Лингвистическая гимназия 23 им. А.Г. Столетова г. Владимира Коллективный член Международной Академии наук педагогического образования, член Межрегиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет: «Обновление методической работы в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС» ЗУВР Жереб Л.И.
Advertisements

УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Методическое сопровождение деятельности педагогов по введению ФГОС на муниципальном и школьном уровнях.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

Лингвистическая гимназия 23 им. А.Г. Столетова г. Владимира Коллективный член Международной Академии наук педагогического образования, член Межрегиональной Ассоциации демократических школ «Организация методической работы в условиях подготовки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

УМК Стаж «Школа России» - 59,5% «Школа 2100» - 14,3% «Гармония» - 9,5% Система Занкова Л.В. - 4,7% «Перспективная НШ» - 4,7% «Планета знаний» - 4,7% Система Э-Д - 2% До 10лет - 7% лет - 13,9 % лет - 62,3% Более 30 лет - 16,8%

"Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие модернизации системы образования России". ( Концепция модернизации российского образования до 2010 года. Раздел II, 2,5) "Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие модернизации системы образования России". ( Концепция модернизации российского образования до 2010 года. Раздел II, 2,5)

Рефлексия Какая взаимосвязь между нормативными документами, регламентирующими деятельность учителя? Что принципиально нового привносит Стандарт в деятельность по управлению кадрами? Какие структурные компоненты модели МС школы должны остаться незыблемыми в новых условиях? Как изменятся принципы моделирования методической работы в школе? Каким образом реализовать деятельностный подход в организации МР уже сегодня? Почему я должен это делать?

Актуальность темы определяют: противоречия между предъявленными учителю требованиями и степенью овладения им необходимыми для их выполнения умениями и навыками; между новыми потребностями, запросами, стремлениями учителя и уровнем его возможностей; между желанием учителей соответствовать современным требованиям и невозможностью достигнуть этого уровня через традиционную систему профессионального образования

Методическая работа: специальный комплекс мероприятий, который базируется на достижениях положительного педагогического опыта и направлен на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. ( Симонов. «Педагогический менеджмент»). деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а так же создание собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. (Немов, «Управление методической работой в школе») специальный компонент управления, условия и средства качественного выполнения всей деятельности образовательного учреждения, достижения его эффективности. (Патролов, «Самоуправление в образовательном учреждении»)

это целостная, основанная на достижениях науки и ценного педагогического опыта и на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, на достижение нового качества образования. Методическая работа :

Современный учитель: нормативно-правовые основы деятельности Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г.593 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» Приказ Министерства образования и науки РФ 373 от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приложение. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 Приложение. «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Основной целью методической работы является повышение компетентности и профессионального мастерства педагога, способного решать задачи достижения нового качества образования

Требования к профессиональным и личностным качествам учителя Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания. Владеющий современными образовательными технологиями. Хорошо разбирающийся в психологии ребенка, способный проанализировать и понять его поведение, оказать психологическую поддержку и помощь, особенно в период возрастных кризисов. Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся, авторитетный в профессиональном и личностном плане для родителей.

Требования к профессиональным и личностным качествам учителя Открытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы работы, обновляющий содержание образования, поддерживающий в образовательной практике разумный баланс между традиционным и инновационным. Мотивированный на работу с учащимися, относящийся к своей работе как к призванию. Способный к своему личностному и профессиональному развитию, непрерывно повышающий свою квалификацию.

Современный учитель: требования ФГОС диктует необходимость перехода от декларации к реальному использованию деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения; формированию универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся; осуществлению внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования; построения учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения.

Современный учитель: требования Расширение прав и ответственности в определении планируемых результатов обучения разработке программ учебных предметов выборе учебников и пособий в создании системы оценки результатов.

Современный учитель: позиционирование Позиция учителя-профессионала демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия, ищет способы включить в работу каждого Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья

Современный учитель: профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Современный учитель: ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы. (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)

Обновление методической работы продиктовано Возраста -нием роли мотива- ционного фактора Необходимостью модернизации имеющегося и созданием нового ресурсного обеспечения образова тель- ного процесса Возрастанием роли управленческой деятельности педагога, проявляющейся в таких профессиональных умениях как аналитические, диагностические, проектировочные. Изменением ценностей современного образования, предъявляющем новые требования к личности педагога

Основной целью методической работы является формирование у педагогов знаний, умений, способов деятельности по обновлению и развитию своих профессиональных компетентностей.

Задачи управления по работе с кадрами при введении ФГОС Выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей и учет их при моделировании ШМС Оказание помощи в разработке индивидуальных планов и содействия в их реализации Выявление запросов и обеспечение учителей необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами. Организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте Управление самостоятельным профессиональным развитием учителя через ИОП и обучение непосредственно на рабочем месте Участие в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей

Риски Учителя не умеют и не обладают достаточной информацией, чтобы определить свои затруднения и формировать запросы МС по вопросам введения ФГОС Недостаток возможностей у большинства образовательных учреждений для подготовки кадров к реализации изменений в соответствии с требованиями ФГОС (компетентных тьюторов) Отсутствие в большинстве образовательных учреждениях условий и благоприятной мотивационной среды для профессионального развития учителя.

Требования к системе работы с кадрами в связи с введением ФГОС Соответствие содержания МР запросам учителей по реализации ФГОС Повышение качества МР (новизны, актуальности, доступности и др.) Реализация в подготовке учительских кадров деятельностного (компетентностного) подхода Формирование заинтересованности и личной ответственности учителей в повышении своей квалификации Создание таких условий, при которых каждый работающий в школе педагог имел возможности для повышения своей квалификации для подготовки к введению ФГОС

Формы и методы обучения педагогических кадров 1. Делегирование 2. Ротация 3. Работа по инструкции 4. Обучение в группе 5. Педагогические мастерские 6. Обучение на собственных открытых уроках 7. Супервизии 8. Самоанализ и самооценка 9. Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС

Формы и методы обучения педагогических кадров 1. Копирование, стажировка 2. Обучение в процессе контроля руководителя школы 3. Экспертиза и контроль равного равным 4. Круглые и дискуссионные столы по проблемам 5. Проблемно-деловые игры 6. Ролевые игры 7. Рефлексивно-ролевые игры 8. Тренинги умелой деятельности 9. Уроки-панорамы 10. Лекции

Формы и методы обучения педагогических кадров 11. Семинары 12. Моделирование 13. Анализ ситуаций 14. Педагогические чтения 15. Коллективные обсуждения прочитанных книг 16. Аукционы педагогических идей 17. Педагогические ринги 18. Просмотр видеофильмов отснятых уроков 19. Групповые и индивидуальные консультации 20. Открытые уроки и другие мероприятия 21. Мастер-классы и авторские мастерские

Модель системы работы с кадрами при переходе на ФГОС Индивидуальный план подготовки к введению ФГОС учителя, включающий систему управления его реализацией Индивидуальный план подготовки к введению ФГОС учителя, включающий систему управления его реализацией Система работы МО учителей начальной школы, обеспечивающая подготовку кадров на рабочем месте и в педагогическом коллективе (план и механизм его реализации ) Система работы МО учителей начальной школы, обеспечивающая подготовку кадров на рабочем месте и в педагогическом коллективе (план и механизм его реализации ) Система мер методической поддержки учителя со стороны городской и региональной методических служб Система мер методической поддержки учителя со стороны городской и региональной методических служб

«Символ новой школы – педагог, сознающий свою недостаточность, который отошел от сознания собственной правомерности» (Тубельский А.Н.)

Индивидуальный образовательный план учителя Цель : обновление и развитие профессиональных компетентностей Прогнозируемый результат: оптимальное вхождение в систему ценностей современного образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

Алгоритм определения тем МР План самообразования учителя: ? План самообразования учителя: ? МТ начальной школы: системно- деятельностный подход в образовательном процессе: теория, опыт, применение МТ начальной школы: системно- деятельностный подход в образовательном процессе: теория, опыт, применение МТ школы: Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования МТ школы: Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

Когнитивный компонент Компоненты компетенций Ориентировочный компонент Операциональный компонент: Опыт комплекс знаний, владение которыми необходимо для решения соответствую- щего типа задач. методы выполнения действий, требую- щихся для решения задач данного типа. Компонент компетенции, благодаря кото- рому другие ее компоненты оказываются интегрированными в способ решения задач соответствующего типа способы постановки, оценки условий, планирования решения этого типа задач и оценки результатов решения.

Показатели уровня сформированности компетенции Первый: Человек способен решать только единичные задачи формируемой деятельности из-за ограниченности ориентировки в условиях. Он может применять имеющиеся в его распоряжении методы ошибочно, то есть там, где их применение неадекватно реальным условиям выполняемой им задачи. Второй: :Обеспечивает решение определенных групп задач формируемой деятельности с пониманием условий и границ применимости обобщенных способов их решения. Однако и в этом случае человек не будет способен решить любые задачи, а только те их группы, которые позволяет освоенный им уровень обобщенности освоенного способа деятельности. Чем выше степень обобщенности, тем большее число задач будет способен решить человек Третий: Компетенция обеспечивает решение любых задач данного типа разными методами с полным учетом существующих условий задачи, которые при этом выявляются самостоятельно.

Учитель живет, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель. К. Д. Ушинский