ГОУ СОШ 866 Южный административный округ города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Advertisements

Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
ЛОБАНОВА ГАЛИНА РАФАЭЛЕВНА Образование: высшее (Елабужский Государственный педагогический институт, педагогический факультет) Образование: высшее (Елабужский.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Проект Формы и методы патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества г.г. Автор проекта: Воробьёв Владимир Анатольевич,
Гражданское образование в России на современном этапе.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
Инновационный продукт Муниципальное общеобразовательное учреждение « Новомултанская средняя общеобразовательная школа » имени Героя Советского Союза А.
Методические материалы (сборник) и электронное приложение «Интерактивная игра Знатоки Кировского района» Государственное бюджетное образовательное учреждение.
«Формирование именно гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения.
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Транксрипт:

ГОУ СОШ 866 Южный административный округ города Москвы

Экспериментальный проект ГОУ СОШ 866 Тема: «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в современных условиях» годы

Актуальность исследования обоснована негативными процессами, начавшимися в российском обществе в 90-е годы XX века и связанными с частичной утратой нравственных ценностей и патриотических качеств личности, задачами, поставленными перед современной школой правительством страны (Социальный заказ, сформулированный на Гражданском Форуме (Москва,21-22 ноября 2001 г.).

Особенности запросов родителей Преобладание образовательных запросов над воспитательными: требования к повышению качества образования, необходимость профильной подготовки, совершенствование форм и методов обучения, осуществление подготовки к поступлению в ВУЗы. Причины: Несовершенство воспитательной системы, общая тенденция развития системы образования, недооценка родителями воспитательных функций семьи и школы.

Городская экспериментальная площадка «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в современных условиях» объединяет 15 школ из разных округов Москвы. Основная задача деятельности ГЭП – на основе изучения и анализа положительного научного историко-педагогического опыта нашей страны отобрать и предложить к использованию адекватные современным условиям формы, средства и методы гражданского и патриотического воспитания обучающихся в образовательном учреждении.

Одним из важнейших резервов повышения качества образования является использования информационных технологий. Это важнейшее стратегическое направление развития всей системы образования. Тема исследования экспериментальной площадки ориентирована на инновационные преобразования учебно-воспитательной работы образовательного учреждения в области гражданского и патриотического воспитания с использованием современных компьютерных технологий. Ожидаемый результат будет способствовать как повышению уровня компетенции в сфере формирования патриотизма и гражданственности, так и в умении использовать современные технические средства для решения проблем образования. Это позволит повысить качество знаний и умений, обучающихся в этом важнейшем направлении культуры. Основополагающим документом, который определяет цель и задачи научно- исследовательской и экспериментальной работы городской сетевой экспериментальной площадки, является Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на гг.», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации 11 июля 2005 года 422, разработанная в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Исследование проблемы гражданского и патриотического воспитания обучающихся в рамках опытно- экспериментальной деятельности Цель ОЭР: повышение уровня гражданского и патриотического воспитания в государственном образовательном учреждении, который является важнейшим фактором формирования гражданственности и патриотизма россиян. Объект исследования: целостная система гражданского и патриотического воспитания школьников в общеобразовательной школе в современных условиях. Предмет исследования: учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий более эффективное гражданское и патриотическое воспитание школьников на основе изучения и анализа положительного научного историко-педагогического опыта нашей страны, отбора и использования адекватных современным условиям форм, средств, методов и подходов.

Научный консультант ГЭП: Акчурин Расим Сулейманович, директор Центра военно- патриотического и гражданского воспитания Департамента образования г. Москвы. Научный руководитель ГЭП: Купцов Владимир Иванович, доктор философских наук, профессор, академик РАО МГУ им. М.В.Ломоносова.

Есть для человека и еще великий мир жизни – мир исторического созерцания и общественной деятельности, - тот великий мир, где мысль становится делом, а высокое чувствование – подвигом… И благо тому, кто не праздным зрителем смотрел на этот океан шумно несущейся жизни… В.Г. Белинский

Перспективный план ОЭР Этапы эксперимента: Констатирующий (сентябрь - декабрь 2006 года) Формирующий (январь 2007 – январь 2009 года) Контрольно – обобщающий (февраль – май 2009 года)

Участники эксперимента Администрация Учителя-предметники Классные руководители Учащиеся 3, 6 и 8 классов (на начало эксперимента учебный год), Социально-психологическая служба Родители

Использование ресурса воспитательного компонента урока Поддержание семейных ценностей и традиций Поиск дополнительных ресурсов образовательного пространства Использование потенциала проектных технологий в воспитательных целях Гражданское и патриотическое воспитание

РАЗНОАКЦЕНТИРОВАННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА Библиотека УрокМузей Актовый залКабинет психолога

В начале 2005 года музей ГОУ СОШ 866 стал лауреатом городского конкурса военно-исторических музеев, посвященного 60-летию Великой Победы, и ему было представлено право участия во Всероссийском конкурсе. В 2007 году музей получил звание «Лучший музей года»

Поддержание семейных ценностей и традиций Изучение семейных традиций и ценностей (работа по созданию второго зала музея, посвященного семейным военным реликвиям) Проведение муниципальных праздников: День матери, День пожилого человека, концерт для ветеранов Дни открытых дверей с семейными эстафетами, семейными экскурсиями в школьный музей боевой славы Совместные путешествия по Москве и другим городам России Любовь к Родине начинается с любви к семье. Ф. Бэкон Программа родительского просвещения

Расстановка воспитательных акцентов Месяц Традиционные воспитательные мероприятия Тематика воспитательных компонентов урока Сентябрь День пожилых людейУважение к истокам, роду, истории семьи, мудрости поколений Октябрь День учителяНравственные идеалы, культурные ценности, процесс передачи духовного опыта Ноябрь День национального единства День матери Взаимопонимание и толерантность в отношениях между людьми различных национальностей Уважение и любовь к матери Декабрь « Битва под Москвой » « Неделя права » Героические страницы истории, подвиг Права и свободы гражданина России Январь Месячник английского языкаОсобенности национальной языковой культуры Февраль День Защитника ОтечестваЗащита Родины, понятие о чувстве долга Март Международный женский день День открытых дверей Неделя детской книги Роль семьи в жизни человека, ценности семьи как основы духовности Апрель Экологический десантЛюбовь к природе Май День Победы Дни славянской письменности Мир, сосуществование стран История русской культуры и языка

Использование потенциала проектных технологий в воспитательных целях

Программы экспериментальной работы Программы экспериментальной работы Теория, методика и практика создания и использования музея в учебно- воспитательном процессе ОУ Великие соотечественники Великие соотечественники Великие события истории России

Теория, методика и практика создания и использования музея в учебно- воспитательном процессе образовательного учреждения В ходе эксперимента был обобщен уже имеющийся в школе опыт использования воспитательного и образовательного пространства школьного музея боевой славы и разработаны методические рекомендации для проведения уроков, читательских конференций, внеклассных мероприятий, проектных работ, выставок-передвижек на базе школьного музея. А также создана компьютерная презентация школьного музея боевой славы, которая войдет в сборник презентаций музеев образовательных учреждений города Москвы. Разработанные и апробированные материалы представлены к публикации в книге «Теория, методика и практика создания и использования музея в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения».

Создание электронной энциклопедии «Великие и знаменитые соотечественники» В процессе эксперимента были разработаны требования к электронной энциклопедии «Великие и знаменитые соотечественники» и созданы 2 галереи электронной энциклопедии: «Великие российские химики» - 10 персоналий и «Великие российские спортсмены» - 10 персоналий (в соответствии с определенным для школ-участниц ГЭП заданием). Электронная энциклопедия содержит разноаспектные сведения о каждой персоналии галереи. Структура электронной энциклопедии: Блок 1. Картины художников. Работы скульпторов. Блок 2. Фотоматериалы. Блок 3. Биография. Жизнь и творчество. Блок 4. Исторические документы. Блок 5. Библиография. Блок 6. Наследие.

Великие события истории России Программа связана с созданием базы данных по 15 Дням воинской славы России. Эта программа осталась нереализованной. Планируется продолжение работы ГЭП, связанной с реализацией данной программы. Тема следующего этапа опытно-экспериментальной работы «Создание информационно – электронного образовательного пространства, отображающего великие победы российского народа, и разработка эффективных методов его использования в учебно-воспитательной работе образовательного учреждения» является естественным продолжением той большой работы, которая была проведена в предшествующий период.

Сферы оценивания результатов экспериментальной деятельности Повышение качества воспитательной работы школы Повышение уровня педагогической культуры семьи Развитие личности учащегося

Познавательный аспект Мотивационный аспект Эмоционально- коммуникативный аспект степень проявления интереса к информации наличие интеллектуальной инициативы новизна мыслей, продуктов деятельности любознательность, увлеченность степень выраженности стремления к творческой деятельности степень выраженности мотива достижения в творческой деятельности умение сочувствовать, сопереживать адекватность поведения характер межличностных отношений степень участия в работе над проектом умение использовать личностный опыт в исследовательской деятельности

Повышение качества воспитательной работы: изменение принятых в педагогическом коллективе устаревших взглядов на новые, более продуктивные и целесообразные; возможность апробация новых форм организации учебной и воспитательной деятельности – урок и воспитательные мероприятия на базе музея, исследовательские экспедиции, проектная работа; разработка и апробация авторских элективных курсов по материалам исследовательской воспитывающей деятельности; участие в психологических тренингах, нацеленных на повышение профессионального мастерства; повышение профессионального уровня посредством обмена опытом, через обучение в аспирантуре.

Повышение уровня педагогической культуры родителей гармонизация детско-родительских отношений изменение отношения со стороны родителей к школе с потребительского на партнерское активизация просветительской работы по проблемам семейного воспитания творческое сотрудничество семьи и школы в организации внеклассных и внешкольных мероприятий

Методы и методики Методы педагогического мониторинга Метод проектов Социально-психологические методы активизации творческого потенциала учащихся КТД Поисковая учебно-исследовательская деятельность учащихся Методы соревновательности Методы поощрения Методы примеров Психологические методы мотивирования воспитательной инициативы педагогов Методики гармонизации детско-родительских отношений

Надо просто войти в лес своей души, преодолеть искушения и соблазны, отыскать источник в своем сердце и пить, припав к нему, воду жизни… Даром… У каждого из нас есть свой родник с чистой водой. Не нужно ехать за тридевять земель, чтобы найти его.