АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАОУ СОШ 43 Владимирова О.А., зам.директора по НМР. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владимирова О.А., заместитель директора по НМР «Разработка модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия в области духовно-нравственного воспитания»
Advertisements

Тема проекта МИП «Разработка и апробация комплексной модели гражданско-патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного воспитания в условиях Заозерной.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
«Итоги реализации инновационного проекта «Школа как центр творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования» 25 марта.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда начальная общеобразовательная школа 53.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Транксрипт:

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАОУ СОШ 43 Владимирова О.А., зам.директора по НМР. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 43 г. Томска

Инновационная деятельность МАОУ СОШ 43 МИП «Модель Ресурсного центра сетевого взаимодействия по ДНВ» ОЭП по реализации программы «Социокультурные истоки» ОЭП «ОМУ» Программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Томская электронная школа» Введение стандарта (ФГОС) Профильное обучение Реализация новых программ, современных технологий «Общение как основа профессиональной деятельности в повышении познавательной активности»

ОЭП «ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОЭП «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

Цели и задачи экспериментальной деятельности за отчетный период. 1.Реализация основных целей и задач, осуществление задуманных идей. 2. Внедрение комплексной интегративной программы «Социокультурные истоки» в учебно-воспитательный процесс. 3. Разработка методического обеспечения программы и тематических курсов на основе интеграции с ТДС. 4. Курсовая подготовка педагогов на базе ТОИПКРО по программе «Социокультурные истоки». Проблемы, возникшие в ходе эксперимента: 1. Отсутствие учебников для 4, 9,10,11-ого классов. 2. Отсутствие комплекса программы для средней школы. 3. Отсутствие вариативной части реализации программы (как системы классных часов). Каков путь решения проблем: 1. Разработка системы классных часов для начальной и основной школы на основе тематических блоков программы. 2. Разработка системы классных часов для средней школы на основе учебника 3. Реализация программы через проведение классных часов.

Анализ работы Ресурсного центра сетевого взаимодействия по духовно-нравственному воспитанию Цель проекта МИП: Создание, апробация и описание модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия по духовно- нравственному воспитанию обучающихся в условиях образовательного учреждения 43. Создание, апробация и описание модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия по духовно- нравственному воспитанию обучающихся в условиях образовательного учреждения 43.

Задачи проекта: 1. Внедрение комплексной интегративной программы «Социокультурные истоки» в учебно-воспитательный процесс школы Апробация моделей Ресурсного центра по духовно – нравственному воспитанию школьников и сопровождающих инновационный процесс. 3. Развитие новых направлений в проекте по ДНВ в рамках сетевого взаимодействия и социального партнёрства в условиях инновационной деятельности и внедрения ФГОС. 4. Разработка и апробация содержания музейных занятий разных видов, творческих заданий для обучающихся. 5. Апробация ключевых событий сетевого взаимодействия. 6. Реализация мероприятий программы психолого-педагогического сопровождения проекта, проведение диагностических исследований участников инновационного процесса. 7. Формирование нормативно-правовой базы, направленной на совершенствование качества инновационной деятельности в ОУ. 8. Курсовая подготовка педагогов по направлениям проекта. 9. Подготовка публикаций сборников по организации и проведению музейных занятий на базе ТДС, методического обеспечения программы «Социокультурные истоки».

Результаты реализации проекта: 1. Формирование и корректировка нормативно-правовой базы МИП. 2. Корректировка и апробация моделей, разработанных в рамках проекта, сопровождающих инновации: - управления инновационной деятельностью в условиях МИП; - психолого-педагогического сопровождения процесса инновационной деятельности; - Ресурсного центра в области духовно-нравственного воспитания; - интеграции учебной, внеучебной, воспитательной деятельности в условиях развития инновационной деятельности, духовно – нравственного воспитания и введения ФГОС; - модель внеурочной деятельности реализации ФГОС; - модели ДНВ в условиях МАОУ СОШ Разработаны методические материалы: - в сборник «Практика развития музейной педагогики в условиях инновационной деятельности МИП», 10 вступительных и 10 итоговых творческих занятий по «Музейной педагогике»; - сборник: «Методические разработки классных часов по духовно- нравственному воспитанию в рамках реализации интегративной программы «Социокультурные истоки».

Результаты реализации проекта: 4. Распространение опыта. 1.Семинар-презентация МИП для заместителей директоров по воспитательной работе, г. 2. Открытый семинар-практикум для заместителей директоров по УВР: «Использование современных образовательных технологий при введении ФГОС в рамках реализации инновационного проекта «Разработка модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия по духовно-нравственному воспитанию», г. 3. Открытый семинар-практикум «Библиотека как Ресурсный центр по формированию духовно- нравственного воспитания», г.

Результаты реализации проекта: Реализация сетевого взаимодействия: - сотрудничество с МОУ СОШ 16, Открытые Житийные чтения: «Жития русских святых – родники духовности и культуры», с МАОУ СОШ 49 «Путь к истокам», с МОУ СОШ 58, фестиваль «Праздник Пасхи»; - сотрудничество с ДДТ «Планета» по реализации проекта программы духовно-нравственного воспитания «Отражение»; - сотрудничество с МАОУ «Планирование карьеры» по реализации сетевой программы воспитания и дополнительного образования «Я - гражданин Томска! Обнимем юностью наш город»; Фестиваль патриотической песни, посвящённый 67-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Фестиваль «Я - гражданин Томска!». - сотрудничество ДДиЮ «Наша Гавань», реализация программы «Летопись города»; - сотрудничество с ДТДиМ, реализация программы «Люби и знай свой город и край». - сотрудничество МБОУ ДОД ДДТ «Созвездие», реализация программы «Скаут-патриот».

Реализация социального партнёрства: - сотрудничество с Томской епархией Русской Православной Церкви, ТДС при поддержке Департамента образования Администрации г. Томска, участие в мастер-классе, посвящённом подготовке к Рождеству Христову, в областном конкурсе-фестивале «Светлый праздник Рождества Христова»; «Пасхальная радость»; XXII Духовно- исторические чтения памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; проведение классных часов на базе СОШ 43; - сотрудничество с ТОИПКРО, с НГУ «Открытый молодёжный университет», апробация системы классных часов по программе «Социокультурные истоки»; - сотрудничество с благотворительным фондом Алёны Петровой, реализация проекта «Наука добра», блока проекта «Благотворительность как ценность»; - сотрудничество с ТГУ, апробирование диагностические материалов психолого-педагогической подготовки родителей, обучающихся и педагогов по формированию гражданской идентичности в условиях социокультурной модернизации российского образования с последующим анализом.

Результаты реализации проекта: научно-практические конференции: 1.VI Макариевские педагогические чтения. 2.III Межрегиональная научно-практическая конференция: «Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения», ТПУ. 3.Всероссийская научно-практическая конференция : «Современные проблемы теории и практики социальной педагогики», ТГПУ. 4.Открытые Житийные чтения, МАОУ СОШ Всероссийская научно-практическая конференция: «Актуальные аспекты духовно- нравственного развития личности младшего школьника во внеурочной деятельности», ТГПУ. 6.Всероссийская конференция: «Внедрение системно-деятельностного подхода в образовательный процесс», секция: «Инновационная деятельность в сфере воспитания и системе дополнительного образования детей: проблемы и решения», ТОИПКРО. 7.IV городская конференция: «Инновации в дополнительном образовании детей и воспитательной работе общеобразовательных учреждений». 8.II Всероссийский фестиваль науки, XVI Международная конференция: «Наука и образование», ТГПУ. 9.XXII Духовно-исторические чтения памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия: г. в МАОУ СОШ 43; г. В ТДС «Музейная педагогика как средство активизации познавательной и творческой активности детей в процессе ДНВ».

Эффекты реализации проекта: 1.Организована работа Ресурсного центра на основе сетевого взаимодействия и социального партнерства с образовательными учреждениями, общественными организациями микросоциума. Налажено партнерство с ООУ 16, 32, 58, с ТДС, с ТГПУ. Составлены договоры о сотрудничестве с МАОУ «Планирование карьеры», ДДТ «Планета», ТОИПКРО, ДДиЮ «Наша Гавань», с благотворительным фондом Алёны Петровой. 2. Апробированы новые формы, приёмы и методы развития познавательной активности, современные технологии в образовательной и воспитательной деятельности при введении ФГОС в урочной и внеурочной деятельности (на семинаре года). 3. Апробированы методические разработки классных часов по реализации комплексной интегративной программы «Социокультурные истоки» в условиях партнерства с ТОИПКРО, ТДС по духовно-нравственному воспитанию в 1-11 классах, разработки музейных занятий в рамках реализации идей инновационного проекта. 4. Тематическая интеграция Всероссийской программы «Социокультурные истоки» с реализацией направления в проекте «Музейная педагогика». 5. Успешная апробация содержания музейных занятий разных видов на базе музея ТДС. Использование ресурса ТДС для наиболее полной реализации направления проекта. 6. Распространение инновационного опыта реализации проекта (семинары): г., г., г. 7. Рост уровня познавательной активности в 6-11 классах: повысился до 48,5 %. 8. Рост мотивации педагогов, вовлечённых в инновационную деятельность. 9. Вовлечение в процесс воспитания и развития обучающихся родителей, наблюдается положительная динамика. Родители принимают активное участие в реализации направлений проекта через различные формы: посещение с детьми экскурсий, участие в подготовке к творческим конкурсам, подготовка презентаций, бесед с обучающимися.

Проблемы и недостатки : 1.Недостаточно высокая мотивация педагогов на участие в инновационной деятельности по реализации направлений проекта по причине несоответствия оплаты труда за инновационную деятельность. 2.Реализация мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, связанных с новыми идеями реализации проекта, в рамках новых расширяющихся сетевых взаимодействий и социального партнёрства. 3. Отсутствие эффективной системы анализа фактических показателей мониторинговых исследований в рамках программы ППС.

Предпринятые меры по предотвращению и ликвидации проблем: 1. Корректировка Положения о поощрении и стимулировании педагогов, занимающихся инновационной деятельностью. 2. Проведены педагогические советы: «Использование современных образовательных технологий и активных методов педагогики при введении ФГОС и в рамках реализации инновационных проектов». «Развитие педагогического творчества в коллективе». «Пути и перспективы развития современной школы». Семинары для педагогов МАОУ СОШ 43: «Методические аспекты повышения эффективности инновационной деятельности». «Развитие инновационной компетенции коллектива в условиях введения ФГОС нового поколения посредством проектного управления», МАОУ «Планирование карьеры». 3.Развитие новых направлений по реализации идей проекта, важных по тематике и проблематике, расширяющих сетевое взаимодействие и социальное партнёрство. 4. Апробирование диагностических материалов программы психолого- педагогической подготовки родителей, обучающихся и педагогов по формированию гражданской идентичности в условиях социокультурной модернизации российского образования с последующим анализом. (Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Марциновская Г.Ф., Карабанова О.А., Левит Н.В.). Школа занесена в реестр РАО как экспериментальная площадка по теме: «Формирование гражданской идентичности».

- уровень познавательной активности в 6-11 классах повысился до 48,5%; - по результатам мониторинга по методике «Ценностно-ориентированного единства коллектива» (автор Д.Карпов) уровень воспитанности обучающихся 6-11 классов повысился на 9%; - уровень участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах муниципального, Регионального, Всероссийского уровней увеличился до 40 %; -- повысился уровень воспитанности обучающихся 5-7 классов: высокий вырос до 36 %, хороший уровень до 38%, средний уровень воспитанности с 20% до 25 %. -рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности: Мониторинговые исследования восприятия музейных занятий обучающимися 11-9; 8-6; 5-3 классов в МАОУ СОШ 43 в учебном году Рекомендации: 1. Продолжить сотрудничество с музеем ТДС с целью решения проблем духовно- нравственного развития, осмысления и формирования духовной культуры. 2. Продолжить работу по внедрению школьного опыта проведения занятий по музейной педагогике по содержанию духовно-нравственного воспитания в школе. Результаты мониторинговых исследований:

Классы:Количество классов:Количество обучающихся: 2-5 классы: классы:18429

Результаты мониторинговых исследований: Сравнительный анализ высокого и низкого уровней в социальной, семейной и личностной культурах по 1, 2, 3 и 4 классам в % по субъективному тесту классного руководителя, предложенному М.И. Шиловой («Учитель о воспитанности школьников», М., 1990) Рекомендации: 1. Способствовать формированию социальной, семейной и личностной культур через деятельностный подход посредством реализации направлений работы Ресурсного центра с активным привлечением родителей и лиц их замещающих. 2. Активизировать родителей через активное вовлечение в проведение проектных мероприятий и упреждать прогнозируемые трудности, с которыми сталкивается ребёнок в школе и дома в сфере нравственного развития и воспитания в современном социуме. 3. Создать условия для адаптации детей к происходящим преобразованиям и новшествам в образовательном процессе. 1 классы2 классы3 классы4 классы Социальная культура В39,30%44,40%49,60%31,50% Н7,10%2,80%2,20%4,50% Семейная культура В51,40%63,20%58,50%42,30% Н0,50%0,70%3%2,70% Личностная культура В44,30%53,50%48,90%37% Н7,10%0,70%0%2,70%

Результаты мониторинговых исследований: Мониторинг уровня мотивации педагогов: - в инновационный процесс вовлечено 65% педагогов, которые применяют современные технологии и способы активной педагогики; - увеличилось количество педагогов, представляющих свой опыт на муниципальном, Региональном и Всероссийском уровнях до 80 %. -уровень удовлетворённости внедрением инноваций 60 %. Рекомендации: 1.Провести работу с педагогическими кадрами, направленную на развитие инновационно-педагогической деятельности (семинары, тренинги, индивидуальные консультации, дебаты, круглые столы). 2. Способствовать осмыслению новшеств и необходимости самосовершенствования в связи с процессами, происходящими в модернизации образования.

Управление проектом: Комплекс управленческих мероприятий: разработка нормативно-правовой базы управления инновационным процессом, включающая описание функциональных обязанностей и механизмов взаимодействия структурных подразделений; анализ возможностей учреждения, тактического и стратегического планирования реализации инновационного проекта; реализация сетевого взаимодействия и социального партнёрства для наиболее полного удовлетворения потребностей социума и привлечения в школу дополнительных ресурсов; проведена работа с педагогическими кадрами, направленная на развитие инновационно-педагогической деятельности; работа с обучающимися, направленная на изучение и учёт интересов и образовательных потребностей, создание условий для адаптации детей к происходящим преобразованиям; работа с родителями, направленная на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в школе новшествам и привлечение родителей к участию в инновационном процессе; контроль за функционированием МИП, Ресурсным центром, за работой лабораторий в рамках Ресурсного центра; осуществление информационного обеспечения инновационной деятельности; осуществление контроля, анализа и регулирования инновационной деятельности.

1. Разработана и утверждена нормативно-правовая база проекта. 2. Проведены педагогические советы по теме инновации. 3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой цели, социокультурных ценностей и технологий эффективного обучения. 4. Реализация принципа преемственности в воспитательном процессе. 5. Функционирование Ресурсного центра сетевого взаимодействия по ДНВ на муниципальном, Региональном, Всероссийском уровнях. 6. Разработана система стимулирования педагогов, работающих в инновационном режиме (представление и обобщение педагогического опыта (в том числе в области образовательной инновационной деятельности ) в рамках работы инновационных площадок различного уровня: открытые уроки и мероприятия, выступления, стендовые доклады, мастер-классы, студийные занятия, продукты инновационной деятельности (публикации и др.) 10%-100%. Управление проектом и результаты управленческих мероприятий:

Перспективы развития направления работы МИП. 1. Расширение Ресурсного центра за счёт сетевого взаимодействия и привлечения социальных партнёров с целью открытия новых направлений по реализации проекта. 2. Разработка программ, планов мониторинговых исследований и системы мероприятий с педагогическими кадрами по повышению мотивации к инновационной деятельности. 3. Выход работы Ресурсного центра, имеющего статус МИП, на Региональный и Всероссийский уровень с целью апробации новых идей по реализации проекта. 4. Распространение опыта, проведение практических семинаров на муниципальном и Региональном уровнях, издание сборника материалов МИП для педагогов ОУ г.Томска (в сентябре – октябре 2012 г.).