Дополнительная информация: www.lycee6.ru Описание Учитель всегда ассоциируется со словами УЧЕНИК - ШКОЛА. Какая она эта современная школа? Как сегодня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование информационных технологий как одна из условий повышения эффективности урока географии.» Предметная область : География, биология, социальные.
Advertisements

Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Групповой проект Разработка тематического сайта. Технология работы над проектом анкета тема план работы группа: историк web–мастер web-дизайнер редактор.
Солнце – друг, или враг? Предметная область: физика, биология, информатика. Участники: учителя-предметники, учащиеся классов, родители. Цели и задачи:
По страницам истории родного города Предметная область Участники ( возраст, класс ) Цели и задачи Описание По Ключевые слова Авторы История родного края,
Предметная область Участники (возраст, класс ) Цели и задачи Описание проекта ПО Ключевые слова Авторы Информатика и ИКТ Учащиеся 11 классов общеобразовательных.
Долгосрочный мультимедийный проект «Vivat, история!» Предметная область Всемирная история, история России, краеведение Участники (возраст, класс) Учащиеся.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» … формирование ключевых компетенций учащихся, обеспечивающих их функциональную.
Предметная область – Информатика Участники(возраст, класс) – Обучающиеся классов Учителя Основная цель – Создание методических рекомендаций о технологии.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Атомная энергетика – за и против. 1. Биология, физика, история, география, информатика. 2. Учащиеся (6, 7, 9, 11классов). Учителя, преподаватели, родители.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Реализация коммуникативного подхода в обучении иностранному языку посредством проектной деятельности с использованием ИКТ. Учитель иностранного языка Шарапова.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Транксрипт:

Дополнительная информация: Описание Учитель всегда ассоциируется со словами УЧЕНИК - ШКОЛА. Какая она эта современная школа? Как сегодня она решает извечные проблемы получения знаний и формирование человека? Каким новым содержанием и другими составляющими наполнен этот в условиях модернизации процесс российского образования в начале XXI века? И наконец, каков он, современный учитель, занятый благородным и всегда востребованным в развивающемся обществе трудом становления и развития личности. В «Год Учителя» мы решили подвести некоторые итоги долгосрочного проекта, в котором участвовали учителя и ученики разных поколений. На примере отдельно взятой школы получился маленький срез общества, фрагмент ПАЗЛА «Современный учитель» в интерьере «Лучшей школы Подмосковья» - лицея 6 имени академика Г.Н. Флерова, г. Дубны. Уровень обучения Учащиеся 8 – 11 классов Интернет-проект, учитель, история школы, проект, «Территория 5 С» Ключевые слова Предметная область История, социальные науки, информатика образовательная – формирование компетентностей у учащихся через вовлечение их в проблемную технологию и проектную и интерактивную деятельность; закрепление навыков создания презентаций, участие в научно – практических конференциях, конкурсах, умение готовить публикации и размещать работы на страницах школьного сайта; воспитательная – формирование у учащихся любви и интереса к истории своей школы, уважения к профессии учителя; социальная – способствовать повышению социального престижа профессии учителя, укреплению его авторитета и социального статуса. Цели и задачи Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Windows Movie Maker, Adobe Photoshop CS, Adobe Premiere CS, Adobe After Effecte CS, Adobe InDesign CS, Microsoft Internet Explorer Программное обеспечение 2010 год – Год Учителя

Организационное заседание. Мозговой штурм. Определение темы. Разработка основных идей проекта. Выбор рабочей группы Проектирование деятельности. Анализ поставленной проблемы. Определение формы проекта. Распределение обязанностей внутри группы. Определение этапов и сроков окончания работы над проектом. Определение критериев оценки проекта. Работа в группах. Дискуссии. Принятие коллективных решений. Сбор и обработка информации. Информационная, поисковая деятельность. Сбор, форматирование, обобщение собранных материалов. Работа с документами, источниками, фотографиями. Работа с цифровыми ресурсами. Подбор материалов. Составление рефератов, статей. Работа с компьютером, в сети Интернет. Участие в городском конкурсе презентаций, написание статьи в «Лицейский вестник». Оформление проектов. Дизайн проекта. Структурирование проекта. Подбор видеоряда. Заключительная дизайнерская обработка проекта. Защита проекта. Презентация проекта. Анализ работы, подведение итогов. Научно-практическая конференция лицея 6. «Труд учителей заслуживает глубокого признания и благодарности, … работа учителя требует колоссального терпения и постоянного профессионального совершенствования, ее значение для формирования и развития общества невозможно переоценить» (из выступления Д.А. Медведева) Этапы работы Этап 1 Январь 2010 г. Этап 2 Февраль 2010 г. Этап 3 Март – май, 2010 г. Этап 4 Октябрь - ноябрь 2010 г. Этап 5 Декабрь 2010 г.

Методологические подходы в работе над проектом В работе над долгосрочным проектом применялся компетентностный подход и использование современных технологий: Исследовательские компетенции. Коммуникативные компетенции. Организаторская деятельность и сотрудничество Деятельностный подход. Личностно-развивающий подход. Проект педагогически значим, т.к. учащиеся в процессе его осуществления приобретают новые знания, овладевают общеучебными умениями. Проект рекламируется в рамках школы, среди родителей учеников. Проект реалистичен, имеет определенную практическую значимость и социальную направленность, сориентирован на возможности участников. Выбор проблемы, обоснование практической важности ее результата. Мотивация участников. Определение цели и поэтапных задач. Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели, предполагаемые сложности, сроки, разделение всей работы на этапы. Выбор исполнителя или команды для осуществления проекта. Распределение обязанностей на каждом этапе проекта. Обдумывание общей модели и структуры запланированного проекта. Информация о работе над проектом, публичность. Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. Менделеев Д. И. Методика проектной деятельности Технологии развивающего обучения Методические требования к организации проекта

Итоги проектной деятельности Методическая литература: Современные образова- тельные технологии в изучении и преподавании предметов в социально- гуманитарного цикла.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», с. Сб. Нормативных и мето- дических материалов в помощь учителю истории. /Под общ.ред. Л.Е. Курнешовой.-М.: Издательский дом «Новый учебник», с. Шевченко Н.И. Педаго- гические технологии: Социализация школьников на уроках общество- знания.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», с. Журналистика в школе класс: программа материалы к занятиям/ авт.-сост. Н.А. Спирина.- Волгоград: Учитель, с. Февраль 2010 год Участие в детском городском конкурсе видеороликов в номинации «Моя будущая профессия» - видеоролик «Черчение в школе» – авторы: Андреасян Т., Рахманина К., Степина А. (9 класс) – 1 место. В номинации «Визитная карточка школы» видеоролик «Школа – наша сила» – авторы: Башкурова А., Маркова К. (7 класс) - 1 место. Сентябрь 2010 год. Участие в детском городском конкурсе «Учитель глазами ребёнка» номинация «Наш классный классный руководитель» мультимедийная презентация Е. Старокошко, Е. Долгополова (11 класс) «Мой классный руководитель» - 1 место. Номинация видеоролик. Работа «Уительский вальс» К. Рахманина, А. Кузменков (10-11 кл.) – 1 место. Городской конкурс сочинений «Уителями славиться Россия», номинация «Учитель моими глазами» - Сайфулина. К. (9 кл.) – 1 место.

Об авторах проекта …Ученики хранят свои воспоминания о школьных годах. Вспоминают своих учителей, любимые и нелюбимые предметы, экзамены, по которым требовалось создать замысловатые вязи шпаргалок. Вспоминают одноклассников, с которыми велись разговоры на все возможные и невозможные темы. И поэтому выпускники школы приходят на традиционный вечер встречи с выпускниками. С.Л. Агафонова - учитель истории и обществознания Участники проекта ученицы 11 класса Е. Долгополова, А. Сазонова Педагог дополнительного образования А.Е. Шарапов