11.11.2012 Изучение методической и научной литературы по данному вопросу Работа с текстом Н. В. Гоголя «Мертвые души» Обобщение материала Опрос учительского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи современных школьников. Выполнили работу: ученица 5 класса Ветрова Екатерина,
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Выполнила: Баграмян Наташа: 6 А класс.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Тема урока «Доли» Подготовила учитель начальных классов Алгасова В.П. МОУ Емешевская СОШ Горномарийского района.
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Тема: «Образование числа 16, его десятичный состав»

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Вычислите, укажите правильный ответ
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Двузначные числа Учитель начальных классов Давыдова М.А.
Типовые расчёты Растворы
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Транксрипт:

Изучение методической и научной литературы по данному вопросу Работа с текстом Н. В. Гоголя «Мертвые души» Обобщение материала Опрос учительского и ученического коллектива

Изучить разделы фразеологии применить теоретический материал, изучая текст Н. В. Гоголя «Мертвые души» Предложить для узнавания ряд гоголевских фразеологизмов Опросить учительский и ученический коллектив по вопросу наиболее часто употребляемых в речи фразеологических оборотов

Доказать, как важно употребление фразеологизмов в нашей речи. Выяснить, насколько понятна гоголевская фразеология читателям XXI века.

Отличаются ли характерные для творчества Гоголя фразеологизмы от тех, которые мы используем в своей речи ? Становится ли наша речь ярче, эмоциональней, образней и выразительней?

Закрепление знаний, полученных на факультативе «Русская фразеология и выразительность речи». Данная разработка может быть использована педагогами- практиками

Многие поколения критиков и читателей до сих пор не в силах разгадать загадочной природы Гоголя и его произведений. Смысл творений этого великого писателя постоянно ускользает от нас, словно тот намеренно не хотел открывать его читателям, и, несмотря на огромное количество толкований, произведения Гоголя отнюдь не спешат становиться проще и понятнее читателям.

фразеологизмов, наиболее часто употребляемых в речи спустя рукава золотые руки брать быка за рога кот наплакал водить за нос в ежовых рукавицах убить двух зайцев пускать пыль в глаза бить баклуши ни рыба ни мясо.

Наиболее яркие выражения из текста Количество детей, которые ответили правильно Правильные ответы (%) Количество учителей, которые ответили правильно Правильные ответы (%) кувшинное рыло 9 27" 6 33" согнуть в рог * бить себя в грудь * войти в силу речи 11 33" 16 88* вольнодумные химеры юности 4 12" 8 44 выйти совой 0 0" 0 мастер притопывать шпорой 0 0" 6 33" мысль порхает * ни зги не видно 21 63* * натаскивать клещами на лошадь хомут * не знать ни аза 24 72* 16 88* ни в городе Богдан ни в селе Селифан 9 27" 16 88*

Наиболее яркие выражения из текста Количество детей, которые ответили правильно Правильные ответы (%) Количество учителей, которые ответили правильно Правильные ответы (%) навострить лыжи 27 81* * написано кудряво 20 60* 4 22" напустить туману 24 72* 10 55* острить зубы 23 69* 12 66* порядочная голова 25 75* 10 55* потрафить на лад 11 33" 4 22" прибавить в пику 11 33" 6 господа средней руки * зарубить в голову 24 72* 16 88* лить пули 6" 18" 6 33" распушить в пух 10 30" сделаться настоящий атлас * строить козни * семь вёрст не околица 7 21" 6 33"

фразеологизмы Яркость Эмоциональ ность Образность

Для того чтобы постичь Гоголя, недостаточно иметь в руках фразеологический словарь – нужна фантазия и глубокое погружение в эпоху

лет, разделяющие нас, не могут не сказаться на языковом составе нашей речи, на представлении об окружающем нас мире

Характерные для творчества Гоголя фразеологизмы очень сильно отличаются от тех, которые мы используем в своей речи, и далеко не всегда понятны для нас, детей XXI века.

Каждое последующее поколение будет испытывать подобные затруднения всё в большей и большей степени

Благодарим за внимание ! Желаем успехов в вашем благородном труде!