Ханты-мансийского автономного округа – Югры Муниципальное образование Кондинский район Управление образования Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ урока Методическое совещание. Методика системного анализа урока 1. Выявить триединую цель урока (образовательную, развивающую, воспитательную)
Advertisements

Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке Ахметова З.Р.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке.
Требования к современному уроку Знание системы принципов дидактики- обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 197 Инструктивно – методическое совещание Технологии современного.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Обучаемость в инновационном процессе. Семинар:Понятие «обучаемость» в инновационном процессе Цели проведения: Актуализация проблемы обучаемости в условиях.
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Транксрипт:

Ханты-мансийского автономного округа – Югры Муниципальное образование Кондинский район Управление образования Муниципальное общеобразовательное учреждение Романенко Марина Михайловна, учитель английского языка

«Учить всех, учить каждого» Автор М.М. Романенко, учитель английского языка, II квалификационная категория

Одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в школе является дифференцированный подход в обучении. Главная трудность – это найти оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку. Другие трудности связаны с определением индивидуальных особенностей личности учащегося и организацией на этой основе деятельности учителя.

Дифференцированный подход в обучении иностранному языку как новому средству общения означает: Учёт психологических, лингвистических и методических особенностей каждого вида речевой деятельности – говорения, аудирование, чтения, письма и из сложного взаимодействия. Правильный выбор приёмов и форм работы, отвечающих возрастным особенностям учащихся, особенности мышления, памяти, интереса, внимания и психологическим, коммуникативным и ситуативным особенностям речевой деятельности на иностранном языке. Учёт индивидуальных и групповых особенностей учащихся, проявляющихся в особенностях понимания, запоминания, усвоения языкового материала разными учащимися. Дифференциацию заданий по сложности и трудности в соответствии с индивидуальными особенностями отдельных учащихся.

FILL IN THE GAPS WITH THE FOLLOWING WORDS: the forest, take, kill, the Earth, pick up, pollute, the litter OUR PROMISE The people of _____ will protect their planet. We will not drop _____ and will help to clean _____. We will never forget to _____ it with us from the forest. We will not _____ wild flowers. A lot of people will not _____ animals. Our factories will not _____ the water and the environment. the Earth the litter the forest take pick up kill pollute

дифференцированный подход выражается, прежде всего, в учете психологических, лингвистических, методических особенностей каждого вида речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования, в учете положительного влияния этих видов речевой деятельности друг на друга, а также правильном выборе приемов и форм работы. требует учета индивидуальных и групповых особенностей, проявляющихся в понимании, запоминании и усвоении материала разными учащимися.

Формы дифференцированного обучения: разные варианты однотипных заданий; оказываю помощь учащимся при выполнении одного и того же задания; выполнение упражнений при помощи КТО в различных режимах; различные качества повторений для выполнения задания; использую разные виды ключей и опор; читаем тексты разной трудности; выполняем упражнения по индивидуальным карточкам; использую программированные пособия.

1.Аналогичный традиционный ( по образцу) Устный опрос Назвать проблемы окружающей среды ( один уровень сложности)

2. Гомологический Педагогический тест ( два уровня сложности: базовый и повышенный) Базовый уровень. 1.Найти ответы на вопросы в тексте. 2.Найти английский эквивалент русским словам в тексте. Повышенный уровень. 1.Подобрать синонимы к выписанным словам.(антонимы) 2.Ответить на вопросы по тексту, используя Собственное мнение

3. Элементарный контрольные работы (три уровня сложности) Лексика «3» знать ( соединить с переводом), составлять словосочетания «4» знать, составлять словосочетания, знать образующие от них части речи (определи какая часть речи), синонимы, антонимы ( соедини) «5» знать, уметь применять их в тексте (метод- заполни пропуск в тексте нужным словом по смыслу), образовать другую часть речи от глагола по смыслу в предложении

«3» Знать три типа образования условных предложений. Образовывать условные предложения по образцу «4» Знать типы условных предложений, образовывать условные предложения всех типов «5» Знать типы условных предложений, найти ошибки в предложениях и исправить грамматика

For Example: If I need any help, I will ask my mother. 1.If he (have) a toothache, he (go) to the dentist. 2.You (have to) take a taxi if you (miss) the bus. 3.I (give) you the book if I (find) it. Complete the Sentences, using type 1. «3» 1.He (not to wait) for you if you (to be) late. 2.If I (to need) any help, I (to ask) you. 3.I (to be) very surprised if he (to pass) the 4.examination. Complete the Sentences, using type 1. «4»

1.If you take the medicine, you would feel better. 2.If I was you, I would continue the exploration. 3.If people hadnt polluted the planet, many species of animals wouldnt disappeared. 4.If countries have spent more money on scientific research, scientists would have solved some environmental problems. Find the mistakes. «5»

4.творческий Защита реферата, проекта, презентаций ( Выделение уровней в соответствии с познавательными интересами уч-ся) Дети выбирают сами тему по проблемам окружающей среды, готовят самостоятельно презентацию, доклад или проект. На уроке защищают их.

Основные варианты осуществления дифференцированного подхода в обучении иностранному языку: дифференцированная сложность задания – одинаковые условия выполнения для всех учеников – одинаковые формы контроля за его выполнением; дифференцированная сложность задания - дифференцированные условия его выполнения -одинаковые формы контроля за его выполнением; дифференцированная сложность задания- дифференцированные условия его выполнения- дифференцированный контроль; одинаковая сложность задания для всех учащихся - дифференцированные условия выполнения - дифференцированный контроль; одинаковая сложность задания для всех учеников- одинаковые условия его выполнения- дифференцированный контроль.

Методы и средства дифференциации в условиях урочных форм обучения: разноуровневое изложение материала; вначале упрощенное изложение, затем усложненное; целостное изложение основного, затем детализация и конкретизация по частям; варианты лингвистического построения речи учителя в зависимости от типа восприятия ученика; многократное повторение изложенного в течение урока; использование наглядности в разных видах, в различных сочетаниях со словом; дифференцированная работа с учебной литературой;

дифференцированные задания с учетом успеваемости, уровня развития, интересов учащихся, целевой направленности обучения; дифференцированная самостоятельная работа; групповые формы работы с целью взаимообучения и взаимоконтроля, КСО, работа в парах; дозированная помощь на основе изучения причин отставания в учебе; индивидуальный опрос; дифференцированный контроль; самоконтроль по образцам и критериям; программированный контроль; индивидуализация домашних заданий; дифференциация темпов изучения.

Дифференцированные группы (по 2-5 человек) могут формироваться по следующим признакам: по уровню развития мышления, творческого потенциала, интересов; по наличию базовой подготовки; по склонностям, интересам к определенному виду деятельности, выбору вида деятельности.

Дифференциация на уроке предполагает 5-7 минут и может проводиться в следующих вариантах: 1вариант (в комплексе с фронтальной): - учитель излагает материал всем; - затем учащиеся 1-2 уровня работают с другими источниками, а с 3 материал разбирается вторично, уточняются отдельные моменты, выделяются основные положения. 2вариант: На отдельных уроках целесообразно ученикам 1 уровня давать специальные задания, а с остальными работать над единым заданием (при изучении трудного материала).

3 вариант (при изучении легкого материала): Можно объяснить его всему классу, а затем работу построить дифференцированно: всем ученикам 1-2 уровня дать задание для совместной работы, а слабым объяснить вторично. 4 вариант (при закреплении). 1, 2 группа - работа над источниками (отбор материала, запись, составление графиков и т. д.), а с 3 группой еще раз разбирается материал в форме беседы. 5 вариант. Постепенное усложнение типов заданий (может проводиться по карточкам): -по образцу; -упражнения, рассчитанные на репродуктивно-поисковую деятельность; -упражнения реконструктивно-вариативного харак­тера; -творческие упражнения. 6 вариант. Творческая работа по составлению задач, упражне­ний и т. д. Дифференцированные домашние задания выдаются в начале изучения темы и рассчитаны на весь период ее изучения.

Планирование различных видов дифференцированной помощи. указание типа задачи, правила, на которое опира­ется задание; дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. п.); запись условия в виде значков, матриц, таблиц, также словесное; указание алгоритма решения или выполнения; указание аналогичной задачи, решенной раньше; объяснение хода выполнения подобного задания; предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного; побуждение к поиску решения определенных ассоциаций; раскрытие причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания; расчленение сложного задания на элементарные составные части; постановка наводящих вопросов; указание правил, на основании которых выполняется задание; предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания; программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

Педагогические условия успешной дифференциации: 1.Рекомендуется чаще переключать учащихся с дифференцированной на коллективную, совместную работу. Весь урок не может быть дифференцированным. 2.Учитель должен, по возможности, на уроке создавать ситуацию самостоятельного выбора для учащихся разных уровней. 3.Дифференциация не является основной формой, а включается в учебный процесс для повышения его эффективности на отдельных этапах. 4.Дифференциация не должна быть явной. 5.Учитель должен быть сдержанным в похвале сильных учеников и постоянно поощрять слабых.

Цель дифференцированного обучения – развитие личности, учитывая его индивидуальные особенности через разноуровневые задания.

ФИО уч. год уч. год Относит. успеваемост ь Качеств. успеваемость Относит. успеваемос ть Качеств. успеваемость Землякова100%43%100%42% Гусева10085/ Ватаман Романенко М10051%10054 % Ханбеков Норицына Соколова Кузнецова Спасенникова10045б/л Пономарева Романенко А Тереньтева ,3