Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осмысление текста по В. Солоухину. Проблема текста. Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Аргументация суждения Игнатова Галина Ивановна.
Advertisements

Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Сочинение - рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе.
Урок 3 Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Написание сочинения на ЕГЭ.
Типы речи рассуждение повествование описание Повествование - рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. Последовательность.
Типы речи. Рассуждение. Демонстрационный материал для уроков русского языка. Составитель: Н. Махова.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Что такое рассуждение? Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учимся писать сочинение-рассуждение по данному тексту.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Язык, который умудрён знаниями, не будет запинаться. Менандр Работа учителя русского языка и литературы ГОУ.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.1, 15.2, 15.3.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Аргументация в рассуждении Презентация к уроку русского языка в 10 классе.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Сочинение- рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе Без слова нет ни общения ни тем более активного и напряженного общения в мысли, в разуме… Нет.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Транксрипт:

Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.

Что такое спор? Спор это столкновение мнений, в ходе которого одна из сторон (или обе) стремится убедить другую в справедливости своей позиции. - А когда возникает спор? Любая ли ситуация способствует рождению спора? (Нет, спор возникает тогда, когда есть разные точки зрения на один и тот же вопрос) - А есть конечная цель спора? (Да, установление истины) - Всегда ли в споре достигается цель? Что нужно сделать для этого? (Нет, цель достигается тогда, когда у всех участников в споре есть желание услышать чужую точку зрения) Спор: дискуссия (обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе). Диспут – публичный спор.

В ходе спора решается ряд проблем. · Проблема – это основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста. Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, изучения.

Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли. Рассуждение – очень важный тип речи: чтобы убедить другого в чем-то, нужно уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обдуманные выводы. Это же умение необходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны.

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ РАССУЖДЕНИЯ: 1. ТЕЗИС (высказывается какая-либо мысль); 2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (или опровержение) этой мысли, т.е. аргументы и примеры а)… б)… 3. ВЫВОД, ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Важно, чтобы в тексте между тезисом и аргументами устанавливалась логическая и грамматическая связь. Логическая связь – смысловая связь: все приводимые факты должны быть убедительны для каждого и подтверждать именно выдвинутый вами тезис. Факт, аргумент – самое бесспорное доказательство. Не случайно говорят: «Поставить перед фактом».

Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: потому что... Аргументация может быть поддерживающей и опровергающей. Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» (чужого тезиса). Если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезисы совпадают. Аргументы «за» должны быть: правдивыми, опираться на авторитетные источники; доступными, простыми, понятными; отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу. Аргументы «против» должны убедить в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого тезиса, слабые, не выдерживают критики. Выстраивая опровергающую аргументацию, выпускник должен проявить тактичность, этическую корректность

Речевые обороты Союзы, союзные слова Вводные конструкции Во-первых, во - вторых, по-моему, например, видимо, скорее всего, как мне кажется, на мой взгляд, по моему убеждению. Так как, в результате чего, потому что, поскольку, благодаря тому что, если, хотя, несмотря на… Причина состоит в следующем…Укажем на причины… Это объясняется тем, что…Это зависит от… Это связано с тем, что…Допустим, что… Попытаемся разобраться… С лова, используемые для аргументации, для грамматической связи.

Вводные конструкцииСоюзыРечевые обороты Таким образом, Следовательно,Итак, т ак как…поскольку…Из этого следует, что… Я уверен (а) в том, что… Получается, что… Мне хочется сделать вывод о том, что…Я могу с уверенностью сказать, что… Слова, использующиеся в выводах.

Комбат Солнце

28 марта 31-летний майор Сергей Солнечников своим телом накрыл боевую гранату, спасая жизнь своих солдат. Посмертно указом Президента Российской Федерации ему присвоено звание Героя России. Все называли Сергея – комбат "Солнце".