ПРИЛОЖЕНИЕ к ведомственной целевой программе «Основные направления развития образования г.Ялуторовска на гг.» г.Ялуторовск 2010
Структура целевой программы «Основные направления развития образования г.Ялуторовска на гг.» 1.Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы. 2.Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Дошкольное образование Общее образование. 3.Цели и задачи Программы. 4.Срок выполнение Программы. 5.Система программных мероприятий. 6.Финансовое обеспечение Программ. 7.Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая эффективность Программы. 8.Организация Управление Программой.
Цели Программы: Цель 1 - Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении, их развитие и воспитание. Цель 2 - Организация предоставления общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника. Цель 3 - Эффективное управление отраслью. Задачи Программы: По Цели 1: Задача 1. Обеспечение доступности дошкольной образовательной услуги. Задача 2. Обеспечение доступности услуги по содержанию детей работающих родителей. По Цели 2: Задача 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту. Задача 2. Воспитание социальной ответственности личности. Задача 3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. По Цели 3. Задача 1. Повышение качества управления образовательно- воспитательным процессом
Охват детей услугами дошкольного образования в г.Ялуторовске в сравнении за 3 года Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Информация об открытии дополнительных мест в ДОУ г.Ялуторовска в 2010 году п/п Наименование ДОУ Проектная мощность Предельная численность воспитанников Количество вновь открываемых мест всего: в том числе за счет: возврата переоборудован- ных групп увеличения списочного состава воспитаников детей ИТОГО: / 6 групп298 1 МАУДО « Детский сад 1 » МАУДО « Детский сад 2 » МАУДО « Детский сад 3 » МАУДО « Детский сад 4 » МАУДО « Детский сад 5 » МАУДО « Детский сад 6 » МАУДО « Детский сад 7 » МАУДО « Детский сад 9 » МАУДО « Детский сад 10 » МАУДО « Центр развития ребенка – детский сад »
Оперативная информация о комплектовании ДОУ (на г.) Количество детей проживающих на территории города, всего – 2927 чел. Количество детей посещающих ДОУ (с учетом вновь открываемых групп) – 2111 чел. Количество детей не посещающих ДОУ, в возрасте от 2 до 7 лет – 148 чел. Из них: Отказ – 79 чел., Пойдут с 3-х лет – 69 чел. (по заявлению)
Информация о состоянии материальной базы ДОУ на г. п/ п Наименование ДОУ Капитальный ремонтПищеблокТехнологическое оборудование Прогулочные площадки Ограждение территорий Игровое оборудование Прове-денЗаплани- рован (срок) Приведено в норма-тивное состояние Необходим а рекон- струкция Норма- тивное состояние Требует замены Необхо- димо обору- довать новые Требуют ремонта Норма- тивное состояние Требует ремонта Норма- тивное состояние Требуется попол- нение 1 МАУДО « Детский сад 1 » 2011 г МАУДО « Детский сад 2 » 2013 г МАУДО « Детский сад 3 » 2011 г МАУДО « Детский сад 4 » 2012 г МАУДО « Детский сад 5 » + частично 2011 г МАУДО « Детский сад 6 » 2011 г МАУДО « Детский сад 7 » МАУДО « Детский сад 9 » + частично 2013 г МАУДО « Детский сад 10 » 2011 г МАУДО « Центр развития ребенка – детский сад » 2011 г+++++
Основные проблемы дошкольного образования 1. Недостаточное количество мест в ДОУ 2. Необходимость приведения в нормативное состояние зданий и помещений ДОУ 3. Замена устаревшего и приобретение недостающего оборудования и инвентаря в ДОУ
Инновационная деятельность образовательных учреждений в учебном году НаправлениеОУТема Стандарты второго поколения, условия и способы их реализации. МОУ СОШ имени ДекабристовАпробация Федерального государственного образовательного стандарта начального образования Инновации в системе оценки качества образования Школа 1, им.Декабр., 3, 4Федеральный эксперимент по введению государственной итоговой аттестации в 9 классе в новой форме Все ДОУ (10) Методический проект « Создание единого образовательного пространства в рамках реализации программы « Детство » Воспитательный потенциал образовательной среды МОУ СОШ 3Формирование личности гражданина г. Ялуторовска в условиях воспитательной системы школы Управление образовательным учреждением МОУ СОШ 4Создание информационной среды с целью повышения эффективности управления ОУ Инновации в работе с детьми особого внимания (одарённые, группа риска, ОВЗ) Все ОУ (школ -6, ДОУ – 10)Долгосрочная целевая программа « Одарённые дети » Система психолого-педагогического сопровождения ребёнка в процессе его развития Здоровьесберегающее дошкольное образование МАУДО « Детский сад 5 », « Детский сад 10 » Использование программы М.Л. Лазарева « Здравствуй » в образовании дошкольников Характеристика проблем в сфере общего образования
Доля образовательных учреждений, имеющих интерактивные программные комплексы Загрузка компьютерных классов (в неделю) человек % % Кол-во часов Доля педагогов и учащихся, имеющих дома компьютер, подключенный к сети Интернет Численность обучающихся, приходящихся на 1 компьютер Количество рабочих мест свободного доступа человек Количество часов работы в сети Интернет (в месяц) Кол-во часов Доля школ, использующих систему Net-школа – 66% (без школ 5 и 6) Уровень технической оснащённости учебного процесса информационными технологиями
Характеристика технического оснащения школ компьютерной техникой ОУ Кол-во каби- нетов Из них оборудованы Автомати- зированным местом педагога Компью -терами Мульти- медийной установкой Интер- акивной доской ТВ ДВД МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1 » МОУ « Средняя общеобразовательная школа им.Декабристов » МОУ « Средняя общеобразовательная школа 3 » МОУ « Средняя общеобразовательная школа 4 » МС(к)ОУ « Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 5 для умственно-отсталых детей » МС(к)ОУ « Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 6 для слепых и слабовидящих детей » ИТОГО 74% / 17% 16 / 10% 13 / 8%6 / 4% 54 / 35%
Доля педагогов, использующих информа- ционные технологии (ИКТ) Доля учреждений, систематически использующих ИКТ в образовательном процессе город область Доля обучающихся, применяющих контрольные тесты, тренинги Доля обучающихся, осуществляющих подготовку презентаций Доля обучающихся, осуществляющих проектные работы с использованием базы Интернет % % % % % Уровень использования информационных технологий в учебном процессе
Количество учащихся, не реализующих свои способности в учебном процессе В среднем 6%
Анализ ГИА учащихся 9-х классов в сравнении за 2 года
Результаты ЕГЭ в сравнении с областными показателями
Среднегодовой индекс здоровья 1-11 классы (%) уч.год уч.год уч.год Распределение учащихся по группам здоровья в сравнении за 3 года
Основные проблемы общего образования Повышение качества знаний обучающихся в рамках государственного стандарта общего образования Повышение эффективности воспитательной работы в соответствии с требованиями современного общества Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Ожидаемые результаты реализации Программы ПоказателиМероприятия Увеличение количества организаций, оказывающих услуги дошкольного образования 1.Реконструкция здания детского дома под детский сад на 220 мест. 2.Строительство нового детского сада в микрорайоне « Южный » на 280 мест. Увеличение количества детей, охваченных услугой дошкольного образования Увеличение количества общеобразовательных учреждений, в которых завершен капитальный ремонт: Школы – 100%, ДОУ – 100% За счет областной целевой программы по капитальному ремонту образовательных учреждений Повышение качества образования 100% охват учащихся общим образованием Предоставление дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных Оптимизация олимпиадного движения, научных обществ учащихся, организация исследовательской работы Увеличение набора учащихся в 10-й класс Обновление системы повышения квалификации педагогов Организация инновационной деятельности школ Информатизация образовательно-воспитательного процесса Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников Обеспечение 100% охвата учащихся школ горячим питанием, соблюдение норм сбалансированного питания дошкольников Обеспечение здоровьесберегающих условий пребывания детей в образовательных учреждениях Организация летнего отдыха учащихся Воспитание социально ответственной личности Реализация Программы-ориентир « Становление гражданина, достойного жить в обществе высокой культуры » Организация работы с детьми « группы риска », снижение количества преступлений несовершеннолетних Обеспечение деятельности кружков и объединений на базе школ и ДОУ, сохранение доли учащихся, получающих услуги дополнительного образования в школах Повышение качества управления образовательно-воспитательным процессом Использование информационных систем управления отраслью, проведение подготовительных мероприятий по внедрению в отрасти « Образование » системы « Сетевой город »