Методическое объединение учителей русского языка и литературы, изобразительного искусства, музыки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение учителей иностранных языков Проблема МО: Создание культурообразующей образовательной среды с использованием ИКТ в процессе обучения.
Advertisements

Презентация педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ « Лицей г.Козьмодемьянска» Просвиркиной Нины Владимировны.
Презентация учителя начальных классов Токарской Марины Владимировны МУ «Мамасевская средняя общеобразовательная школа» Волжского РОО 2006 год.
МО математики Школа 18. Состав МО Тема методического объединения Цели и задачи МО План работы Методическая работа Открытые уроки НПК
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевой Татьяны Владимировны г.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Методическое объединение учителей истории. ТЕМА: «Формирование ключевых компетенций школьников в условиях введения новых образовательных стандартов »
Методическое объединение начальных классов. Наполняемость классов начальной школы в гг. В начальной школе обучается 26 человек: В 1 классе 3 ученицы;
Методическое объединение учителей иностранных языков.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Учителя математики МОУ «Безголосовская СОШ» Николайцева Лариса Николаевна Николайцева Лариса Николаевна Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013.
Мартынова Татьяна Никлаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 16.
Публичная презентация педагогического опыта учителя начальных классов МКОУ Дракинская СОШ Лискинского района Воронежской области Боковой Ольги Ивановны.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Профессиональная деятельность учителя начальных классов МОУ «Оршинская основная общеобразовательная школа имени академика Ожиганова Л.И.» Кропотовой Валентины.
Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Йошкар-Олы» Изотиной Ольги Васильевны Йошкар-Ола.
1 МБОУ Березкинская основная общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Методическое объединение учителей русского языка и литературы, изобразительного искусства, музыки.

Общешкольная методическая тема «Личностно-ориентированное образование». Цель: « Создание условий для развития личности ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей». Тема работы МО учителей гуманитарного направления : «Использование образовательных технологий на уроках гуманитарного направления на основе личностно-ориентированного образования». Цель работы: «Создание условий для развития обучающихся». Задачи работы МО учителей гуманитарного направления на уч.г. 1.Активизировать работу с одарёнными детьми. 2.Внедрять проектную и исследовательскую деятельность в практику работы МО. 3.Внедрять тестовый контроль знаний об-ся 5-11 классов для подготовки к итоговой аттестации. 4.Инновационная деятельность (использование компьютерных технологий на уроках).

План работы МО на уч.г. ДатаТема заседанияВопросыОтветственный 1августВводное заседание.1.Утверждение плана МО на уч.г. 2.Итоги проведения (итоговой) государственной аттестации за уч.г. 3.Организация работы с одарёнными детьми. 4.Организация школьных олимпиад. Гущина И.Л. Харитонов В.В. Учителя МО. 2ноябрьИспользование образовательных технологий на уроках. 1.Доклад «Использование компьютерных технологий на уроках.» 2.Открытый урок. 3.Анализ контрольных работ преемственности. 4.Итоги школьных олимпиад. 5.План проведения практической конференции (на МО). 6.Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах разного уровня. Сенина В.В. Гущина И.Л. Харитонов В.В. Гущина И.Л. Учителя МО. 3январьПроектная деятельность.1.Итоги практической конференции в рамках МО. 2.Открытый урок. 3.Уровень обученности об-ся за 1 полугодие. 4.Итоги районной олимпиады. 5.Прохождение программного материала за 1 полугодие. 6.Обсуждение плана проведения недели русского языка и литературы. 7. Знакомство с нормативными документами : с проектом стандартов второго поколения. Гущина И.Л. Колесник Е.И. Харитонов В.В. Гущина И.Л. Учителя МО Данилова Т.Н. 4МартПроблемы ЕГЭ.1.Анализ экзаменационных работ в 9 кл. 2.Трудные вопросы ЕГЭ. 3.Проведение пробного экзамена по русскому языку в 9,11 кл. 4.Изучение нормативных документов. 5.Итоги проведения недели русского языка и литературы. Колесник Е.И. Глухова Т.В. Харитонов В.В. Гущина И.Л. 5майИтоговое заседание1.Итоги контрольных работ за год.(тесты). 2.Отчёт о самообразовательной работе. 3.Прохождение программ за год. 4.Отчёт о проделанной работе за год учителей МО. Харитонов В.В. Учителя МО Гущина И.Л.

Гущина Ирина Леонидовна Место работы: г. Первомайск МОУПСОШ 2. Специальность по диплому: русский язык и литература. Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы. Педстаж: 21 год. Образование высшее, окончила АГПИ им. А.П.Гайдара в г.Арзамас в 1993г. Имею награды: Почётная грамота ОНО, благодарность МОУПСОШ 2, диплом за участие в школьной практической конференции «Шаг в будущее», диплом за участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку». Учусь в аспирантуре ГОУВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П.Гайдара» по специальности «русская литература». Имею 1 квалификационную категорию. Тема самообразования: комплексный анализ текста как средство обеспечения выполнения заданий различного уровня сложности. Дата рождения: 17 сентября, 1970г. Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного направления.

Колесник Елена Ивановна Дата рождения -12 декабря Образование- Высшее, 1992 год – Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П.Гайдара. Специальность по диплому – Русский язык и литература. Занимаемая должность – учитель русского языка и литературы. Классы: 5а,5б,6в,9а. Педагогический стаж- 17 лет. Награды и звания- Грамота РОНО, школьная Благодарность,Грамота ОНО. Прохождение аттестации- 2001,2006, г.- 1 категория. Повышение квалификации- январь – апрель 2009 г.- Теория и методика преподавания русского языка и литературы. -НИРО, ноябрь- декабрь -Intel-ПСОШ год: классный руководитель 5 А класса.

Сенина Валентина Владимировна Г. ПервомайскШкола МОУ ПСОШ 2 Дата рождения г. Образование Высшее, 1983г., г. Саранск МГУ им. Н.П.Огарёва Специальность по диплому Преподаватель русского языка и литературы Занимаемая должность Учитель русского языка и литературы Педстаж27 лет Награды и звания Грамота роно, грамота министерства образования Нижегородской области Методическая тема самообразования «Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка»

Ирлянова Наталья Евгеньевна Место работы: г. Первомайск МОУ ПСОШ 2 Дата рождения: 16 июня 1087г. Образование: высшее. «Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара» Специальность по диплому: русский язык и литература Занимая должность: учитель русского языка и литературы Какие предметы ведет: русский язык, литература Педстаж: 1 год Стаж по специальности: Награды: Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

Казакова Виктория Сергеевна Год рождения: 6 октября 1972 г. Образование: Высшее. В2011 году закончила АГПИ им. Гайдара, по специальности – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, факультет «Дошкольное и начальное образование». Общий трудовой стаж – 16 лет, стаж педагогической работы – 14 лет, по специальности – учитель музыки – 4 года. I категория, год присвоения – Тема самообразования: «Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие формирующейся личности». Работа над данной темой начата в 2007 году, были написаны и защищены на отлично в АГПИ им. Гайдара следующие курсовые работы: «Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста на базе «Школы будущих первоклассников»» (2007г); «Специфика музыкальных занятий детей старшего дошкольного возраста на базе «Школы будущих первоклассников»» (2010г), дипломная работа «Возможности реализации музыкального воспитания в условиях «Школы будущих первоклассников» (2011г).

Митина Елена Борисовна

Данилова Татьяна Николаевна. Дата рождения- 27 июля 1961год. Высшее образование. Преподаватель русского языка и литературы. Вторая категория. 27 лет.(Стаж педагогической работы). Учитель русского языка и литературы. Предметы, преподаваемые учителем. Литература. Русский язык. 5,8 кл. 23,5 часов.

Новикова Галина Николаевна Заместитель директора по воспитательной работе МОУ Первомайской СОШ 2 Дата рождения: г. Образование: Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П.Гайдара, дошкольная педагогика и психология (1996 г.) Арзамасское музыкальное училище, фортепьяно (1985 г.) Трудовая биография: Детская музыкальная школа, преподаватель фортепьяно ( гг.), г.Сергач Горьковской области; Детский сад « Колокольчик », воспитатель ( гг.), г.Первомайск Нижегородской области; Основная общеобразовательная школа 2, учитель музыки ( гг.), г.Первомайск Нижегородской области; МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа 2, заместитель директора по воспитательной работе ( гг.), г.Первомайск Нижегородской области. Поощрения: Грамота отдела народного образования за успехи в работе (1997 г.) Грамота отдела народного образования за успехи в работе (2002 г.) Грамота министерства образования Нижегородской области (2010 г.)

Подготовка к ЕГЭ, ГИА. На уроках русского языка и литературы учителя планомерно готовят обучающихся к итоговой аттестации, начиная с 5 класса. На МО учителя обмениваются своим опытом работы, рассматривают сложные вопросы ЕГЭ, ГИА, планируют свою работу для успешного прохождения итоговой аттестации.

Районная конференция. «От книги- к компьютеру, от компьютера- к книге». В современной жизни основой стала компьютерная грамотность, а к книге стали обращаться всё меньше. У детей снижается творческий потенциал, грамотность, словарный запас становится скудным. Поэтому учителя русского языка и литературы, представители библиотек обратили внимание на данную проблему. На конференции постарались ответить на вопросы: как приобщить школьника к чтению, что нужно предпринять, чтобы дети в свободное время обращались к книге? Ведь книга помогает гармонично развивать личность ребёнка, воспитывает чувства, обогащает духовно.

III Карамзинские чтения «Моя малая Родина». 25 февраля 2011 года в МОУ Большемакателёмская СОШ проходили третьи Карамзинские чтения по теме « Моя малая Родина». От МОУ Первомайская СОШ 2 были представлены четыре работы - это Моштылёва Екатерина, обучающаяся 11 класса, с докладом « От Ташина до Первомайска - расстояние в один век», руководитель: Гущина И.Л.; Шишканов Сергей, обучающийся 11 класса, с докладом « Мой город - капелька России», руководитель: Гришина Е. И. ; Сипягина Елена, обучающаяся 10 класса, с докладом « История моей семьи в истории моего города», руководитель: Сенина В.В.; Короткова Ксения, обучающаяся 9 класса, с докладом « Отблеск из глубины времён», руководитель: Ирлянова Н.Е. Все работы были содержательны и интересны. В них освещена история своего края, обычаи и традиции. Моштылёва К., Шишканов С., Короткова К. получили дипломы участников третьих Карамзинских чтений. Сипягина Л. заняла первое место и получила диплом 1 степени. Доклад Лены был особо отмечен членами комиссии, так как в нём видна большая работа автора в исследовании истории семьи со времён Карамзина по настоящее время.

Открытые уроки. Колесник Е.И. Урок: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» Гущина И.Л. Урок: «Обобщение. Урок- соревнование в форме игры-сказки. Словари.» в 6 классе. Сенина В.В. Урок: «Обобщение по теме «Причастие» в 7 классе.

Аттестация учителей.

7 Всероссийская олимпиада школьников по основам наук.

Конкурсы. Интернет-карусель

1 этап научной конференции. МО учителей русского языка и литературы. На МО учителей русского языка и литературы были рассмотрены проекты, отражающие основную школьную тему «Наше здоровье в наших руках». Каждый учитель к этой теме подошёл творчески, оригинально. Основной проблемный вопрос : «Что такое здоровый образ жизни? Здоровье и литература – есть ли между ними какая-нибудь связь?» Данный вопрос помог раскрыть творческие способности детей.Они подбирали произведения, иллюстрации; познакомились с высказываниями писателей, литературных критиков по данной теме. Учителя помогали детям систематизировать материал, правильно оформлять проектные работы. Анализируя собранный материал можно сделать выводы: 1.тема здорового образа жизни является очень актуальной; 2.формирование основ сохранения здоровья на примере литературных произведений средствами художественного слова – действенный инструмент в воспитании здоровой во всех отношениях личности; 3.жизнь и здоровье человека зависят от того, как мы будем относиться к окружающей природе. Темы проектных работ. Колесник Е.И. «Проблема экологии в художественных произведениях.», 9 «а». Сенина В.В. «Тема здоровья в русской литературе.» Гущина И.Л. «Экологические проблемы в повести В.Астафьева «Царь-рыба»».11 кл. «Проблема экологии в произведениях В.Астафьева», 11кл. «Здоровый образ жизни в литературе», 7 «а»кл. Ирлянова Н.Е. «Значение здорового образа жизни. Спорт в жизни и творчестве В.С.Высоцкого», 9 «б».

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». Первомайской СОШ 2 прошла конференция, на которой было представлено 10 исследовательских работ учащихся классов по теме: «Наше здоровье - в наших руках». Каждый участник конференции должен был подготовить исследовательскую или творческую работу по заданной теме, связав ее с одной из школьных дисциплин. Все работы полно отражали поставленную проблему, были яркими и содержательными. Двое учащихся представили вниманию жюри творческие работы по литературе. Учащийся 7 «а» Курдин Никита в своей работе «Здоровый образ жизни в литературе» обратился к сказкам К.Чуковского. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих отношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки К Чуковского приучают детей к тому, чтобы они с детства соблюдали правила личной гигиены.Произведения с самого раннего детства приучеют детей к чистоте и порядку, тем самым к здоровому образу жизни. Выступление сопровождалось презентацией. Учащийся 9 «Б»класса Кимяев Артем занимался изучением творческого наследия В. С. Высоцкого. Он определил место спорта в жизни и творчестве поэта. Семнадцатого марта в МОУ Выступление сопровождалось презентацией, в которой были представлены итоги работы. Выступление Артема завершилось веселой гимнастикой. Ученики 6 «Б» класса пригласили весь зал на зарядку под известную песню Высоцкого«Утренняя гимнастика». После подведения итогов, жюри наградило участников конференции дипломами и подарками.

Конференция

Курсовая подготовка. В период уч.г. учителя МО русского языка и литературы МОУ Первомайской СОШ 2 прошли курсовую подготовку «Введение в информационные и образовательные технологии 21 века» Курс для начинающих Программы «Обучение для будущего» призван помочь учителю-предметнику, обладающему небольшим опытом работы на компьютере, либо вообще не имеющему такого опыта, приобрести навыки в области информационных технологий и освоить подходы 21 века к преподаванию и обучению. Данный курс знакомит с подходами 21 века: личностно- ориентированным обучением, развитием критического мышления и обучением в сотрудничестве. Формирует умения использовать информационные технологии при разработке педагогических материалов, повышающих эффективность работы учителя. Включает разработку индивидуального плана действий, детально описывающего, каким образом учитель будет использовать новые умения и подходы повышения эффективности преподавания и совершенствования педагогического мастерства. Все учителя МО проходят курсовую подготовку повышения квалификации в НИРО г. Нижний Новгород.

Неделя русского языка и литературы.

План мероприятий. Дата МероприятияКабинет Клас с Время прове д Ответственный Беседа: «Словари – наши добрые помощники»366В2 урСенина ВВ 2Литературная композиция «Зимушка - зима»307В3 урДанилова ТН 3Выставка газетГущина ИЛ 4Выставка рисунковМитина ЕБ Час занимательного русского языка355В5 урКолесник ЕИ 2Викторина «Ты и твоё имя»367А3 урСенина ВВ 3Занимательный урок по теме «Наречие». «Что я знаю о слове»337Б1урДанилова ТН 4Занимательный урок по теме «Наречие». «Что я знаю о слове»107В2 урДанилова ТН 5Конкурс чтецов «Тема природы в творчестве А.Фета, Ф.Тютчева »Ак/зал5-86 урУчителя рус ского языка и литературы 6Конкурс чтецов «Тема любви в творчестве поэтов 19 века»Ак/зал9-117 урУчителя рус кого языка и литературы Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»105В4 урМитина ЕБ 2Викторина «Басни И. Крылова»266А5 урГущина ИЛ 3Беседа «Древние образы в народном искусстве»106Б6 урМитина ЕБ 4Литературная композиция «Зимушка - зима»147Б1 урДанилова ТН 5Лингвистическая игра «Знаешь ли ты русский язык»378Б6 урИрлянова Н.Е. 6Брейн-ринг «Мы любим великий русский язык»368Г2 урСенина ВВ 7Беседа «Богатство и величие русского языка»369Г5 урСенина ВВ Час русского языка «Собирал человек слова»265Г2 урГущина ИЛ 2Час литературы «Путешествие в страну Читалию»376Б1 урИрлянова Н.Е. 3Иллюстрирование русской народной сказки «По щучьему велению…»107Б1 урМитина ЕБ 4Литературное обозрение «Болдинская осень»358Б2 урКолесник ЕИ Занимательный урок по теме «Как получить - пять»265А6 урГущина ИЛ 2Игра «Веселая грамматика»375Б4 урИрлянова Н.Е. 3Викторина по творчеству Н.В. Гоголя359Б2 урКолесник ЕИ 4Фразеологическая викторина2611А1 урГущина ИЛ 5Литературное обозрение «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы…»3511Б4 урКолесник ЕИ Тематический вечер «Имена собственные»268В5 урГущина ИЛ 2Викторина по творчеству Н.В. Гоголя359в3 урКолесник ЕИ 1.021Подведение итогов «Недели…»

Конкурс чтецов

Конкурс плакатов.

Внеклассная работа.

Праздники…

Графически е работы

Результативность работы: победы и призовые места в районных конкурсах...