Добро пожаловать в гимназию. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 1» На основании постановления Главы города от 09.07.2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
Advertisements

Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З « 6 » __октября ____2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Транксрипт:

Добро пожаловать в гимназию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 1» На основании постановления Главы города от года 1152-п муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1»

Принят трудовым коллективом МОУ «Гимназия 1» Протокол 5 от 30 августа 2008 года Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Гимназия 1» Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Гимназия 1»

Миссия гимназии Предоставление учащимся качественного образования, соответствующего современному уровню. Цель: Создание целостной образовательной среды гимназии для формирования физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию, самореализации.

ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ НАИМЕНОВАНИ Е ПРОГРАММЫ Дошкольное образование «Школа 2100» I- ступень«Начальная школа XXI века», «Школа 2100» II-III ступеньПрограммы основного общего, среднего (полного) общего образования с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла; профильное обучение

Основная задача в начальной школе Научить ребенка учиться, сформировать у него устойчивую познавательную мотивационно- потребностную сферу.

1 ступень гимназии 362ученика 15 классов – комплектов 3 учителя высшей категории 8 Учителей 1 категории 4 Учителя 2 категории

Режим работы гимназии в режиме полного дня; в 1 смену с 8.00 до 18.00, 5 дней для 1-х классов; 6 дней для 2-11-х классов (с шестым развивающим днем)

Режим первой ступени 8.30 – урок 9.10 – 9.20завтрак 1а, б, в, г; 2а, б, в, г, 9.20 – урок – 10.20завтрак 3а, б, в; 4а, б, в, г; 5а, б, в – урок – 11.20перемена обед 2,3 ступени – урок – 12.15обед 1а, б, в,г; 2а, б, в, г – урок (прогулка начальной школы) – обед 3а, б, в; 4а, б, в, г –14.00прогулка – 15.00дидактический час – 15.20полдник – 16.50самоподготовка – 17.30КТД, индивидуальная работа – свободное время, уход

Приложение 6 к СанПиН РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЖИМУ РАБОТЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ начинать самоподготовку в часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

Режим работы ГПД на уч. год Начальная школа, 2 – 4 классы – индивидуальная работа (прогулка) – 13.35обед – 14.20прогулка – 15.00занятия по направлениям работы, КТД, ДО – 15.20полдник – 16.50самоподготовка – индивидуальные занятия по выбору(прогулка) – 18.00свободное время, уход детей домой

программы «Начальная школа 21 века» (под редакцией Леонтьева) Образовательная система «Школа 2100» (под редакцией Леонтьева) Фалеева Н.Ю. Валикова Е.И. Никонова Н.В. Коловская В.А. ВищуренкоА.С. Тарасова З.К. Байлукова А.А. Елисеева О.А. Миронова Н.Д. Окунева Л.Н. Касаткина В.В. ЛипатниковаН.А МеньшиковаЛ.В. СтариковаС.А. Бузун Е.И.

перспективы Углубленное изучение английского языка стандарты второго поколения развитие внеурочной деятельности

16 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября ____2009г.__373__ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября ____2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Основные права и обязанности участников реализации ООП НОО Категори я участни ков Основные права и обязанности Категория участников Родители (законны е представ ители) обучающ ихся – формулируют запрос педагогическому коллективу на расширение состава развивающих курсов, образовательных модулей и состава внеурочной образовательной деятельности и их соотношение; – принимают участие в обсуждении и реализации ООП; – участвуют в оценке выполнения программы. Родители (законные представител и) обучающихс я Обучающ ийся – при формировании своей индивидуальной образовательной программы (траектории) имеет право на перезачет соответствующих курсов и образовательных модулей, освоенных в других формах образования и других ОУ, освобождающий обучающегося от необходимости их повторного изучения; – обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП. Обучающийс я Коллегиа льный орган государст венно- обществе нного управлен ия ОУ (Совет ОУ) – утверждает ООП НОО, заслушивает директора ОУ и (или) его заместителя о ходе выполнения программы; – помогает администрации ОУ в обеспечении условий для реализации ООП НОО. Коллегиальн ый орган государствен но- общественно го управления ОУ (Совет ОУ)

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Разделы ООПНОО стан дарт Приме рная програ мма 1 Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающихся ООПНОО Учебный план НОО Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на первой ступени НОО Программа отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно- нравственного развития и воспитания, обучающихся на первой ступени НОО Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООПНОО

Нормативно –правовая база по введению ФГОС НОО ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: Устав IV. Участники образовательного процесса Права и обязанности обучающихся: Обучающиеся в Школе имеют право на: получение впервые бесплатного начального общего… образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов; получение дополнительных … образовательных услуг; развитие своих творческих способностей и интересов ;

Учебный план Обязательная часть Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык Математика 4 Окружающий мир 2 Музыка 1 ИЗО 1 Технология 1 Физическая культура 3

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ (1 занятие в неделю): КРУЖКИ, СЕКЦИИ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДР.) ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: Духовно – нравственное направление: «Этика: азбука добра» Общеинтеллектуальное направление: Риторика Занимательный английский Социальное направление Вхождение в школьную жизнь Общекультурное направление: Театр Экскурсионные занятия Вокальная студия Спортивно – оздоровительное направление: Урок здоровья

Образец изменений в содержании начального образования Было : понятие пространственных фигур (куб многогранник) – по изображению, модели. Результат – узнавание и называние Будет: нахождение фигур в окружающем пространстве, работа с моделями (раскрашивание граней, получение отпечатков вершин, граней, ребер, выполнение сечений и развертки) и др. Результат- умение работать с пространственными фигурами, простейшие представления планиметрии, основы для формирования пространственного мышления. 16

Продуктивные задания - первое отличие» Репродуктив ные задания Продуктивные задания Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Сравните рыбу и курицу на тарелке. У кого из них мускулатура прочнее прикреплена к скелету? С чем на ваш взгляд это связано? (Биология, 7 кл.) Перечислите основные особенности мускулатуры птиц. Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? (Рус.язык, 4 кл.) 24

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собствен-ного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельнос ть Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако- символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

Результаты начального образования предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции 12

Личностн ые результа ты Осуществляется в ходе систематического наблюдения за ходом психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития. Метапред метные результа ты Оценивается как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий. А также как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических заданий средствами учебных предметов. Оценивается успешность выполнения комплексных заданий на межпредметной основе, портфель достижений Предметн ые результа ты оценку достижения у обучающихся планируемых результатов по отдельным предметам. Осуществляется в форме контроля успешности освоения действий с предметным содержанием на основе опорной системы знаний проверяемого учебного курса. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы УУД

Школьные ранцы Необходимо постоянно контролировать содержимое ранца для того, чтобы в нем не было лишних и ненужных вещей. Регулярные контрольные взвешивания ранца с ежедневными учебными комплектами необходимо проводить в течение учебной недели каждой четверти с помощью старшеклассников. Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – 2, 2 кг, для учащихся 3-4-х классов – 3, 2 кг.

АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ) СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ) НА ПЕРЕДАЧУ И ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ УЧАЩЕГОСЯ

Анкета ученика

Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Раздел I. Системы учебников, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования (на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту)

34 «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которое должно осуществляться на каждом уроке любого учебного предмета. Для формирования умений учиться существенное значение имеет развитие учебно-познавательных мотивов, включающих устойчивый интерес к решению различных учебных задач, желание ребенка учиться, улучшать результаты своей деятельности. Необходимо развивать у школьников интерес не только к занимательным фактам и явлениям, но и к познанию их существенных свойств, а затем и закономерностей.

В текстах учебников, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся. Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности. НЕ ВСЁ, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить или выполнить! Необходимо научиться выбирать главное и интересное!

Уровни освоения учащимися Красноярского края общих учебных умений (На основе результатов выполнения заданий по русскому языку и математике). п/п Общие учебные умения Шко ла Росс ии Шко ла Сист ема РО Занк ова Начал ьная школа XXI века РО Элько ни- на- Давы дова 1 Сравнивать предметы по отдельным характерным признакам, объединять по общему признаку, различать целое и части, классифицировать. нвввв 2 Проводить простейшие измерения. свввв 3 Решать творческие задачи на уровне импровизаций, комбинаций. нсвсв 4 Работать с учебными текстами, доступными для понимания данной возрастной категории учащихся. нвввв 5 Осуществлять поиск, преобразование, представлять информацию в табличном виде, упорядочивать информацию по возрастанию. нв/св в 6 Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. н/сввв/св 7 Осуществлять контроль и оценку деятельности, находить ошибки в работе и исправлять их. нвввв 8 Переносить знания в новую ситуацию для решения проблемы, уметь комбинировать известные средства. нсвсв

Порядок взаимодействия образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, министерства образования и науки Красноярского края по обеспечению обучающихся учебниками в учебном году 1.2. В образовательных учреждениях в полном объеме бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам обеспечиваются следующие категории обучающихся (далее – льготная категория): дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством); дети из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Красноярском крае по группам территорий; дети с ограниченными возможностями здоровья.