подсказка Подсказка Знаете ли Вы, что…? Знаете ли Вы, что…? Верите ли Вы? Верите ли Вы? Ключевые термины Ключевые термины Кластер Кластер Свободное письменное задание Свободное письменное задание Выглядит как… Звучит как… Выглядит как… Звучит как…

Технология развития критического мышления Осмысление Зигзаг Зигзаг INSERT (маркировка текста) INSERT (маркировка текста) Знаю – Хочу узнать – узнал Знаю – Хочу узнать – узнал Бортовой журнал Бортовой журнал Кроссворд Кроссворд «Толстые» и «тонкие» вопросы «Толстые» и «тонкие» вопросы Взаимоопрос Взаимоопрос Двойной дневник Двойной дневник Тезирование Тезирование ТАСК-анализ ТАСК-анализ

Технология развития критического мышления Рефлексия Возвращение к ключевым терминам Возвращение к ключевым терминам Предсказание Предсказание Мой эпиграф Мой эпиграф Синквейн Синквейн Рефлексивные вопросы Рефлексивные вопросы Закончи предложение Закончи предложение Письмо к самому себе Письмо к самому себе

Эссе Эссе – это литературное произведение (связный текст), написанное на спорную тему, в котором автор защищает некий тезис, приводя доводы «за» и «против» Цели эссе: убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону (при этом большое внимание уделяется противоположной позиции) ясно сформулировать, почему предпочтительна именно эта позиция, а не другая

Кейс-технология Метод анализа конкретных ситуаций – название большой группы методов, которые активно используются в образовательной практике Ситуационные задания позволяют интегрировать знания, полученные в процессе изучения разных предметов Конкретные ситуации (кейсы) базируются на привлечении школьников к активному разрешению учебных проблем, тождественных реальным жизненным

Приемы Гипотеза Плюс, Минус, Интересно ИДЕАЛ Мозговой штурм Софт-анализ SWOT-анализ Как?

Обучение в сотрудничестве Основные идеи – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе

Обучение в сотрудничестве Основные формы общения: «Я-я» «Я-он» («пара») «Я-они» Размеры групп: Микро-группа Группа от 3 до 9 человек (лучше 5-9) Большая группа (фронт, нечто общее)

Кластер

Информационно-коммуникационные технологии

Информационо-коммуникационные технологии обучения – совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи, и представления информации, расширяющей знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами

Классификация ИКТ ИКТ Технологии работы с текстовой информацией Технологии хранения, поиска и сортировки информации Мультимедиа технологии Технологии работы с графической информацией Технологии числовых расчетов Сетевые информационные технологии ТАБЛИЦА

Главной задачей организации обучения в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среде является не просто овладение компьютерными навыками, НО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ их в учебно-воспитательном процессе, интеграция с современными педагогическими технологиями

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ

ЗАЧЕМ ИНТЕРНЕТ УЧИТЕЛЮ 1.Самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети. 2.Повышение квалификации с использованием дистанционного обучения, проводимого в Интернет множеством коммерческих и некоммерческих организаций. 3.Поиск материалов в сети Интернет для проведения уроков. 4.Получение нормативных документов с сервера министерства.

ЗАЧЕМ ИНТЕРНЕТ УЧИТЕЛЮ 5. Получение информации о новых педагогических технологиях. 6. Получение информации о конференциях, конкурсах и грантах, отправка заявок, докладов и выступление на конференциях. 7. Получение программного обеспечения. 8. Публикация своих работ и сообщение о своих разработках.

9. Переписка с коллегами и друзьями. Поиск единомышленников и коллег в других городах и странах. 10. Выбор и заказ книг в Интернет-магазинах. 11. Поиск работы. ЗАЧЕМ ИНТЕРНЕТ УЧИТЕЛЮ

Надень свою мыслительную шляпу Эдвард де Боно

Белая шляпа информация

Красная шляпа чувства и интуиция

Чёрная шляпа критика

Жёлтая шляпа логический позитив

Зелёная шляпа креативность

Синяя шляпа управление процессом

Технология «Дебаты»

Игра «Классические дебаты К. Поппера». Обсуждение строится на заранее спланированных выступлениях участников (команд), имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме. Обсуждение строится на заранее спланированных выступлениях участников (команд), имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме. Подготовка к игре начинается с определения её темы (тезиса). Подготовка к игре начинается с определения её темы (тезиса). При подборе темы необходимо учитывать требования, согласно которым «хорошая» тема должна: При подборе темы необходимо учитывать требования, согласно которым «хорошая» тема должна: провоцировать интерес, затрагивая значимые для дебатёров проблемы; провоцировать интерес, затрагивая значимые для дебатёров проблемы; быть сбалансированной и давать одинаковые возможности командам в представлении качественных аргументов; быть сбалансированной и давать одинаковые возможности командам в представлении качественных аргументов; иметь чёткую формулировку; иметь чёткую формулировку; стимулировать исследовательскую работу; стимулировать исследовательскую работу; иметь положительную формулировку для утверждающей стороны. иметь положительную формулировку для утверждающей стороны.

Задача команд в дебатах Задача команд в дебатах склонить судей и зрителей (но не противоположную команду) к своей точке зрения. склонить судей и зрителей (но не противоположную команду) к своей точке зрения. Этого команды добиваются, предоставляя аргументы в поддержку своей точки зрения и выдвигая контраргументы на высказывание противников. Этого команды добиваются, предоставляя аргументы в поддержку своей точки зрения и выдвигая контраргументы на высказывание противников.

Общая схема игры

Спасибо за сотрудничество!