Конкурс компьютерных презентаций педагогов в рамках традиционного улусного профессионального конкурса работников образования «Серебряный глобус» Цель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
«Проект гуманной школы» Какие действия, поступки, слова, отношения характерны для учеников нашей школы? Вспомните ситуации, в которых вы могли бы гордо.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7» пр. «Красноярский рабочий»,38, т.: ,
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Транксрипт:

Конкурс компьютерных презентаций педагогов в рамках традиционного улусного профессионального конкурса работников образования «Серебряный глобус» Цель: популяризация информационных технологий в образовательном процессе, расширение информационной среды школы; Задачи: -стимулировать творческую деятельность педагогов по созданию электронных ресурсов; -совершенствовать практические навыки грамотного технического использования информационного ресурса.

Инновационная карта МОУ «Сангарская гимназия»

Автор компьютерной презентации Савицкая Елена Юрьевна – заместитель директора по научно- методической работе МОУ «Сангарская гимназия»

Сущностные характеристики инновационного опыта Тема инновационного педагогического опыта: «Разработка и внедрение в гимназии гуманистической (антропологической) модели образовательной системы»

Источник изменений Проблемная ситуация: Обычно в гимназии проводят строгий отбор, но, если мы будем это делать, многие дети посёлка из малообеспеченных, неблагополучных семей лишатся своего шанса на качественное образование. Ростки одарённости существуют в каждом человеке. Для того чтобы каждый ребёнок имел возможность творить и развивать этот дар в себе необходимо создать условия, а именно, сконструировать образовательное пространство таким образом, чтобы оно способствовало развитию всех детей, приходящих учиться в гимназию. Идея проекта не надумана, а вытекает из реальной жизни. Во многих городах и сёлах современной России существуют острые социальные проблемы. Это отражается на детях. Растёт число беспризорных, малообеспеченных. Часть детей не ходит в школу и не имеет шансов стать в будущем социально успешными, приносить пользу обществу. Они пополняют криминальные структуры, гибнут. Поэтому нужно изучать данную проблему и пытаться её решить.

Идея изменений: разработка и внедрение в гимназии гуманистической (антропологической) модели образовательной системы, в которой основной профессионально- педагогической ценностью становится определённый человек – его внутреннее пространство, специфика индивидуального процесса познания.

Системные изменения, которые должны произойти в практике МОУ «Сангарская гимназия» при внедрении гуманистической модели образовательной системы. Критерий для сравнения Знаньевый подходАнтропологический подход 1Единица управления УченикУчебная ситуация 2Педагогические цели Усвоение учеником предметно- дисциплинарных знаний Развитие способностей ученика, преодоление тупиков развития 3Ролевые позиции учителя и ученика Учитель – «Знаток», «Контролёр», ученик – «Исполнитель» Учитель – «Мастер», ученик – «Ученик мастера», «Соавтор» 4Стиль руководстваАвторитарныйДемократичный 5Мотивационно- смысловые установки учителя Ученик – объект воздействияОткрытость, установка на сотрудничество, поддержка личной инициативы ученика 6Характер организации учебной деятельности Преобладание фронтальных форм и репродуктивных заданий Переориентация с результата на процесс получения результата и усвоение способов действия. Предпочтение творческим и продуктивным заданиям 7Контроль и оценкаВнешний контроль, отчуждённый от личных успехов ученика Сравнение с предыдущим результатом, личные достижения, самооценка, рейтинг

Ожидаемый результат изменений: В результате должны произойти системные изменения в практике МОУ «Сангарская гимназия»: изменение ролевых позиций ученика и учителя, стиля руководства, мотивационно- целевых установок учителя, характера организации учебно- познавательной деятельности, способы и формы контроля и оценки.

Ресурсы: За 10 лет работы школа освоила гимназическое содержание образования. Накоплен опыт работы со способными детьми (экспериментальная программа «Альтаир»). В образовательную практику гимназии внедряются современные образовательные технологии. В школе сложились собственные традиции в обучении и воспитании. Гимназия установила связь с ИПКРО (научный руководитель), ЯГУ (ДЭНИО), музеем и общественным фондом им. А.А. Сахарова (г. Москва) Имеется 2 компьютерных класса, Интернет.

Критерии оценки ожидаемых результатов: Критерий результативности: результаты деятельности гимназии должны быть выше тех, которые были до эксперимента. Ведущие показатели: уровень обученности; уровень воспитанности; уровень социализации личности; сдвиги в развитии мотивации, способностей, других личностных качеств; сохранность здоровья и степень комфортности; экономический и социальный эффект нововведений. Указанные показатели отслеживаются не только относительно школьников, но и педагогов, а так же коллектива в целом. Критерий затрат времени: сокращение затрат времени на достижение результатов по сравнению с типовыми, или хотя бы отсутствие увеличения этих затрат.

Система работы гимназии, ориентированной на антропологические принципы Ценностное и целевое единство педагогического коллектива Эталонные модели выпускника, учащегося определённой ступени Система педагогического мониторинга личностных качеств и общеучебных умений Система медико-психологического мониторинга индивидуального развития Задачи развития учащихся и ученических групп Профессиональная деятельность педагогов- предметников Профессиональная деятельность классных руководителей, психолога и др. Профессиональная деятельность управленцев

Направления диагностики личности учащегося Исследование (наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование) Обработка информации Коррекция (система психолого-педагогических рекомендаций и коррекционных заданий) Система педагогической и психологической диагностики личности учащихся Сангарской гимназии Психолого-педагогический консилиум Направления самореализации ученика

Построение профессиональной деятельности на основе задач развития Педагоги- предметники построение системы своей работы с классом на основе общешкольных и возрастных задач развития; применение информации об индивидуальных особенностях детей, рекомендаций классного руководителя и психолога при построении урока и других форм учебной деятельности; освоение технологий, педагогических техник и приёмов, позволяющих решать различные задачи развития; проведение педагогического мониторинга решения задач развития и коррекции своей педагогической деятельности.

Построение профессиональной деятельности на основе задач развития классные руководители: осуществление педагогического мониторинга; постановка задач развития на уровне класса и при возможности – каждого ученика класса или групп учеников; построение системы педагогической воспитательной работы на основе поставленных задач развития; построение системы взаимодействия с другими специалистами – педагогами- пердметниками, психологами, социальными педагогами и т.д. в решении задач развития.

Построение профессиональной деятельности на основе задач развития Школьные управленцы: постановка задач развития на уровне школы; создание и реализация системы воспитательной работы на основе задач развития; проектирование и реализация системы методической работы педагогов на основе задач развития; контроль за решением задач развития на разных уровнях; анализ данных мониторинга, коррекция задач

Образовательное пространство гимназии, построенное на антропологических принципах Уроки и дополнительные занятия Внеурочные формы обучения: проекты и др. Внутриклассная воспитательная работа Общешкольные формы работы Дополнительное образование Разновозрастные детские клубы и объединения Детское самоуправление

Урочные формы обучения и дополнительные занятия по предметам Нестандартные, активные формы уроков и дополнительных занятий по предметам с широким использованием проблемных заданий, заданий для самостоятельной работы; углубленное изучение содержания учебных предметов

Внеурочные формы обучения Проектная деятельность в рамках всей гимназии (итог – ежегодный Фестиваль проектов). Реализуются такие виды проектов как исследовательские, творческие, прикладные, информационные

Общешкольные формы работы традиционные еженедельные линейки; общешкольные праздники и вечера: «Посвящение в гимназисты», «Историко-литературные гостиные», «Последний звонок»; ежегодный отчётный концерт гимназии, посвящённый «Дню победы»; «недели» (посвящённые различным праздникам правовая, ЗОЖ, родного края и т.д.); предметные недели; интеллектуальный марафон; общешкольные спортивные состязания;

Внутриклассные формы работы классные часы, беседы, классные праздники, спортивные соревнования, подготовка к общешкольным делам, индивидуальная работа с учениками

Дополнительное образование Студии: «Вокал»,«Театральная» и «Изостудия», секции: волейбол, баскетбол, пешеходный туризм и др., студия«Стиль»

Детское самоуправление Детский парламент

Разновозрастные детские клубы и объединения ДЭНИО (Детское экологическое научно- исследовательское общество), «Зелёная лампа»,творческие центры по интересам в начальной школе, видеостудия

Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми походы, праздники, смешанные соревнования (учитель, ученик, родитель)

Урок и внеурочная деятельность педагога- предметника как средство решения задач развития учащихся Антропологические возможности урока: «дерево возможностей» Индивидуальный стиль педагога Технологии Задания ВнеурочнаяТексты работа З А Д А Ч И образования Педагогическая философия

Формулирование задач через описание изменений, которые мы хотим видеть в человеке Воспитательные задачи гимназии Интересы детей Возрастные и индивидуальные возможности и способности Развитие профессиональной компетенции педагогов- воспитателей Аналитическая технология на этапе формулирования и уточнения задач классного руководителя. Окончательная формулировка задач -подбор методов и форм работы; -составление перспективного плана; -составление календарного плана Аналитическая технология на этапе формулирования и уточнения задач классного руководителя.

Инновационные образовательные программы, реализуемые в МОУ «Сангарская гимназия» «Гармония» Автор: Эверстова Марина Константиновна – учитель биологии, руководитель ДЭНИО Цели: 1.Активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, передавая учащимся инициативу в познавательной деятельности и выборе профессии. 2. Повышение экологической культуры учащихся.

Инновационные образовательные программы, реализуемые в МОУ «Сангарская гимназия» «Организация предпрофильного и профильного обучения старшеклассников на основе индивидуальных учебных планов» Автор: Левина Лена Иннокентьевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Цель: Реализация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов.

Инновационные образовательные программы, реализуемые в МОУ «Сангарская гимназия» «Развитие интеллектуальных и творческих способностей педагогов и учащихся в процессе научно- исследовательской работы» Автор: Савицкая Елена Юрьевна – заместитель директора по НМР Цель: создание организационно- педагогических условий для развития исследовательской деятельности педагогов и учащихся в МОУ «Сангарская гимназия»

Инновационные образовательные программы, реализуемые в МОУ «Сангарская гимназия» «Деятельность научно- творческих центров как условие развития интеллектуальных способностей младших школьников» Автор: Шептунова Виктория Анатольевна – заместитель директора по начальным классам Цель: Создание организационно- педагогических условий образовательного пространства через систему деятельности научно- творческих центров для развития интеллектуальных способностей младших школьников в соответствии с уровнем способностей каждого.

Инновационные образовательные программы, реализуемые в МОУ «Сангарская гимназия» «Программа оздоровления учащихся в условиях МОУ «Сангарская гимназия» Автор: Нектегяева Любовь Анатольевна – завкафедрой физкультуры и ОБЖ Цели: 1.Сохранение здоровья учащихся в условиях обучения в гимназии. 2.Формирование у родителей, педагогов и учащихся ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Инновационные образовательные программы, реализуемые в МОУ «Сангарская гимназия» «Я – гражданин России» Автор: Демещук Светлана Алексеевна – заместитель директора по воспитательной работе Цель: Систематизировать подход к формированию гражданской позиции гимназиста, создать условия для его самовоспитания

Инновационные формы методической работы Кафедры Кафедра управления образова - тельным процессом Кафедра гуманитарных наук Кафедра точных и естественных наук Кафедра иностранных языков Кафедра начального образования Кафедра физического воспитания И ОБЖ Кафедра эстетики

Инновационные формы методической работы: виртуальные методические объединения Сеть творческих учителей сообщества и форумы библиотека проекты и методики информационные технологии в образовании конкурсы

Инновационные формы повышения квалификации Дистанционные курсы повышения квалификации – Педагогический университет «Первое сентября» Новые возможности: -обучение по оригинальным авторским методикам; -«горячие линии» поддержки слушателей; -индивидуальный подход к слушателям, «личный кабинет»; -Интернет-консультации ведущих учёных и методистов

Педагогический университет «Первое сентября» Курсы, освоенные учителями МОУ «Сангарская гимназия»: 1. В.Г. Петрович «Отечественная история XX – начала XXI века» 2. Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова «Как преподавать историю в современной школе: теория и методика» 3. С.И. Козленко, Е.В. Саплина «Профильное обучение и современные образовательные технологии» 4. М.С. Соловейчик, О.О. Харченко «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 5. М.Р. Битянова, Т.В. Беглова «Разработка и внедрение в школе гуманистической модели образовательной системы» 6. С.В. Абрамова «Организация учебной исследовательской работы по русскому языку» 7.Н.Л. Галеева «Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса»

Распространение опыта работы СМИ улусные республиканские всероссийские «Дабаан» «Учительский вестник» «Юность Севера» Газеты Издательского дома «1 сентября»

Распространение опыта работы Интернет: Фестиваль «Открытый урок» Фестиваль «Портфолио» Всероссийский конкурс «Педагогические инновации»

Мониторинг инновационной деятельности МОУ «Сангарская гимназия» Количество современные педагогических технологий, используемые в учебном процессе МОУ «Сангарская гимназия»

Мониторинг инновационной деятельности МОУ «Сангарская гимназия» Доля педагогов, использующих конкретные педагогические технологии (пример: метод проектов) в динамике

Участие учеников МОУ «Сангарская гимназия» в улусной конференции «Шаг в будущее»

Достижения обучающихся МОУ «Сангарская гимназия» в исследовательской работе за три года (количество призёров)

Динамика участия в улусных олимпиадах учащихся Сангарской гимназии с 1998 по 2006 год

Количество призовых мест, занятых учащимися гимназии в улусных олимпиадах

Данные о поступлении в ВУЗы и ССУЗы (за последние 3 года)

Данные о медалистах (за последние три года)

Повышение квалификации учителями Сангарской гимназии

МОУ «Сангарская гимназия» Адрес: , РС (Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Ленина, 107 Телефон: 8 (263) 22113,