МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8» Г. АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Промежуточные итоги работы по введению ФГОС начального общего образования
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАДРЫ 15 учителей 1 воспитатель ГПД 1 учитель музыки 3 учителя физкультуры 1 учитель-логопед 1 педагог-психолог 0,5 совмещенной ставки зам. директора по УВР
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КЛАССЫ 5 первых классов 4 являются площадкой по апробации ФГОС 93 ребенка обучаются на основе ФГОС
1 кабинет группы продленного дня 3 спортивных зала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 15 классов 8 учебных кабинетов 1 кабинет психолога и логопеда 2 компьютерных класса 1 зонированный кабинет
создана рабочая группа, курирующая вопросы введения ФГОС НОО (приказ 73 от г); разработана и утверждена основная образовательная программа (приказ 74 от г); внесены изменения в Устав ОУ, касающиеся реализации ФГОС; внесены изменения в должностные обязанности учителя начальных классов, заместителя директора, учителей – предметников (приказ 96 от г.); тарификация составлена с учётом распределения часов внеурочной деятельности (приказ 96 от ); утверждено положение о внеурочной деятельности (приказ 86 от г); утверждены программы по внеурочной деятельности (приказ 94 т г). ТРУДНОСТИ составлен трехсторонний договор о предоставлении общего образования, однако на сегодняшний день он не реализуется СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ДОКУМЕНТЫ
разработка положения о системе оценивания результатов образовательной деятельности; завершение разработки программы по работе с одаренными детьми. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1.Развитый коррекционный блок ООП 2.Широкое использование материальной базы близлежащих учреждений культуры и ДО 3.Ориентация на традиции и возможности ДЮО и национальный состав обучающихся. ТРУДНОСТИ 1.Недостаточность средств на учебные расходы для выполнения требований ФГОС (бесплатные учебники, интерактивные комплексы, МФУ) 2.Дефицит квалифицированных педагогических кадров для начальной школы в городе ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСОБЕННОСТИ
оптимизация материально-технической базы; привлечение новых квалифицированных педагогических кадров; привлечение методических ресурсов учреждений ДО (создание специализированных программ). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
полностью сформирована база электронных приложений к ООП и ПВД для 1-ых классов; сформирован пакет комплексных контрольных работ для 1-ых классов всех используемых УМК; открыта зонированная комната (зона учебы, отдыха, игры) для организации внеурочной деятельности; оборудовано три учебных кабинета интерактивными комплексами; привлечены методические ресурсы учреждений ДО (по заказу школы на базе ДЭБЦ и СЮТ создаются программы под конкретные условия школы). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия I смены перенесены с 9.00 на 8.30; занятия обучающихся 1-ых классов начинаются в 8.30, в течение дня проводятся две прогулки на свежем воздухе, организовано двухразовое горячее питание. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ШКОЛЫ
оборудовать интерактивными комплексами три кабинета начальных классов; до года провести интернет во все кабинеты начальных классов; продолжить формирование базы электронных приложений к ООП и ПВД для 2-ых – 4-ых классов; оборудовать дополнительную зонированную комнату для организации внеурочной деятельности; доработать и ввести в действие Положение о системе оценивания результатов образовательной деятельности; доработать и ввести в действие Программу работы с одаренными детьми; обучить на курсах повышения квалификации учителей начальных классов по проблемам преподавания информатики и ИКТ в начальной школе. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ
КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩИЕ ПО ФГОС Паршина Е.З. Шевелёва И.А. Легенкин а Н.А Цыганкова С.А.
ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА ЗАСЕДАНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА
ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА МАСТЕР - КЛАСС
ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
В оценочных листах предусмотрено 3 балла за непосредственное участие в апробации ФГОС; компенсирующие выплаты за классное руководство в классах, перешедших на ФГОС в 2 раза выше, чем в прочих классах; финансирование внеурочной деятельности согласно тарификации. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ИЗМЕНЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
в 2010 – 2011: образовательная система «Школа 2100», УМК «Перспективная начальная школа» и «Начальная школа ХХI века». в 2011 – 2012 школа планирует к реализации УМК «Перспективная начальная школа» и «Начальная школа ХХI века». ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНИКАМИ 2010 – 2011 г. – 60 % (спонсорские средства) 2011 – 2012 г. – 100 % (спонсорские средства + субвенция) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И УМК
в 2010 – 2011: использованы все приложения, предложенные авторами УМК, кроме комплекта картин «Музейный дом»; созданы собственные электронные и печатные приложения (фонотека для уроков развития речи, комплекс презентаций, комплект комплексных контрольных работ для 1 класса по всем УМК). в 2011 – 2012 школа планирует приобретение «Музейного дома» для каждого класса, фонохрестоматии, подготовку комплексных контрольных работ для 2 класса. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММ 2010 – 2011 г. – разработаны и утверждены программы по всем учебным предметам и курсам, кроме программы работы с одаренными детьми. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕЧАТНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; общеинтеллектуальное; общекультурное. НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДЫ итоговые комплексные работы под ред. О. Б. Логиновой; наблюдение; анкетирование родителей; анализ результатов психологической и логопедической диагностики. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО единая форма портфолио ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП
ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ООП согласование режима урочной и внеурочной деятельности; изучение особенностей УМК и ОС в аспекте требований ФГОС с целью формирования единства требований семьи и школы; показательные уроки для родителей (не реже 1 раза в четверть по всем предметам). РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ обсуждение трудностей и положительных сторон внедрения ФГОС, совместный поиск путей преодоления трудностей. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ДРУГИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ вечер вопросов и ответов; совместные праздники; семейные спортивные старты; совместные экскурсии с исследовательскими целями. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
организация 4-ех направлений внеурочной деятельности; карта анализа урока с позиций ФГОС. ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА
Мой ребенок закончил первый класс. Занимался с удовольствием и в школе и дома. Артему очень нравились дополнительные занятия, на которых он узнал много нового. Занятия проходили в игровой форме, поэтому усталости сын не чувствовал. Хотелось бы, чтобы занятия продолжались и дальше (Кимилева Н.Г.) Отдавая ребенка в школу я очень волновалась из-за введения ФГОС и дополнительных занятий. Но внеурочная деятельность моей дочери нравилась, и домой она приходила веселая, делилась впечатлениями. За этот год даже я узнала для себя много нового (Лазарова Е.И.) Внеурочная деятельность моему ребенку нравилась, он не переутомлялся. Особенно нравились прогулки, связанные с исследовательской деятельностью. Такой школьный режим нас устраивал (Лукьяненко А.М.) ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ