ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ НА 2011–2015 ГГ. НОВОЕ ЛИЦО БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Advertisements

Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Стратегические цели социально- экономического развития Тамбовской области Социальная цель: Повышение благосостояния и качества жизни населения Экологическая.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Малый бизнес и частное предпринимательство является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество.
Региональная конкурентоспособность как важнейшая составляющая социально- экономического развития России.
Итоги социально-экономического развития Волгоградской области в 2014 году Итоги социально-экономического развития Волгоградской области в 2014 году и основные.
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
Экономическая и социальная политика государства. Вопросы: 1. Экономические функции государства. 2. Социальная политика: понятие и типы. 3. Показатели.
1 Особенности социально-экономической ситуации в Иркутской области и актуальные задачи органов местного самоуправления муниципальных образований в современных.
1 Алматы, 2006 «КАЗАХСТАН ЗА ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ» Информационно-аналитический сборник, посвященный 15-летию независимости Республики Казахстан.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Лекция 6. Прогнозирование социального развития и уровня жизни.
Транксрипт:

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ НА 2011–2015 ГГ. НОВОЕ ЛИЦО БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

Его задачами являются: подведение итогов социально- экономического развития Республики Беларусь; обсуждение основных положений Программы социально- экономического развития страны на 2011–2015 гг. 6–7 декабря 2010 г. в Минске состоится четвертое Всебелорусское народное собрание

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В 2006–2010 ГГ. Государственная политика по повышению уровня жизни населения позволила: увеличить реальные денежные доходы населения в 1,75 раза.; реальная заработная плата возросла на 59% ; ; реальная пенсия по возрасту – на 58% ; сократилась численность малообеспеченного населения – с 12,7% в 2005 году до 5,4% в 2010 году; безработица удерживается в социально допустимых пределах – 0,8–0,9% к экономически активному населению; продолжительность жизни увеличилась с 68,8 года в 2005 году до 71 года в 2010-ом; уровень младенческой смертности по сравнению с 2005 годом сократился в 1,7 раза ( является самым низким среди стран СНГ ).

По индексу развития человеческого потенциала* Беларусь заняла 68-е место** среди 182 государств, опередив все страны СНГ, и вошла в группу стран с высоким уровнем развития человеческого потенциала. * Обобщающий показатель уровня социально-экономического развития стран. ** На основании последних данных Программы развития ООН. РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В 2006–2010 ГГ.

Высокими темпами развивается экономика страны ( инновационное развитие). На 1 августа 2010 г. создано 105 новых производств, модернизировано и реконструировано 255 действующих предприятий, внедрено 359 новых технологий. Освоен выпуск многих видов импортозамещающей продукции. РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В 2006–2010 ГГ.

Активно проводится модернизация электроэнергетики республики. В 2006–2010 гг. реализован 21 проект. Построено 6 мини-ГЭС и 3 ТЭЦ на местных видах топлива, введено в эксплуатацию более 1,4 тыс. котлоагрегатов на местных видах топлива. Это позволило увеличить долю местных возобновляемых энергоресурсов с 16,8% в 2005 году до 20,5% в 2010 году, сэкономить за счет энергосберегающих мероприятий более 8,5 млн. т условного топлива. РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В 2006–2010 ГГ.

Укрепляется национальная продовольственная безопасность : достигнута полная самообеспеченность по стратегическим видам продуктов питания; валовой объем производства зерна достиг 40 млн. т, что в 1,3 раза больше сбора зерновых за 2001– 2005 гг.; сельское хозяйство становится существенным источником пополнения валютных резервов страны. Объем экспорта продовольствия за пятилетие увеличился в 2 раза и составит в 2010 году около 3 млрд. долл. США. РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В 2006–2010 ГГ.

ДИНАМИКА ЭКСПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ (МЛРД. ДОЛЛ. США)

Дальнейшее развитие получила социальная инфраструктура села. Создано около 1500 агрогородков, в которых условия жизни приближены к городским. Номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве увеличилась с 286 тыс. руб. в 2005 году до 940–960 тыс. в 2010 году. По строительству жилья на одного человека республика занимает первое место на постсоветском пространстве. В 2010 году ожидается достижение рекордной для Беларуси величины ввода жилья – 7 млн. кв. м. Обеспечена устойчивость белорусского рубля. Уровень золотовалютных резервов вырос с 1 января 2006 г. по 1 октября 2010 г. в 4,2 раза. РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В 2006–2010 ГГ.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В ПРЕДСТОЯЩЕМ ПЯТИЛЕТИИ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В ПРЕДСТОЯЩЕМ ПЯТИЛЕТИИ ДАЛЬНЕЙШИЙ РОСТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ И УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ.

Предусматривается повышение реальных располагаемых денежных доходов населения в 2015 году к уровню 2010 года в 1,7–1,8 раза на основе обеспечения роста: ВВП – 162–168%; производительности труда – 163–168%; объемов промышленного производства – 154–160%; сельского хозяйства – 139–145%; услуг – 196–203%; удельного веса инновационной продукции до 21% в 2015 году; инвестиций в основной капитал за пятилетие – 190–197%, основная их часть будет направлена на создание и модернизацию более одного миллиона рабочих мест. О РИЕНТИРЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ НА 2011–2015 ГГ.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ НА 2011–2015 ГГ. Развитие человеческого потенциала. Предпринимательство и инициатива. Инновационное развитие и структурная перестройка экономики, создание новых наукоемких, высокотехнологичных производств. Рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли. Устойчивое развитие регионов. Качественное и доступное жилье. Эффективный агропромышленный комплекс.

В развитии человеческого потенциала важнейшую роль играет проводимая государством социальная политика. Её основная цель в новом пятилетии – повышение уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала на основе повышения эффективности функционирования систем здравоохранения, образования, культуры и других видов деятельности, относящихся к сфере услуг.

Демографическая политика будет направлена на повышение ожидаемой продолжительности жизни и уровня рождаемости населения. В целях повышения рождаемости и укрепления семьи предусматриваются поэтапное увеличение размеров пособий и иных выплат в связи с рождением детей, увязка величины пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет с количеством детей. Реализация демографической политики позволит стабилизировать численность населения республики на уровне 9,4 млн. человек, увеличить ожидаемую продолжительность жизни с 71 года до 72–73 лет в 2015 году.

Основные задачи в социально-трудовой сфере: эффективность использования трудовых ресурсов, конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда. Продолжится рост реального уровня всех видов денежных доходов населения и обеспечение эффективной поддержки социально уязвимых категорий граждан. Планируется обеспечить за пятилетие рост реального размера пенсий по возрасту в 1,8–1,9 раза, усилить адресность социальной поддержки граждан.

СОЗДАНИЕ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ПО ОБЛАСТЯМ И Г. МИНСКУ В 2011–2015 ГГ. (В % ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ВНОВЬ СОЗДАННЫХ)

Основной задачей развития здравоохранения является улучшение показателей здоровья населения на основе дальнейшего повышения качества медицинских услуг. Медицинская помощь для граждан Республики Беларусь останется общедоступной и бесплатной, а ее качество, техническая оснащенность учреждений здравоохранения будут соответствовать уровню развитых стран. Реализация политики в области здравоохранения будет способствовать снижению уровня заболеваемости и сокращению смертности в 2015 году до 13 человек на тысячу населения (против более 14 человек в 2010 году).

Первоочередными задачами в сфере образования являются: повышение качества образования, создание гибкой системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями инновационного развития. Молодежная политика государства будет направлена на: создание условий для всестороннего и гармоничного развития молодых граждан страны; активное их включение во все сферы жизнедеятельности общества; поддержку молодых семей.

Приоритетом остается улучшение жилищных условий населения, обеспечение доступности жилья и услуг жилищно-коммунального хозяйства. Уровень обеспеченности населения жильем в расчете на одного жителя составит не менее 27–28 кв. м в 2015 году (в 2010 году – 24,1 кв. м).

В новой пятилетке особое внимание будет уделено стимулированию экономического роста на основе либерализации условий экономической деятельности субъектов хозяйствования всех форм собственности. Переход к использованию рыночных стимулов при расширении полномочий руководителей в принятии решений, связанных с инвестированием производства и сбытом продукции. Для повышения эффективности работы предприятий, планируется активизировать процессы приватизации, оптимизировать структуру государственной собственности.

Основная задача в сфере предпринимательства – создание условий для его динамичного развития. Развитие малого и среднего предпринимательства позволит создать средний класс, повысить гибкость и эффективность экономики, активизировать деловую активность и обеспечить рост доходов населения.

Бюджетно-налоговая политика. Основная цель – повышение конкурентоспособности, применяемой в Беларуси налоговой системы. Предусматриваются совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов, ориентация на максимальное приближение налоговой системы республики к налоговым системам экономически развитых стран. Денежно-кредитная политика будет содействовать созданию условий для поддержания стабильных темпов роста в экономике путем обеспечения устойчивости белорусского рубля, поддержания финансовой стабильности, проведения эффективной монетарной политики

Продолжится совершенствование ценовой политики. Государственное регулирование цен будет сохранено на ограниченный перечень товаров (работ, услуг), продукцию организаций-монополистов и отдельные, определяющие жизненный уровень населения социально значимые товары, в том числе лекарственные средства, жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению.

Главный путь достижения наших целей – перевод экономики на инновационное развитие, ее модернизация на базе современных ресурсосберегающих технологий и техники. Особое внимание планируется уделить развитию инновационных производств : телекоммуникации, информационным технологиям, производству микроэлектроники, высокоточному машиностроению, нанотехнике и наноматериалам, системам искусственного интеллекта.

ДОЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ОТГРУЖЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Инвестиционная политика будет нацелена на модернизацию существующих и создание более одного миллиона новых рабочих мест, внедрение современных технологий и оснащение производств передовым оборудованием. В результате улучшения инвестиционного климата и имиджа страны Беларусь к 2015 году должна войти в тридцатку стран мира, наиболее привлекательных для зарубежных инвестиций.

ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ ЗА 2005–2010 ГГ. (В ДЕЙСТВУЮЩИХ ЦЕНАХ), ПРОГНОЗ НА 2011–2015 ГГ. (В СОПОСТАВИМЫХ ЦЕНАХ) И ИХ ДОЛЯ В ВВП (%)

Главные задачи развития промышленного производства : повышение технического и технологического уровня на основе быстрого обновления основных средств; создание и развитие конкурентоспособных производств; наращивание выпуска высококачественных и востребованных на рынках товаров.

Особое внимание будет уделено развитию топливно- энергетического комплекса. В числе государственных приоритетов в топливно- энергетической сфере – поиск и промышленная эксплуатация альтернативных источников энергии на основе современных мировых технологий. Энергоемкость ВВП должна снизиться на 29–32%, глубина переработки нефти вырастет до 90–92%, использование местных видов топлива и возобновляемых источников энергии в балансе котельно-печного топлива увеличится до 28–30%. В целях обеспечения энергетической безопасности страны планируется приступить к строительству АЭС.

ЭНЕРГОЕМКОСТЬ ВВП (В ТОННАХ УСЛОВНОГО ТОПЛИВА НА 1 МЛРД. РУБ. ВВП В СРЕДНЕГОДОВЫХ ЦЕНАХ 2005 ГОДА)

Важнейшей задачей развития сельского хозяйства является формирование конкурентоспособного, устойчивого и экологически безопасного производства сельскохозяйственной продукции, обеспечивающего в полном объеме внутренние потребности страны, наращивание экспортного потенциала, а также увеличение рентабельности продаж. Предполагается, что к окончанию пятилетки сельское хозяйство в Беларуси станет бездотационным и самоокупаемым.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ (%)

Для эффективного развития строительного комплекса предусматривается снижение материало- и энергопотребления при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, производстве строительных материалов и изделий. Ввод жилья к концу пятилетки составит 1 кв. м общей площади на человека в год, в энергоэффективном стандарте будет введено в эксплуатацию не менее 6 млн. кв. м жилья.

Дальнейший экономический рост в республике будет достигаться и за счет динамичного развития сферы услуг. Главная задача развития сферы услуг – обеспечение населения вне зависимости от места проживания высококачественными услугами мирового уровня по доступным ценам. Важными секторами сферы услуг выступают транспорт и связь.

Основные задачи развития транспорта – повышение конкурентоспособности отечественных транспортных услуг на мировых рынках, эффективное использование международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Беларуси. К концу пятилетки предполагается создание высокоразвитой современной сети пассажирских и грузовых перевозок для жителей всех населенных пунктов республики.

В сфере услуг связи к концу 2015 года до 99,8% увеличится охват населения цифровым телевизионным вещанием с применением новых высокотехнологичных средств связи, до 3,5 млн. человек станут абонентами и пользователями стационарного широкополосного доступа в сеть Интернет.

В области внешнеэкономической деятельности особое внимание будет уделено повышению эффективности внешнеторговых связей и обеспечению их сбалансированности. Рост экспортных поставок будет обеспечен за счет повышения эффективности действующих предприятий и создания новых экспортоориентированных производств. Сохранится многовекторность внешнеэкономической политики. Продолжится политика освоения новых рынков сбыта.

ПРОГНОЗ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ И УСЛУГ В 2011–2015 ГГ.

Региональная политика будет нацелена на максимально эффективное использование возможностей регионов с учетом специфики климатических, экономических, человеческих ресурсов. Основная ее цель – повышение уровня жизни населения, рациональное использование производственного, ресурсного и кадрового потенциала регионов, обеспечение устойчивого развития территорий, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения независимо от места проживания.

Одна из главных задач развития страны состоит в обеспечении экономической безопасности. С этой целью предстоит: достигнуть уровня заработной платы, эквивалентного среднему уровню в сопредельных странах; существенно повысить долю затрат на научные исследования и разработки в ВВП; выровнять баланс внешней торговли товарами и услугами; обеспечить финансовую стабильность во всех секторах экономики и эффективность использования средств государственного бюджета; осуществить внедрение современных энергосберегающих технологий, диверсификацию источников получения энергоресурсов; продолжить работу по повышению эффективности агропромышленного комплекса.

Достижение намеченных целевых ориентиров позволит увеличить объем ВВП на душу населения по паритету покупательной способности с 14,3 тыс. долл. в 2010 году до 26–27 тыс. долл. в 2015 году, а производительность труда в расчете на одного занятого – с 26,2 тыс. долл. до 49–51 тыс. долл.

ДИНАМИКА ТЕМПОВ РОСТА РЕАЛЬНЫХ РАСПОЛАГАЕМЫХ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ В 2011–2015 ГГ. (МИНИМАЛЬНЫЙ И МАКСИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПРОГНОЗА)

Главным результатом социально- экономического развития страны в 2011–2015 гг. станет дальнейший рост благосостояния и улучшение условий жизни населения. Прогнозируется, что Беларусь не позднее 2015 года войдет в число 50-ти стран с наиболее высоким уровнем развития человеческого потенциала.

Экономический уровень развития Беларуси к концу пятилетия будет сопоставимым со средней европейской страной. Качество жизни населения приблизится к европейскому уровню социальных стандартов.