1 Начальник Управления Шеленкова Н.Н. Тел. 442-60-88 E-mail: NShelenkova@staff.mesi.ru Актуальные вопросы управления персоналом в МЭСИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Результаты самооценки уровня развития управленческих компетенций заведующего кафедрой ВГУЭС О.В. Горшкова, М.В. Ниязова Заведующий кафедрой в инновационном.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Докладчик: Директор ДАКР Куракбаев К.К.. В последние годы в современных организациях основной акцент ставится на создание эффективных механизмов управления.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
Квалификационные характеристики работников образования.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Транксрипт:

1 Начальник Управления Шеленкова Н.Н. Тел Актуальные вопросы управления персоналом в МЭСИ

2 БИЗНЕС - ЦЕЛИ М А Т Е Р И А Л Ь Н Ы Е Ф И Н А Н С О В Ы Е Ч Е Л О В Е Ч Е С К И Е И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Е В Р Е М Е Н Н Ы Е Р Е С У Р С Ы Ресурсы предприятия - источники и предпосылки достижения поставленных целей, которые можно реализовать при существующих технологиях и социально-экономических отношениях.

3 Персонал - совокупность физических лиц, имеющих трудовые отношения с предприятием, выступающим как работодатель, называемых работниками и обладающих определенными качественными и количественными характеристиками, определяющими их способность к деятельности, направленной на достижение поставленных целей. Служба управления персоналом П Е Р С О Н А Л Три задачи: обеспечить оптимальную численность; обеспечить оптимальное качество; обеспечить оптимальное качество; обеспечить эффективную мотивацию. обеспечить эффективную мотивацию.

4 Профессиональные способности Личностные свойства Индивидуальные мотивации Два пути обеспечения качества персонала Подбирать требуемый персонал на рынке труда? Развивать качественные характеристики имеющегося персонала? Качество персонала – наличие у персонала совокупности профессиональных, нравственных и личностных характеристик, являющихся конкретным выражением соответствия требованиям, предъявляемым работодателем к должности или рабочему месту. К А Ч Е С Т В О

5 Лидирующая роль руководства Стратегический комитет и Управление по работе с персоналом МЭСИ разрабатывают политику, стратегию и планы в отношении персонала на основе стратегии развития и процессной модели МЭСИ В ходе традиционных «Школ», проводимых с 2001г., где участвует весь руководящий состав вуза, ставятся цели и определяются конкретные задачи в области управления персоналом, направленные на реализацию стратегических целей МЭСИ

6 Руководящими принципами управления персоналом в МЭСИ являются: ориентация стратегии управления персоналом на реализацию стратегических целей подход к каждому сотруднику как к личности, согласование его целей и интересов с целями и задачами вуза регулярная оценка компетентности и результатов труда персонала прагматическая направленность обучения персонала, обеспечивающая решение стратегических задач

7 На решение поставленных задач направлен: Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация»

8 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Цель: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

9 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» ВНУТРИКОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ: эффективный инструмент реализации стратегии компании ключевой фактор обеспечения устойчивой конкурентоспособности в условиях динамичной рыночной среды и глобализации экономики

10 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Программы и Планы развития и обучения персонала разрабатываются в соответствии с потребностями МЭСИ и направлены на развитие компетенций сотрудников. Процесс начинается с построения профиля ключевых организационных компетенций, на основании которого формируется портфель профессиональных должностей

11 Профиль ключевых компетенций МЭСИ: Стратегическое планирование Управление знаниями Управление качеством Инновационный менеджмент Процессный подход и реинженеринг Обучение и развитие персонала Управление проектами Международное сотрудничество Системный подход к управлению Система управления персоналом Региональное развитие и управление региональной сетью Эффективное управление продажами Владение современными информационными технологиями Клиентоориентированность Владение новыми педагогическими технологиями и методиками Работа в команде Эффективное взаимодействие структурных подразделений Ведение деловых переговоров Развитие корпоративной культуры

12 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» КОМПЕТЕНЦИИ СОТРУДНИКА САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ : Системное мышление сотрудника, как условие комплексного развития организации в целом Креативность как способность вырабатывать уникальные подходы к разрешению проблем и принятию решений Высокая профессиональная компетентность сотрудника

13 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Принципы построения системы обучения и развития самообучающейся организации: Управление компетенциями как основа системы обучения Принцип сквозного обучения (в обучении задействованы все категории и уровни сотрудников) Плановая основа обучения Комплексный подход к организации обучения (сочетание различных форм и способов обучения)

14 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Принципы построения системы обучения и развития самообучающейся организации: Уровневый подход к обучению (индивидуальный, групповой, корпоративный) Принцип непрерывного обучения Принцип модульного обучения

15 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Комплексная Программа обучения персонала: Программа «Стандарты» Программа «Информационные технологии» Программа «Эффективный менеджмент» Программа «Знания, умения, навыки» Программа «Адаптация» Программа «Профиль» Программа «Проект» Программа «Клиент» Программа «Взаимодействие»

16 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Профессиональные компетенции преподавателя МЭСИ: Компьютерная грамотность Умение пользоваться современными электронными средствами обучения Умение вести обучение студентов в среде e-learning Новые подходы к формированию контента (разработка учебно-методического комплекса Знание и умение использовать в учебном процессе современные методы и методики обучения студентов Коммуникативная компетентность Клиентоориентированность

17 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» ( Учебный модуль для преподавателя) Комплексный сертификат преподавателя МЭСИ: Курс «Преподаватель в среде E-learning» Курс «Образовательные технологии, используемые при работе с Активной доской» Курс «Технология создания презентаций в MSPowerPoint» Курс «Почтовая система МЭСИ и средства коллективной работы» Курс «Работа в Интернет»

18 Для поддержания собственного развития и влияния на собственные компетенции в МЭСИ проводятся следующие обучающие мероприятия: Традиционные организационно-управленческие семинары «Летне- зимние Школы» для менеджеров Семинары-совещания с линейными руководителями региональных структур Профильные семинары (например, «Постановка системы продаж», «Стратегический маркетинг» и др.) научно-практические конференции, в том числе и региональные (например, «разработка и внедрение СМК в образовательные учреждения» гг. Самара, Ярославль, Тверь) внутренние семинары для сотрудников региональных структур.

19 С 1999 г. началось внедрение в учебный процесс МЭСИ различных форм электронного обучения студентов (e-learning) Управление по работе с персоналом участвует в организации и проведении общеуниверситетских конференций и семинаров, способствующих развитию организационных компетенции, в том числе внедрению E-learning в образовательный процесс МЭСИ

20 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Корпоративная культура должна способствовать обучению и побуждать членов организации постоянно подвергать сомнению существующие формы, методы и практику работы в поисках улучшений, способствующих развитию способностей организации

21 Удовлетворённость персонала Стабильность кадрового состава является одним из условий качественной и эффективной работы Университета во всех сферах его деятельности. Оценка администрацией различных факторов, обусловливающих удовлетворенность персонала, позволяет своевременно вносить необходимые коррективы при принятии управленческих решений

22 Удовлетворённость персонала С целью определения степени удовлетворенности персонала работой в МЭСИ, переменами и результатами их внедрения проводится опрос сотрудников и ППС

23 Создание эффективной управленческой команды во главе с сильным лидером как условие развития самообучающейся организации « Роль лидера самообучающейся организации состоит в формировании разделяемого членами организации видения перспективы, воспитании в них преданности организации, поощрении эффективных методов принятия решений во всей организации с помощью наделения работников полномочиями» П.Сенге

24 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Внедрение эффективной информационно- коммуникационной системы является обязательным условием динамичного развития самообучающейся организации

25 Проект: «МЭСИ – самообучающаяся организация» Внедрение эффективной системы управления человеческими ресурсами: система подбора система обучения система оценки система компенсации система коммуникации