Формирование ключевых компетенций педагогов и учащихся в ходе реализации программы развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Advertisements

«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Колшевская муниципальная средняя общеобразовательная школа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ордынская средняя общеобразовательная школа 2 Ордынского района Новосибирской области г.
Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» Ухтинский филиал Учителя, как местные светочи науки,
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций педагогов и учащихся в ходе реализации программы развития

Ключевые компетенции (надпредметные знания, умения, способности решать личностные и социально значимые проблемы).

Педагогический совет Методический совет Информационно- аналитическая группа (руководители МО, творчески работающие педагоги) Организационная группа Межпредметные МО МО математики, физики и информатики; МО филологии, литературы, иностранных языков; МО биологии, географии, химии и истории; МО технологии, музыки, исскуства и спорта МО начальных классов МО классных руководителей Социально- психологическая служба Практикум по внедрени ю информац ионным технологи ям Практикум по работе с проектной документа цией Работа по разрабо тке НПБ ОУ Группа наставничества, консультирования Временные творческие группы Исследовательские (проблемные) группы НОУ «Эврика » Структура организации методической работы в ОСОШ 2

Планирование научно-методической работы было выстроено в соответствии с методической темой школы и приоритетными направлениями Организация экспериментальной работы по теме: «Сетевые, проектные и информационные технологии обучения и пути их интенсификации». Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий; Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения. задачи: раскрытие творческого потенциала учителя аттестация на более высокую категорию. стимулирование учителя применять новые методики и технологии постоянное повышение профессионального уровня

Мониторинг деятельности педагогического коллектива нашей школы, проведенный информационно-аналитической группой при разработке программы развития, показал, что 80% учителей практически не владели методикой ИКТ, 20% использовали элементы ИКТ в обучении для активизации деятельности учащихся, но не имели достаточной теоретической подготовки и должного информационного обеспечения по данной проблеме.

Для эффективности использования потенциальных возможностей педагогического коллектива в применении ИКТ, в школе было создана ОГ по управлению и внедрению ИКТ в образовательный процесс. Только учитель, обладающий компетенциями может научить компетенциям ребенка!

1) Курсы начальной подготовки кадров (охват педагогов составил 60%) при содействии специалиста из Межшкольного Информационно- методического Центра. Определенный риск был Информационные компетенции педагогов Информационная среда Динамика загруженности кабинетов по годам Соотношение кол-ва педагогов и обучающихся на 1 компьютер

2) Самообразование и повышение профессионального уровня через Самостоятельную работу с тренингами и работа с дисками и программами освоение тестовых технологий) 3) Занятия в группах по повышению уровня информационной культуры группами по человек (развитие навыков работы с Интернет-ресурсами, презентационными программами, мультимедийными средствами, интерактивной доской)

Компьютерные программы и обучение педагогов

4) Моделирование, проектирование и создание собственного образовательного продукта. Создание личной коллекции ресурсов, некоторые материалы пополнили методическую копилку школьного сайта. (уроки по 8 предметам: химии, биологии, английскому языку, физической культуры, литературы, русскому языку, географии, математики, разработки внеклассных мероприятий по воспитанию и здоровьесбережению) (дидактические пособия, раздаточные материалы, дифференцированные оценочные и тестирующие, обобщающие материалы, рабочие программы. Обмениваться материалами с коллегами и размножать собственные материалы практически без затрат времени, находить в сети Интернет (или на компакт-дисках) основные и дополнительные материалы по теме урока или для составления программ авторских элективных курсов) 5) Заявка в МИМЦ на обучение работы по конкретным программам.

Администрация школы отслеживала работу по формированию ИК педагогов и стимулировала. По результатам мониторинга на базе компьютерного класса, прошли обучение 78% педагогов школы.

Использование педагогами компьютеров в повседневной практике Использование педагогами компьютеров в учебно-воспитательном процессе

ОбучающиесяИмеют персональный компьютер 1- 4 классов58% 5-9 классов64% классов80% Информатизация семей школьников Информатизация учебной и внеучебной деятельности

Анализ уровня сформированности ИК компетенций у выпускников, проведенный в марте 2008 года, показал, что большинство уч-ся школы уверенно работают и широко используют разные программы для оформления рефератов, докладов, научно-исследовательских, проектных, творческих работ, создания презентаций, видеоматериалов. Учитель-Ученик

Рост профессиональной и социальной ответственности учителей, их стремление к творчеству Среди педагогов школы победитель и участники конкурса поощрения лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 3 призера и 3 участника конкурса «Учитель года» и призер районного конкурса «Сердце отдаю детям». 5 педагогов вышли в финал II тура дистантного Всероссийского конкурса преподавателей общеобразовательных учреждений "Мой лучший урок" посвященного 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева Были представлены методические разработки Интегрированных уроков с использованием компьютерных технологий в 10 и 11классе по теме: «Белки», « По следам антропогенеза». С этого года педагоги и ребята принимают участие в дистантных олимпиадах и викторинах Всероссийского уровня – победители 1 тура дистантной эколого- биологической викторины (из 859 участников вошли в 140 и вышли во 2 тур)

С целью формирования интеллектуальных компетенций педагогами школы в рамках программы развития реализуется подпрограмма «Одаренные дети». организационной группой планируется работа по формированию олимпийского резерва через систему подготовки к олимпиадам Рекомендации педагогам и родителям Отслеживание результатов и корректировка Формирование Олимпийского резерва и система подготовки к олимпиадам Работа НОУ «ЭВРИКА», НИД, дистантные олимпиады. Мониторинг одаренности Диагностика учащихся (выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности)

Олимпийцы являются членами НОУ, одним из направлений которого является подготовка к участию в олимпиадах различного уровня. В основе Работы НОУ лежит УСТАВ и тематическое планирование занятий, которые осуществляются в различных формах групповых, индивидуальных ЦЕЛЬ НОУ -привитие первоначальных навыков научно- исследовательской деятельности, -формирование социально- профессиональных компетенций, через организацию и проведение НИ и ПД

Для формирования интеллектуальных компетенций учащихся педагоги используют следующие формы работы: Работа в НОУ « Эврика» Фестиваль проектов Интеллектуальный марафон Научно-практическая конференция Интеллектуальные игры Исследовательский урок Предметные конкурсы Предметные викторины от школьного до всероссийского уровня. Исследовательские домашние задания Дистанционные олимпиадные задания

Результаты участия школы в районных и областных олимпиадах выглядят следующим образом. Учебный годКол- во участников Кол-во призовых мест Начальная школа /12 Отмечается положительная динамика по участию ребят в районных олимпиадах, охват предметов составляет 100%, причем некоторые предметы выходят за рамки программы школы (экология, экономика- 1е общекомандные места) Наши учащиеся, участвуя в олимпиадах по разным предметам, чаще всего входят в первую пятёрку. Олимпийский резерв

На базе школы образовано и успешно функционирует с 2006 года НОУ «Эврика» Научно-исследовательской деятельностью занимаются ребята 9-11 классов, и с этого года посвящение в научное общество прошли ребята 5-8 классов По традиции в феврале месяце Ежегодно с 2004 года проводится школьная Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». Значимым результатом работы школы с одарёнными детьми стало, расширение круга участников школьных и районных научно-исследовательских конференций, а также выход на областной и международный уровень. На школьной 91 работа, на районной научно-исследовательской конференции (НИК) за четыре года было представлено 64 работ, из них 53 работы заняли призовые места, из которых в прошлом году соответственно

Охват детей и учителей научно-исследовательской работой ПериодОбщее кол-во работ Приз овы е мест а Кол-во работ на региональном и международном уровне С 2004 по По результатам работы на конференции ученик 9 «А» класса Борзецов А. был приглашён на профильную смену физико- математической школы в Академгородок. Год/ класс Количество учащихся Количество учащихся в школьной НПК Количество учащихся в районной НПК Количество призовых мест в районной НПК Количество учителей 811

С прошлого года под руководством МС педагогический коллектив школы начал осваивать проектный метод обучения, Проведено заседание педсовета по проектной деятельности в соответствии с чем орг. Группа спланировала работу и разработала НПБ регламентирующую работу по расширению использования проектов в учебной и внеурочной деятельности, через систему семинарских Занятий по проектной деятельности педагогов. В мае прошел «Фестиваль проектов». Группа 11-ов стали обладателями гранта администрации Новосибирской области на реализацию социально-значимого проекта «Новый взгляд на старый парк» - Проект «Зеленая волна» реализуется в р.п. Ордынское. На районном семинаре «Опыт проведения исследований на местности» на базе ДДТ был представлен аналитический проект «Экологическое состояние, анализ подземных и рекреационных вод р.п. Ордынское» отзывы о проекте представлены в прессе и получили широкий резонанс в обществе. Экологические проблемы, которые осветили учащиеся привлекли общественных деятелей, руководство СЭС и КОМ. Служб. Проектная документация и НПА регламентирующие работу проектной деятельности, а так же информация по фестивалю проектов представлена на сайте.

Формы% учащихся Проблемное изложение материала53% - 26% Семинары % Работа в творческих группах61% - 50% Защита проектов46% -100% Зачетная система61% - 45% Элементы исследовательской деятельности 11% -100% Практикумы61% - 60% С прошлого года школа - участник сетевого взаимодействия, а с этого года координирует работу сети. Работа коллектива в рамках сетевого взаимодействия направлена на формирование функциональной грамотности (предметных компетенций) и социальных компетенций. Универсальный источник формирования всех ключевых компетенций. Эффективность работы сети достигается через активные формы обучения, которые применяли педагоги на элективных курсах по предпрофилю. предпочтение было отдано обучению в сети в прошлом году и составило 89%, в этом году 92%

Работа педагогов в сети стимулирует их к повышению педагогического мастерства Педагогами школы разработаны авторские программы не традиционных элективных курсов: Опыт обобщается и будет опубликован в апреле-мае 2009 года. Количество элективных курсов (21\11 на базе нашей школы ) положительная динамика выбора элективных курсов связана с индивидуализацией образовательных маршрутов обучения учащихся В рамках сетевого взаимодействия организационная группа спланировала работу по обмену учащимися школ района и в 10 и 11 классах для ребят Петровской школы был проведен 2х часовой урок с применением компьютерных технологий на уроках биологии «Законы Г. Менделя»

Похож на обычный урок, много пишем, не получили ожидаемой информациии, я в шоке, зря потерял время) Много эмоций, очень интересно, приобретение навыка решения, интерес, все понравилось курсы прикольные, курс очень мне помог в понимании окружающих меня людей и самого себя,, курсы супер,, классные Курсы оставили теплое восприятие, ВАУ, круто, потому что все просто, понятно. курс утолил мое любопытство, многому научился, было интересно., все понравилось, думал будет как урок, ошибся, очень для меня значимо в будущем. Ваше отношение к элективным курсам: Целеустремленное: (курс поможет моему профессиональному самоопределению) 21\63% Заинтересованное 29\88% Равнодушно 2\6% Негативное -

ПЕДАГОГИ- УЧАСТНИКИ СЕТИ асинхронные - обмен сообщениями происходит в произвольное время (электронная почта, форумы, доски объявлений) синхронные - обмен сообщениями происходит в режиме реального времени (видео, аудио конференции, чат) УЧЕНИК КОММУНИКАЦИИ Индивидуальная образовательная траектория Самоорганизация самообразования Развивающаяся личность, подготовленная к универсальной деятельности, имеющая сформированные познавательные запросы и духовные потребности, способная самостоятельно планировать и реализовать свои цели УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ Методика составления: -Индивидуальных маршрутов обучения, -Расписание для работы в сети, -Подвоза обучающихся, -Программ элективных курсов (вариативность), Создание НПБ функционирования системы Сетевые технологии

Формируется структурная и нормативно – правовая база функционирования системы: Разработаны приказы: о рабочей группе об организации эксперимента по введению сетевого взаимодействия по предпрофильной подготовке об организации безопасной перевозки обучающихся на курсы об утверждении плана по организации сетевого взаимодействия о создании координационного совета ОУ сети Организационно -функциональная структура управления экспериментальной деятельностью Пятисторонний договор между учреждениями и УО на предмет сотрудничества Творческой группой разработан Проект экспериментальной деятельности «Модель по внедрению сетевых педагогических технологий в школах района» (Принят педагогическим Советом школы Протокол 17 от г.) Экспериментальная работа отмечена дипломом Департамента образования НСО за участие в представлении средств, оборудования, материалов и инновационных идей «УЧСИБ»- 2008

Группа наставничества, консультирования курирует направление учебно- методической работы школы связанное с постоянным совершенствованием педагогического мастерства Учительских кадров, через курсовую систему повышения квалификации, работу в проблемных группах, группах по самообразованию, дистантному обучению и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. За последние три года повысили к/к 16 и подтвердили к/к 14 педагогов школы

Педагогический коллектив нашей школы наращивает свои профессиональные творческие возможности, и направляет их в русло формирования ключевых компетенций учащихся.