Урок словесности в 8 классе. Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» Слово – знак состояния души.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание: Восстановить по памяти текст из рассказа Л.Н.Толстого «После бала», вставив вместо точек пропущенные прилагательные: «Она была в … платье с …
Advertisements

Имя Существительное. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эта ивы.
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,
« Философия природы в лирике А.А.Фета». Нельзя пред вечной красотой Не петь, не плакать, не молиться. А. Фет.
Урок –проект по русскому языку на тему: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные» Презентацию составила учитель.
Цели 1.Образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное». 2.Развивающая – развитие речи учащихся (письменной.
А.А. Фет ( ). Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, В полночной темноте, безвременно горя, В полночной.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Открытый урок по предмету музыкальная литература.
Портрет в литературном произведении. Автор: Хушанова Рушания, ученица 9 класса МОУ Мокрокурналинская сош Алексеевского муниципального района РТ Руководитель:
Афанасий Афанасьевич Фет – «самый солнечный поэт» в русской лирике Выполнили : ученики 10 А класса Серова А., Черемисина В., Азарскова О., Ожиганова О.
« И я невольно соединяю его и её в одном нежном (трогательном, умиленном, растроганном, ласковом) чувстве».
10 класс 1820 – родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда Мать – Шарлотта Фет ( немка ) Отец - Афанасий Шеншин ( помещик ) В 14 лет лишен фамилии и привилегий.
Урок-проект провела с учащимися 8 класса МОУ «СОШ с.Алексеевка» учитель русского языка и литературы Малахаева Татьяна Васильевна.
Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) «Как Фет Вы имели имя, как Шеншин – только фамилию». И.С.Тургенев.
Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел; Развивать навыки анализа текста; Определить социально-нравственные проблемы.
Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие.
Установите соответствия: Эпос трагедия Лирика рассказ Драма эпиграмма.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
МОУ Погорельская ООШ Презентация к уроку русского языка в 6 классе по программе С.И. Львовой Творческая лаборатория «Имя существительное» Составила учитель.
Цель урока: через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира искусства, закономерностей его создания, формировать.
Транксрипт:

Урок словесности в 8 классе. Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» Слово – знак состояния души. Аристотель.

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и берёзы, Эти капли – эти слёзы, Этот пух – не лист. Эти горы, эти долы, Эти мошки. эти пчёлы Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна… Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё – весна (?) А.А. Фет.

Урок словесности в 8 классе. Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» Слово – знак состояния души. Аристотель. Экспрессивный, - ая, -ое, -вен, -вна( книжн.) – содержащий экспрессию, выразительный. Экспрессия, -и, ж.( книжн.) – выражение чувств, переживаний, выразительность. ( По словарю русского языка С.И.Ожегова)

1. Организационный момент. 2. Целеполагание. 3. Актуализация пройденного ранее. 4. Работа с текстом художественного произведения: а)лингвистический эксперимент; а)лингвистический эксперимент; б)индивидуальная исследовательская работа; б)индивидуальная исследовательская работа; в)коллективная исследовательская работа; в)коллективная исследовательская работа; г)восстановление авторского текста; г)восстановление авторского текста; д)лингвистический эксперимент; д)лингвистический эксперимент; 5. Итоги урока. 6. Домашнее задание.

Отвеча- ют на один и тот же вопрос Относят- ся к одному и тому же слову Как правило, выражены словами одной части речи Являют- ся одинако- выми членами предложе- ния Соединя- ются сочини- тельной связью

Л. Н. Толстой « После бала» (1903 год)

Допишите предложение из рассказа Л.Н.Толстого « После бала»: «Но в молодости, восемнадцати лет, она была прелестна: … »

Допишите предложение из рассказа Л.Н.Толстого « После бала» «Но в молодости, восемнадцати лет, она была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная.» Величественная – исполненная достоинства.

Индивидуальная исследовательская работа « Особенность употребления конструкций с однородными членами в разных эпизодах рассказа Л. Н. Толстого « После бала» 1. Портретные описания героев 2. Описание мазурки 3. Сцена наказания татарина 4. Эпизоды, передающие душевное состояние Ивана Васильевича

описание внешнего и внутреннего облика персонажа с целью создания художественного образа. иллюстрирует те стороны натуры героя, которые представляются особенно важными автору.

Портрет Вареньки и её отца

Варенька – нежная лилия, … Отец Вареньки – горный орёл, …

«Она была в (…) платье с (…) поясом и в (… …) перчатках, немного не доходивших до (…, …) локтей, и в (… …) башмачках.»

«Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках.»

«…танцевал до упаду – танцевал и кадрили, и вальсы, и польки, разумеется, насколько возможно было, всё с Варенькой.» Перестройте предложение по схеме:,,. Что изменится?

Мазурка –польский народный, сценический и бальный танец, а также музыка в ритме этого танца. (По словарю С. И. Ожегова.) Фредерик Шопен ( 1810 – 1849гг.)

Сцена наказания татарина По какому принципу строятся эти два эпизода: мазурка и наказание татарина? Антитеза – оборот поэтической речи, в котором для выразительности противопоставлены противоположные эпизоды, понятия, мысли, черты характера героев.

Прилагательные, обозначающие цвет 2 часть рассказа 1 часть рассказа белый розовый чёрныйбелыйкрасный

« Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка». Градация – расположение близких по значению слов в порядке повышения или понижения их смысловой или эмоциональной значимости.

Жестокость - ( Словарь С.И. Ожегова) Жестокость, беспощадность, безжалостность являются, по мнению Л.Н.Толстого, тяжкими человеческими пороками, приводящими к гибели любви.

Конструкции с однородными членами помогают в создании * яркого портрета * образной характеристики действий; помогают в передаче * тонких душевных переживаний рассказчика * авторской идеи

I. Сочинение-миниатюра на тему: «Жестокость в нашей жизни. Как с нею бороться». II.Составление синквейнов: 1. Душевное состояние Ивана Васильевича на балу. 2. Душевное состояние героя, наблюдавшего сцену наказания татарина На выбор

СИНКВЕЙН Слово «синквейн» происходит от французского слова, означающего «пять». Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк..