Управление инновационной деятельностью учреждения в рамках реализации проекта «Предшкольное образование» Директор МОУ НШДС 14 Иванова Лариса Станиславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
Транксрипт:

Управление инновационной деятельностью учреждения в рамках реализации проекта «Предшкольное образование» Директор МОУ НШДС 14 Иванова Лариса Станиславовна Иванова Лариса Станиславовна

Введение предшкольного образования – одно из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации.

Внедрение инноваций предполагает: Наличие нового уровня управления; Адекватного уровня профессиональной компетентности и мотивационной готовности всего педагогического коллектива.

Федеральные нормативно-правовые документы: - Федеральная целевая программа развития образования на годы утвержденная постановлением Правительства РФ от г. 803; - Стратегический план по переводу детей на предшкольное образование с пяти лет (в рамках изменения ФЗРФ «Об образовании» с г.)декабрь 2004г. Нормативно-правовые документы Регионального и Муниципального уровня: -Приказ Департамента науки и образования Самарской области 64-од от г. «Об утверждении Порядка организации и функционирования образовательных учреждений Самарской области с группами кратковременного пребывания детей дошкольного возраста»; -Приказ Департамента образования мэрии г.Тольятти 66 от «Об утверждении Порядка организации и функционирования ОУ с группами кратковременного пребывания детей дошкольного возраста». -Приказ Департамента образования мэрии г.о.Тольятти 82 от г. «О реализации задач предшкольного образования»;

Нормативные-правовые документы МОУ НШДС 14: Приказ МОУ НШДС от г. «Об организации группы для неорганизованных детей (предшкольная подготовка)»; Положение о группах кратковременного пребывания «Предшкольная подготовка»; Положение о творческой группе; Положение о стимулирующих выплатах работникам МОУ НШДС 14; Должностные инструкции на педагогов, работающих по проекту «Предшкольное образование» Внесены изменения в: Устав МОУ НШДС 14; штатное расписание; структуру управления.

Матричная структура государственно-общественного управления МОУ НШДС 14 Конференция директор заместитель директора по воспитательной и методической работе руководители творческих групптворческие группы Председатель Совета НШДС председатель родительского комитета председатель попечительского совета Совет НШДС родительский комитет попечительский совет Совместная деятель- ность, проекты Здоровье и здоровый образ жизни Языковая культура обучающих- ся и воспитан- ников Предшколь- ное образование педагогический совет

Расширение сети социальных партнеров: Родители Научно-исследовательская лаборатория ТГУ Департамент образования мэрии г.о.Тольятти МОУ ДОД ДДЮТ МОУ ДПОС РЦ МОУ Прогимназия 141 «Дельта» МОУ СШ 14 МДОУ ЦРР д/с 170 «Дружба» Детская поликлиника 1 ТОС 6 Благотворительный Фонд «Детство» МОУ НШДС 14 Центр «Семья» Совместная реализация проекта «Предшкольное образование» Разработано методическ. пособие для родителей ГПП Совместная разработка и реализация творческой группой головных и базовых Учреждений проекта по «Предшкольному образованию» Решение Задачи ГЦПРО в качестве головного учреждения Совместная работа с социально – неблагополучными семьями и привлечение неорганизованных детей В группу «Предшкольного образования» Инвестирование проектной деятельности

Требования к программе группы предшкольной подготовки Программа должна быть рекомендована Министерством образования РФ к использованию в решении задач модернизации Российского образования; Должна реализовывать идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа до окончания начальной школы; Иметь ресурс для создания комплексных и интегрированных занятий на ее основе; Иметь достаточную методическую базу; Программа должна позволять в планирование любого вида деятельности включать задачи социально-личностного развития детей; Иметь возможность вовлечь родителей в педагогический процесс.

Задачи предшкольного образования: Подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.); Подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками).

Требования к педагогам проектной группы предшкольного образования: Способность работать в личностной (развивающей, гуманистической) парадигме; Высокая мотивационная готовность к внедрению инноваций; Профессиональное знание возрастной педагогики и психологии, владение соответствующими методиками и технологиями; Готовность к самообразованию и совершенствованию своих профессиональных навыков, общению и распространению педагогического опыта; Высокая коммуникативная культура.

Психолого-педагогические требования к предметно- развивающей среде Соответствие возрастным особенностям и уровню психического развития ребенка; Системность и многофункциональность; Возможность трансформации; Вариативность содержания и функциональных возможностей

Предметно-развивающая среда

Конкурсы

Занятия в зимнем саду

В гостях у первоклассников

Занятия в физкультурном зале

Физкультминутки и динамические перемены

Результаты управления инновационной деятельностью: разработана модель управления проектированием и организацией экспериментальной деятельности педагогических коллективов – участников проектов; разработана система включения педагогов в процесс управления МОУ НШДС; сформирован алгоритм включения педагогов в инновационную деятельность; повышена инвестиционная привлекательность для сети социальных партнеров; сформирована система общественной и специальной оценки результатов инновационной деятельности и информационной доступности для педагогического сообщества.

Дальнейшая перспектива: 1.Организация внешней экспертизы и апробирование научно-методических разработок в городской системе образования. 2.Представление опыта работы на федеральном и региональном уровнях. 3.Использование разработанных механизмов управления проектированием в различных направлениях деятельности.

Модель управления инновационной деятельностью Цель: Подготовка и включение педагогов в инновационную деятельность, процесс управления реализацией проекта; создание совокупности условий для формирования высокой коммуникативной компетентности педагогов; совершенствование системы взаимодействий со всеми социальными партнерами. Управление проектом Оценка актуальности, полезности, своевременности и реализуемости проекта по предшкольному образованию. Анализ ресурсообеспеченности для разработки и реализации проекта. Прогнозирование вариантов моделей выпускника групп предшкольной подготовки. Проектирование процессов развития МОУ как головного учреждения по проекту предшкольного образования. Разработка стратегии и поэтапных планов разработки и внедрения проекта в МОУ, головных и базовых учреждениях. Организация внешней экспертизы планирования. Организация внедрения проектной деятельности. Контроль за разработкой и реализацией проекта, совместной деятельности отдельных участников инновационного процесса и их групп. Анализ результатов проектной деятельности за учебный год. Коррекция хода реализации основных направлений проектной деятельности, программ опытно-экспериментальной работы. Выявление резервов активизации проектной деятельности и способов устранения сопротивления инновационным изменениям. Организация внешней экспертизы результативности по итогам года.

Ресурсообеспечивающая деятельность Организационное обеспечение. Определение перечня функций управления проектом. Распределение функций управления между организаторами проекта. Проведение инструктирования и обучения должностных лиц. Внесение изменений в структуру управления МОУ. Организация работы должностных лиц, ответственных за разработку и реализацию проекта (распределение поручений, заданий, контроль за исполнением). Организация работы (подготовка, проведение заседаний, организация исполнений решений). Информационное обеспечение. Создание информационного банка в области предшкольного образования (сбор, систематизация, хранение). Накопление информации об издании новой методической и учебной литературы по предшкольному образованию. Определение состава педагогов, участвующих в реализации проекта, количество групп, списочный состав воспитанников, контингент родителей, с которыми будет апробироваться модель образовательного процесса. Информирование родителей о целях, задачах, содержании проекта экспериментальной деятельности. Информирование педагогического коллектива о ходе разработки и реализации проекта. Кадровое обеспечение. Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогов. Привлечение на работу новых специалистов, науки. Организация обучения на курсах повышения квалификации. Организация повышения квалификации в процессе педагогического общения. Разработка планов выявления, обобщения и распространения педагогического опыта, определение форм и методов его распространения. Выявление, обобщение передового педагогического опыта, разработка мер по его распространению. Проведение мероприятий по распространению передового опыта.

Обеспечение мониторинга. Разработка нормативных показателей для оценки результатов деятельности по проекту, методик сбора информации, процедур оценивания кадров. Разработка документов по мониторингу. Организация текущей и итоговой оценки. Подготовка документации по мониторингу. Представление для общественной и специальной оценки результатов мониторинга. Организация внешней экспертизы. Научно-методическое обеспечение. Организация приобретения новой литературы по проблеме. Выявление потребности в научно-методических разработках. Разработка научно-методических материалов. Распределение обязанностей и объема методической работы между головными и базовыми учреждениями, творческими и рабочими группами, отдельными педагогами и научными руководителями. Контроль процесса разработки методических материалов. Организация и проведение экспертизы и апробирования научно-методических пособий. Представление опыта научно- методической работы на федеральном, региональном, городском и уровне учреждения. Организация публикаций в печати. Нормативно-правовое обеспечение. Согласование нормативно-правовой базы введения предшкольного образования с ДОМ, головными и базовыми учреждениями. Разработка нормативно-правовой базы: Внесение изменений в действующую нормативно-правовые документы: Устав, локальные акты, Программу развития.

Материально-техническое обеспечение. Приобретение нового оборудования, средств обучения. Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм согласно требованиям Роспотребнадзора, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников групп предшкольного образования. Финансовое обеспечение. Внесение изменений в смету доходов и расходов: определение бюджета по статьям заработной платы, обучение кадров, приобретение материальных запасов, стимулирование труда. Привлечение источников внебюджетных поступлений и заключение договоров по финансированию проекта. Осуществление контроля расходования средств с привлечением Попечительского совета и родительской общественности.

Алгоритм включения педагогов в инновационную деятельность. 1.Анализ инновационного потенциала педагогов, который характеризуется показателями: –Восприимчивость ко всему новому, т.е потребность в постоянном профессиональном росте; –Подготовленность к освоению новшеств, т.е. информированность, наличие потребности в обновлении педпроцесса, ЗУН для успешной профессиональной и исследовательской деятельности; –Степень новаторства педагогов в коллективе. 2.Прогнозирование результатов, угроз и рисков. 3.Собеседавания с каждым педагогом с разъяснением целей, задач инноваций, преимуществ, которые дает инновация учреждению и каждому члену педагогического коллектива. 4.Создание творческих групп, вначале из педагогов-новаторов. 5. Разработка системы поощрения инновационной деятельности как моральной, так и материальной, как подтверждение выгоды работы в инновационном режиме. 6. Организация обучения педагогов на основе оптимального сочетания принципа индивидуального подхода к организации методической работы и принципа дифференциации. 7. Организация презентаций передового опыта работы на уровне учреждения, города, региона, страны в том числе и публикаций. 8. Постоянное информирование о результатах деятельности через различные источники (собеседования, консультации, выступления на педсоветах, заседаниях творческих групп, на сайте, в научно-методических изданиях, форумах, в собственной газете, СМИ и т.п.).

Система методической работы по формированию профессиональной компетенции педагогов Группа педагогов по уровням технологической подготовки Направления методической работы ОбучениеОбобщение пед.опытаИнновационная деятельность Дидакт ический компон ент Методи ческий компон ент Психол ого- педагог ическое сопрово ждение Програ ммно- методич еское сопрово ждение Оценка результ атив- ности обучени я Обязате льное посеще ние занятий опытны х педагог ов Примен ение на практик е получен ных знаний Обобще ние собстве нного педагог ическог о опыта Взаимо обмен с примен ением техноло гий исследо вания Знакомс тво с педагог ическим опытом При мене ние на прак тике инно ваци онны х техн олог ий Применен ие апробиро ванного опыта научно- экспериме нтальной деятельно сти Молодые специалисты Начинающие педагоги с небольшим стажем Педагоги, имеющие опыт работы, но не имеющие квалификации Педагоги, имеющие квалификацию