Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Егорлыкского района Ростовской Шаумяновская области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Егорлыкского района Ростовской Шаумяновская области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АДАПТИВНОЙ МОДЕЛИ АДАПТИВНОЙ МОДЕЛИШКОЛАВОЗРАСТА на уч.г.г.

СОДЕРЖАНИЕ 1.Паспорт Программы развития школы на г.г. 1.Паспорт Программы развития школы на г.г. 2.Информационная справка о школе 2.Информационная справка о школе 3.Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности школы 3.Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности школы 4.Концептуальные основания Программы развития школы 4.Концептуальные основания Программы развития школы 5.Основные направления Программы 5.Основные направления Программы 6.План действий по реализации Программы 6.План действий по реализации Программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА Г.Г. Законодательная база для разработки Программы: Законодательная база для разработки Программы: 1. Конвенция о правах ребенка. 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» 3. Закон РФ «Об образовании» 3. Закон РФ «Об образовании» 4. Закон Брянской области «Об образовании» 4. Закон Брянской области «Об образовании» 5. Устав школы 5. Устав школы

Цель программы: Развитие вариативного образовательного пространства, обеспечивающего доступное и качественное образование ребенка на основе полноценного проживания им каждого возрастного этапа и в развитии интеллектуально- творческого и духовно- нравственного потенциала.. Развитие вариативного образовательного пространства, обеспечивающего доступное и качественное образование ребенка на основе полноценного проживания им каждого возрастного этапа и в развитии интеллектуально- творческого и духовно- нравственного потенциала..

Основные задачи программы: Обеспечение прав ребенка на доступное и качественное образование. Обеспечение прав ребенка на доступное и качественное образование. Обеспечение успешности (в том числе социальной) школьника в процессе образования и по его окончании. Обеспечение успешности (в том числе социальной) школьника в процессе образования и по его окончании. Обеспечение преемственности и открытости образования школьника. Обеспечение преемственности и открытости образования школьника. Построение образовательной практики на основе возрастных закономерностей развития и обучения и взаимодействия всех субъектов образования школьника как внутри школы, так и в местном сообществе. Построение образовательной практики на основе возрастных закономерностей развития и обучения и взаимодействия всех субъектов образования школьника как внутри школы, так и в местном сообществе. Развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса. Развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса.

Сроки реализации программы: сентябрь 2006 – июнь 2010 г.г. сентябрь 2006 – июнь 2010 г.г.

Финансовое обеспечение программы: Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и внебюджетные средства (спонсорские средства, средства грантов, добровольные пожертвования, доходы от дополнительных образовательных услуг) Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и внебюджетные средства (спонсорские средства, средства грантов, добровольные пожертвования, доходы от дополнительных образовательных услуг)

Принципы реализации программы: программно-целевой подход (единая система планирования и своевременное внесение корректив в планы); программно-целевой подход (единая система планирования и своевременное внесение корректив в планы); - вариативность (осуществление различных вариантов действий по реализации программы) - вариативность (осуществление различных вариантов действий по реализации программы)

Управление программой: Программу утверждает Попечительский Совет школы. Программу утверждает Попечительский Совет школы. Управление программой осуществляется административно- методическим советом школы с привлечением органов школьного детского соуправления Управление программой осуществляется административно- методическим советом школы с привлечением органов школьного детского соуправления

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ Школа с этнокультурным армянским компонентом была открыта в хуторе Шаумяновкий Егорлыкского района Ростовской области в 1927г.. Необходимость ее создания была вызвана тем, что после геноцида армянского народа в западной Армении в Ростовской области оказалось большое количество армянских детей, которые нуждались в нормальном образовании, в том числе в изучении своего родного языка. Школа с этнокультурным армянским компонентом была открыта в хуторе Шаумяновкий Егорлыкского района Ростовской области в 1927г.. Необходимость ее создания была вызвана тем, что после геноцида армянского народа в западной Армении в Ростовской области оказалось большое количество армянских детей, которые нуждались в нормальном образовании, в том числе в изучении своего родного языка.

Основные компоненты этнокультурного образования, заложенные в процесс обучения в школе: *культурные традиции народа как важнейшая составляющая воспитания; *культурные традиции народа как важнейшая составляющая воспитания; *этнокультурный компонент образования как важнейший элемент гармоничного развития и фактор стабильности в полиэтническом обществе; *этнокультурный компонент образования как важнейший элемент гармоничного развития и фактор стабильности в полиэтническом обществе; *принципы адаптации и самореализации детей-мигрантов в условиях образовательного процесса этнокультурной школы в РФ; *принципы адаптации и самореализации детей-мигрантов в условиях образовательного процесса этнокультурной школы в РФ; *принцип ненасилия в воспитании и толерантности в общении; *принцип ненасилия в воспитании и толерантности в общении; *принцип единства и приоритета культурных ценностей. *принцип единства и приоритета культурных ценностей.

главной задачей образовательного процесса в школе является формирование культуротворческой среды и образовательного процесса, направленных на максимальную и эффективную адаптацию детей-мигрантов из армяноязычных семей к жизни в новой для них языковой и культурной среде. формирование культуротворческой среды и образовательного процесса, направленных на максимальную и эффективную адаптацию детей-мигрантов из армяноязычных семей к жизни в новой для них языковой и культурной среде.

выполнение главной задачи образовательного процесса в школе выполнение главной задачи образовательного процесса в школе На сегодняшний день эта задача в целом выполнена: выпускники школы билингвистичны (в равной степени владеют и русским, и армянским языками), искренне считают себя людьми двух культур (и действительно являются таковыми), на ментальном уровне готовы воспринимать российский образ жизни, не отказываясь от этнической самобытности, открыты для общества и готовы быть его полноценными членами. На сегодняшний день эта задача в целом выполнена: выпускники школы билингвистичны (в равной степени владеют и русским, и армянским языками), искренне считают себя людьми двух культур (и действительно являются таковыми), на ментальном уровне готовы воспринимать российский образ жизни, не отказываясь от этнической самобытности, открыты для общества и готовы быть его полноценными членами.

Материально-техническая база школы здания – 1: здания – 1: - школьное здание 1992 г. постройки, 2 этажа, 360 учебных мест. - школьное здание 1992 г. постройки, 2 этажа, 360 учебных мест. учебные кабинеты : учебные кабинеты : информатики – 1 информатики – 1 мастерские – 2 (столярная, швейная) мастерские – 2 (столярная, швейная) классные комнаты: классные комнаты: иностранного языка – 1 иностранного языка – 1 Химии, биологии – 1 Химии, биологии – 1 математики – 2 математики – 2 истории – 1 истории – 1 русского языка – 2 русского языка – 2 географии – 1 географии – 1 начальной школы – 5 начальной школы – 5 спортивный зал – 1 спортивный зал – 1 спортплощадка – 1 спортплощадка – 1 библиотека – 1, библиотека – 1, учительская – 1 учительская – 1 кабинет административный – 5 кабинет административный – 5 телефонных номеров – 2 телефонных номеров – 2

Библиотека фонд учебников и методической литературы –2826 экз., фонд художественной литературы – 5766 экз., фонд справочной литературы – 237 экз., фонд электронных носителей – 72 ед. фонд учебников и методической литературы –2826 экз., фонд художественной литературы – 5766 экз., фонд справочной литературы – 237 экз., фонд электронных носителей – 72 ед. подключение к Интернету – 1 подключение к Интернету – 1 школьный сайт – 1 школьный сайт – 1 электронная почта – 1 электронная почта – 1

Столовая на 50 мест

АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ Социокультурная ситуация деятельности школы определяется следующими составляющими:

Население микрорайона школы составляют главным образом жители хутора, которые работают, держат хозяйство, многие работают фермерами. Этим и объясняется высокий уровень жизни родителей учащихся нашей школы, их большие материальные возможности. возможности. Население микрорайона школы составляют главным образом жители хутора, которые работают, держат хозяйство, многие работают фермерами. Этим и объясняется высокий уровень жизни родителей учащихся нашей школы, их большие материальные возможности. возможности.

Таким образом, школа объективно является единственным социокультурным центром микрорайона, обладая: Таким образом, школа объективно является единственным социокультурным центром микрорайона, обладая: 1) профессиональными кадрами, целенаправленно занимающимися воспитанием и обучением детей; 1) профессиональными кадрами, целенаправленно занимающимися воспитанием и обучением детей; 2) техническим и информационным потенциалом, позволяющим реализовывать образовательные программы и охватывать своей работой самую большую часть детского населения хутора. 2) техническим и информационным потенциалом, позволяющим реализовывать образовательные программы и охватывать своей работой самую большую часть детского населения хутора.

Анализ деятельности школы за последние пять лет показывает: В школе успешно создано образовательное пространство «Школа Возраста» - три ступни школы, каждая из которых отражает в организации и содержании обучения наиболее важные психологические особенности возраста, адаптирована к его задачам и возможностям: В школе успешно создано образовательное пространство «Школа Возраста» - три ступни школы, каждая из которых отражает в организации и содержании обучения наиболее важные психологические особенности возраста, адаптирована к его задачам и возможностям: начальная школа – освоение учебной деятельности; средняя школа – социализация, развитие общения; старшая школа – профессиональное самоопределение, подготовка к профессиональному образованию. начальная школа – освоение учебной деятельности; средняя школа – социализация, развитие общения; старшая школа – профессиональное самоопределение, подготовка к профессиональному образованию.

Создание нового образовательного пространства позитивно сказалось на успеваемости и психическом развитии учащихся: наблюдается постоянное повышение общей успеваемости учащихся и качества знаний, положительная динамика развития мышления учащихся, формирования социальной, коммуникативной и ключевой компетентностей Создание нового образовательного пространства позитивно сказалось на успеваемости и психическом развитии учащихся: наблюдается постоянное повышение общей успеваемости учащихся и качества знаний, положительная динамика развития мышления учащихся, формирования социальной, коммуникативной и ключевой компетентностей

В школе разработаны и реализуются авторские программы в рамках дополнительного образования: «Резьба по дереву»; «Резьба по дереву»; «Декоративно- прикладное творчество». «Декоративно- прикладное творчество».

В школе реализуются передовые педагогические технологии: - технология развивающего обучения по программе «Школа 2100», направленная на развитие теоретического мышления ученика начальной школы, освоение им учения как особенного и нового вида деятельности, овладение обобщенным способом решения учебных задач и формирование навыков самостоятельной организации своей деятельности ; - технология развивающего обучения по программе «Школа 2100», направленная на развитие теоретического мышления ученика начальной школы, освоение им учения как особенного и нового вида деятельности, овладение обобщенным способом решения учебных задач и формирование навыков самостоятельной организации своей деятельности ;

- технология оздоравливающего обучения, нацеленная на организацию учебного процесса в соответствии с физиологическими особенностями детей, введение в образовательный процесс этапов и элементов, позволяющих компенсировать или снять накапливающуюся в ходе учебного дня усталость, активизировать защитные силы организма, научить детей приемам оздоровления. - технология оздоравливающего обучения, нацеленная на организацию учебного процесса в соответствии с физиологическими особенностями детей, введение в образовательный процесс этапов и элементов, позволяющих компенсировать или снять накапливающуюся в ходе учебного дня усталость, активизировать защитные силы организма, научить детей приемам оздоровления.

В школе успешно развивается вариативное образовательное пространство, призванное удовлетворить индивидуальные образовательные запросы ученика в рамках: - Центра кружковой работы; - Центра кружковой работы; - Клуба образовательных путешествий (факультативов). - Клуба образовательных путешествий (факультативов).

Соотнесение запросов к школе как к образовательному учреждению хутора и фактических результатов ее деятельности показывает: Обеспечение здоровья учащихся.Обеспечение занятости детей – запрос: родители, местные власти (гл. образом – правоохранительные) Обеспечение здоровья учащихся.Обеспечение занятости детей – запрос: родители, местные власти (гл. образом – правоохранительные) Усвоение детьми общеобразовательной учебной программы запрос: родители, органы управления системой образования Усвоение детьми общеобразовательной учебной программы запрос: родители, органы управления системой образования Обеспечение высоких учебных достижений, подготовка к поступлению в ВУЗы запрос: родители, органы управления системой образования Обеспечение высоких учебных достижений, подготовка к поступлению в ВУЗы запрос: родители, органы управления системой образования Развитие способностей ребенка запрос: родители, педагоги школы Развитие способностей ребенка запрос: родители, педагоги школы Развитие компетентностей учащихся запрос: педагоги школы Развитие компетентностей учащихся запрос: педагоги школы Развитие самостоятельности и активности учащихся запрос: педагоги школы Развитие самостоятельности и активности учащихся запрос: педагоги школы

В образовательный процесс активно внедряются компьютерные и информационные технологии: все учителя прошли обучение в центре Федерации Интернет- образования и овладели навыками уверенного пользователя ПК, методами использования информационных и компьютерных технологий в процессе обучения, разработки мультимедийных презентаций, используемых в процессе преподавания ; все учителя прошли обучение в центре Федерации Интернет- образования и овладели навыками уверенного пользователя ПК, методами использования информационных и компьютерных технологий в процессе обучения, разработки мультимедийных презентаций, используемых в процессе преподавания ; на базе кабинета информатики постоянно проводятся уроки по различным предметам с использованием электронных средств обучения на базе кабинета информатики постоянно проводятся уроки по различным предметам с использованием электронных средств обучения

Выявленные проблемы: Ограниченность школьных ресурсов в решении проблемы оздоровления детей в соответствии с запросом родителей и объективной потребностью. Ограниченность школьных ресурсов в решении проблемы оздоровления детей в соответствии с запросом родителей и объективной потребностью. Недостаточное понимание значения и недостаточная поддержка родителями уч-ся дополнительного и индивидуализированного образования детей в силу доминирования традиционных представлений о результатах обучения и видах успешности учащегося. Недостаточное понимание значения и недостаточная поддержка родителями уч-ся дополнительного и индивидуализированного образования детей в силу доминирования традиционных представлений о результатах обучения и видах успешности учащегося. Общее снижение познавательных возможностей детей, поступающих в школу. Общее снижение познавательных возможностей детей, поступающих в школу.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Развитие школы строится на следующих принципиально важных положениях, очерчивающих педагогическую позицию школы: Развитие школы строится на следующих принципиально важных положениях, очерчивающих педагогическую позицию школы: самоценность детства и отрочества как этапов жизни; самоценность детства и отрочества как этапов жизни; доступность и качество образования для всех детей хутора; доступность и качество образования для всех детей хутора; содержание образования и построение образовательного пространства соответствуют специфике и задачам возрастного развития ученика; содержание образования и построение образовательного пространства соответствуют специфике и задачам возрастного развития ученика; результат образования – успешность ученика в процессе образования и по окончании обучения; результат образования – успешность ученика в процессе образования и по окончании обучения; школа - открытое вариативное образовательное пространство; школа - открытое вариативное образовательное пространство; школа - социокультурный центр хутора. школа - социокультурный центр хутора.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Ступень обучения Инновационные компоненты содержания образования Педагогическиетехнологии Материально-техническая база (необходимо дополнительно к имеющейся) Школьный уклад Работа с внешней средой

Авторы программы развития Директор школы-Тарханян Манвел Наполеонович Директор школы-Тарханян Манвел Наполеонович Заместитель директора по учебно-воспитательной работе- Байсангурова Людмила Владимировна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе- Байсангурова Людмила Владимировна Заместитель директора по воспитательной работе- Ильяшенко Татьяна Георгиевна Заместитель директора по воспитательной работе- Ильяшенко Татьяна Георгиевна