Целевая комплексная программа развития МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г.Фрязино Московской области на 2008-2013 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Advertisements

Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
Транксрипт:

Целевая комплексная программа развития МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г.Фрязино Московской области на годы

«Формирование образовательного пространства школы в процессе совершенствования системы профильного и углубленного обучения»

Главные цели развития Формирование всесторонне развитой личности учащегося, способной жить и действовать в новом тысячелетии, используя опыт творческой деятельности и новые технологии

Главные цели развития Создание условий для непрерывного развития творческого потенциала учителя Формирование мотивации необходимости постоянного образования и самообразования Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Главные цели развития Внедрение современного, учитывающего особенности информатизации общества, учебного процесса Выполнение социального заказа различных групп населения г.Фрязино на образование

Концепция развития школы Интеллектуальное и нравственное развитие учащихся в процессе личностно-ориентированного обучения

Концепция развития школы (приоритетные ценности) Жизнь в согласии с собой и окружающим миром Здоровье Семья Патриотизм Толерантность к представителям различных культур

Концепция развития школы (основные принципы) Создание комфортных условий для всех участников учебного процесса Самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей Свобода творчества и самовыражения учащихся и учителей Преемственность лучших традиций школы

Цели развития школы Создать к 2013 году современное, соответствующее всем необходимым требованиям и Концепции развития образовательное учреждение

Цель комплексной программы развития МОУ СОШ 1 Формирование и конструирование образовательного пространства и среды, опирающихся на развитое и эффективное профильное и углубленное обучение, способствующих развитию личности ученика, обеспечивающих воспитание сознательного и высокоинтеллектуального гражданина.

Задачи развития Обеспечить выполнение Конвенции о правах ребенка Создать условия для формирования творческой личности, способной жить в гармонии с собой и окружающим миром, своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим вокруг Обеспечить научно-методический подход к обучению в современных условиях

Задачи развития Обеспечить научно-методический подход к воспитанию личности ребенка с учетом современных условий Обеспечить научно-методический подход к управлению школой с учетом современных условий

Мы считаем, что одним из основных условий выполнения поставленных задач является формирование эффективного образовательного пространства, включающего в себя как физическую территорию МОУ СОШ 1, так и духовное и виртуальное пространство, создаваемое интеллектом и духовным трудом педагогического и ученического коллективов Школы.

Мы полагаем, что образовательное пространство также предусматривает наличие образовательной среды, которая характеризуется такими качествами как комфортность, доступность, оптимальность, эффективность. При наличии и развитии указанных элементов можно говорить о том, что учащиеся школы находятся не только внутри образовательного пространства, но и сами создают неповторимую в других условиях образовательную среду.

Этапы реализации программы развития МОУ СОШ 1 1 этап – этап – этап – этап – этап –

Основные подпрограммы 1. «Образовательная программа школы» 2. «Профильное обучение как стратегия организации внутришкольного образовательного пространства» 3.«Одаренные дети» 4. «Проектная и исследовательская деятельность учащихся как содержательное наполнение образовательной среды профильного и углубленного обучения в Школе» 5. «Информационные технологии» 6.«Экспериментальная деятельность» 7. «Здоровье детей» 8.«Государственно - общественное управление в Школе»

СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 1 1.Дифференциация содержания образования 2.Изучение образовательного спроса среди учащихся и родителей 8-х и 9-х классов с целью более точного соответствия профилей социальному запросу

СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 1 3.Введение предпрофильной подготовки на ранней стадии средней школы (5 и 6 классы), а также на следующем возрастном этапе (7 и 8 классы) 4.Работа над изменением содержания учебных программ и средств оценки

СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 1 5.Дальнейшее использование и совершенствование современных технологий, в том числе и информационных, в процессе углубленного, профильного и предпрофильного обучения 6.Расширение экспериментальной деятельности как основы формирования гибкого стиля мышления у педагогов и учащихся

СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 1 7.Расширение сети дополнительных услуг, направленных на реализацию принципа доступности образования 8.Работа с одаренными детьми 9.Создание Научного Общества Учащихся, цель которого – обучение применению исследовательских и проектных методик в процессе обучения

СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 1 10.Создание Центра развивающего обучения «Юный математик» 11.Внедрение технологий самообразования, начиная с возможно младшего возраста 12.Привлечение к работе по профилизации научные и исследовательские кадры города Фрязино, расширение контактов с предприятиями наукограда.

СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 1 11.Работа с детьми групп риска: Слабоуспевающими; С девиантным поведением 12.Развитие вспомогательных служб: логопедической и психологической 13.Создание единой сквозной стратегии преподавания предметов в Школе

СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 1 14.Проектирование и развитие локальной сети Школы 15.Проектирование и оснащение современного методического кабинета с возможностями организации конференций и телемостов в режиме он-лайн 16.Развитие деятельности Студии Эстетического Воспитания «Родничок»

СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 1 17.Введение ученического самоуправления в Школе и создание внутришкольной детской организации 18.Совершенствование системы Государственно-общественного управления Школой 19.Изменения в системе финансового обеспечения Школы: переход на систему самостоятельного финансирования

СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 1 20.Участие в Международном проекте «MITE» (Методики и информационные технологии в образовании»

Подпрограмма «Образовательная программа МОУ СОШ 1» Школа с углубленным изучением отдельных предметов вид общеобразовательного учебного заведения в системе непрерывного образова­ния, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуаль­ному труду, на формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельнос­ти в различных областях фундаментальных наук, но в то же время выполняющая программы полного общего образования.

Подпрограмма «Образовательная программа МОУ СОШ 1» 1.Обеспечить выполнение государственного стандарта 2.Обеспечить функционирование вариативной части учебного плана, формирующей предпрофильное, профильное и углубленное обучение в Школе 3.Разработать интегрированные программы непрофильных предметов в профильных классах

Подпрограмма «Образовательная программа МОУ СОШ 1» 4.Предусмотреть в учебном плане более широкое использование информационных технологий при проведении уроков 5.Обеспечить в учебном плане более широкие возможности для реализации предпрофильной подготовки в классах среднего звена

Подпрограмма «Образовательная программа МОУ СОШ 1» 6.Предусмотреть в учебном плане часы для организации проектной, исследовательской, проблемно- ориентированной деятельности школьников 7.Развивать вариативную часть учебного плана для начальной школы

Подпрограмма "Одаренные дети" 1.Диагностика и выявление одаренных детей 2. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного и тестового материала для одаренных учащихся 3.Процессуальная и результативная диагностика одаренных учащихся

Подпрограмма "Одаренные дети" 4.Работа по изменению режима и графика обучения одаренных учащихся 5.Организация участия одаренных учащихся в олимпиадах, конкурсах, творческих проектах всех уровней

Подпрограмма "Одаренные дети" 6.Организация работы с родителями одаренных учащихся 7.Организация рекламы достижений одаренных учащихся с целью их дальнейшей мотивации к творческой деятельности 8.Организация методической работы с учителями по работе с одаренными детьми

Подпрограмма "Одаренные дети" 9.Организация учебных сборов и творческих мероприятий в каникулярное время для одаренных учащихся Школы и города 10.Организация обучающих контактов одаренных учащихся с преподавателями ВУЗов, руководителями и ведущими научными сотрудниками предприятий города Фрязино 11.Организация НОУ «Школа творческого мышления»

Подпрограмма «Профильное и углубленное обучение как стратегия организации внутришкольного образовательного пространства» 1.Развивать и совершенствовать деятельность по построению инициативных и пробных действий младших школьников 2.Спроектировать и осуществить деятельность по изучению и формированию собственного образовательного запроса учащихся среднего звена

» Подпрограмма «Профильное и углубленное обучение как стратегия организации внутришкольного образовательного пространства 3.Спроектировать и осуществить деятельность по формированию личностной образовательной среды старшеклассника 4.Предусмотреть в учебном плане школы возможности ранней профилизации учащихся 5.Осуществить компетентностный подход к отбору содержания образования на средней и старшей ступенях обучения

Подпрограмма «Профильное и углубленное обучение как стратегия организации внутришкольного образовательного пространства 6.Организовать диагностику способностей и профильных предпочтений школьников в среднем звене 7.Организовать регулярное изучение образовательных запросов социума с целью своевременного реагирования 8.Организовать деятельность по своевременному пересмотру и внесению изменений в профильные и углубленные программы обучения

Подпрограмма "Одаренные дети" 9.Организация учебных сборов и творческих мероприятий в каникулярное время для одаренных учащихся Школы и города 10.Организация обучающих контактов одаренных учащихся с преподавателями ВУЗов, руководителями и ведущими научными сотрудниками предприятий города Фрязино 11.Организация НОУ «Школа творческого мышления»

Подпрограмма «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ» 1.Осуществление мониторинга за санитарно-гигиеническим состоянием школы: освещение, воздушный режим, влажная уборка 2.Развитие и совершенствование системы полноценного питания учащихся 3.Организация физкультурных пауз на уроках

Подпрограмма «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ» 4.Организация третьего урока физкультуры в неделю 5.Организация и проведения физкультурных соревнований в школе, участие в городских и областных соревнованиях 6.Развитие системы спортивных секций на территории Школы 7.Организация походов выходного дня, Дней здоровья

Подпрограмма «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ» 8.Организация и проведение ежегодного Туристического слета Школы для учащихся 5-8 классов 9.Беседы медицинских работников с родителями 10.Работа по предупреждению вредных привычек среди школьников, тематические беседы о вреде курения, наркомании, алкоголя

Подпрограмма «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ» 11.Диагностика психических состояний учащихся младших классов 12.Предупреждение эмоциональных и психических срывов среди старшеклассников 13.Работа с учащимися среднего звена по правильной самоорганизации и предупреждению неправового поведения

Подпрограмма «Экспериментальная деятельность» 1.Введение ранней профилизации (8 классы) 2.Внедрение проектного метода как реальной практики углубленного изучения математики в старшем звене. 3.Использование проектного метода в среднем звене при изучении литературы 4.Изучение математики в начальной школе по учебникам Г.Л.Луканкина и Т.Ф.Сергеевой

Подпрограмма «Экспериментальная деятельность» 5.Использование IT – технологий при изучении геометрии в 7 классе. «Динамическая геометрия» 6.Использование IT – технологий при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 7.Использование IT – технологий при изучении биологии в 8 классе. 8.Использование IT – технологий при изучении астрономии и физики.

Подпрограмма «Экспериментальная деятельность» 9.Изучение математики в начальной школе по учебнику Петерсон и др. 10.Изучение программы «Окружающий мир» в начальной школе 11.Применение компьютерных технологий в начальной школе

Подпрограмма «Экспериментальная деятельность» 12.Раннее изучение информатики, начиная со второго класса 13.Использование IT – технологий при изучении истории и права в среднем и старшем звене

Подпрограмма «Проектная и исследовательская деятельность учащихся как содержательное наполнение образовательной среды профильного и углубленного обучения в Школе» 1.Дифференциация образовательного пространства Школы 2.Информатизация образовательного пространства Школы 3.Широкое внедрение в образовательную практику проектного метода

Подпрограмма «Проектная и исследовательская деятельность учащихся как содержательное наполнение образовательной среды профильного и углубленного обучения в Школе» 4.Внедрение в практику исследовательского метода обучения 5.Создание сквозной программы обучения предметам (от начальной школы до старшей), углубленное изучение которых осуществляется на старшей ступени Школы 6. Создание возможности для проявления творческих возможностей учащихся.

Подпрограмма «Использование современных информационных технологий в учебном процессе Школы» Создать в Школе современное образовательное пространство, опирающееся на последние достижения научно-технического прогресса Спроектировать и реализовать единую школьную локальную сеть, объединяющую в одну систему все компьютеры

Подпрограмма «Использование современных информационных технологий в учебном процессе Школы» Спроектировать и реализовать в рамках локальной сети выход в Интернет для пользования образовательными порталами Обеспечить 100%-ную обученность педагогов Школы в сфере владения компьютерной и оргтехникой

Подпрограмма «Использование современных информационных технологий в учебном процессе Школы» Разработать курс раннего изучения информатики (начальная школа) с учетом физиологических, возрастных, интеллектуальных и психологических возможностей учащихся Разработать и адаптировать методику проведения совместных уроков с использованием компьютерной техники

Подпрограмма «Использование современных информационных технологий в учебном процессе Школы» Создать Школьный Банк учебных и исследовательских презентаций, методик проведения уроков, обеспечивающий преемственность в преподавании и повышение квалификации работающих педагогов

Подпрограмма «Государственно-общественная система управления в МОУ СОШ 1» совершенствовать деятельность Управляющего Совета школы как одно из условий открытости школьного образовательного пространства; изучить вопрос и реализовать проект по созданию Попечительского Совета школы как одного из звеньев финансового управления деятельностью школы;

Подпрограмма «Государственно-общественная система управления в МОУ СОШ 1» разработать и внедрить проект по созданию в Школе детской организации как одной из возможностей по обучению навыкам демократического управления и выявления лидерских качеств у учащихся школы; Создать Научное общество учащихся Школы как одного из звеньев системы профильного обучения и общественного управления школой;

Подпрограмма «Государственно-общественная система управления в МОУ СОШ 1» Изучить вопрос по введению в Школе предметных кафедр как способа вовлечения всех учителей-предметников в процесс управления образовательными процессами и совершенствования качества образовательного процесса в школе Разработать и внедрить проект по созданию школьного печатного органа – школьной газеты

Подпрограмма «Государственно-общественная система управления в МОУ СОШ 1» Продолжить развитие школьного сайта как возможности информирования общественности о происходящих в школе мероприятиях Реализовать программу финансово- хозяйственной самостоятельности школы

Порядок управления реализацией программы Реализуется программа коллективом педагогов, учащихся, родителей Школы. Руководителем программы является директор Школы. Дважды в год директор докладывает о ходе реализации программы на заседании Управляющего Совета Школы. Каждый заместитель директора и руководители подразделений курируют определенное направление программы. Один раз в год проходит итоговая конференция всего коллектива Школы, посвященная итогам реализации программы, ее коррекции и коррекции новых задач. Итоги публикуются в городской газете и на сайте Школы

Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы. Мониторингом хода реализации программы и результатов реализации занимаются: педагоги Школы по конкретным задачам диагностики школьные методические объединения заместители директора по своим направлениям директор Школы

Обязательные мероприятия по результатам реализации программы: ежегодный отчет директора на августовском педсовете и дважды в год перед Управляющим Советом Школы о ходе реализации программы развития; ежегодная выставка «Образовательные результаты МОУ СОШ 1» в школе, на ежегодной городской конференции работников образования города Фрязино;