ИТОГИ РАБОТЫ УМО В 2009 г. и ЗАДАЧИ ПО ПЕРЕХОДУ НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ В.И. Звонников, д.п.н, проф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Advertisements

ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ УГАЭС НА гг.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Национальная система ПОД/ФТ и концепция создания общероссийской системы подготовки и переподготовки ее кадрового ресурса 1 Федеральная служба по финансовому.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Транксрипт:

ИТОГИ РАБОТЫ УМО В 2009 г. и ЗАДАЧИ ПО ПЕРЕХОДУ НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ В.И. Звонников, д.п.н, проф.

2 Мероприятия Рособразования по обеспечению перехода на уровневую систему высшего профессионального образования на период г. ( Приказ Федерального агентства по образованию от 10 февраля 2010 года (в соответствии с решением коллегии от )) координация деятельности вузов по разработке основных образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования; создание перечня базовых вузов (в отраслевом и региональном разрезах) для организационно- методической поддержки перехода к уровневому образованию и организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава; проведение мониторинга перехода вузов на уровневую систему высшего профессионального образования;

Мероприятия Рособразования по обеспечению перехода на уровневую систему высшего профессионального образования на период г. ( Приказ Федерального агентства по образованию от 10 февраля 2010 года (в соответствии с решением коллегии от )) разработка предложений по нормативам финансирования подведомственных вузов с учетом уровней основных образовательных программ; распределение государственного задания на подготовку специалистов по уровням высшего профессионального образования; проведение совещаний и семинаров с руководящим и профессорско-преподавательским составом вузов; информационно-аналитическая поддержка введения уровневой системы высшего профессионального образования; поддержка и развитие инновационных образовательных технологий, ориентированных на подготовку конкурентоспособных специалистов и гармоничное развитие личности обучающихся 3

Показатели готовности вуза к реализации федеральных образовательных стандартов высшего профессионального образования доля основных образовательных программ ВПО, разработанных на основе требований ФГОС ВПО и утвержденных ректором вуза; доля обновленного учебно-методического обеспечения основных образовательных программ ФГОС; доля обновленного материально-технического обеспечения ФГОС ВПО; доля информационных технологий для реализации ФГОС ВПО; доля профессорско-преподавательского состава вуза, прошедшего курсы повышения квалификации по программам ДПО в области реализации ФГОС ВПО 4

5 Нормативно-правовая база введения уровневой системы подготовки в системе высшего профессионального образования Федеральные законы РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)» от ФЗ

6 Изменения в законах РФ: «Об образовании» от «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от ФЗ: 1. Основные образовательные программы (ООП) ВПО реализуются по уровням: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» бакалавриат; высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист» или квалификации (степени) «магистр» подготовка специалиста или магистратура.

7 Изменения в законах РФ: 2. Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования: по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра; по программам магистратуры лицами, имеющими диплом магистра, специалиста. 3. Введено определение ФГОС ВПО. Федеральными законами РФ 184-ФЗ от и 260-ФЗ от определен новый срок введения уровневой системы (1 января 2011 года)

8 Постановления Правительства РФ : «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» от «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» от

9 Документы Министерства образования и науки РФ по сопровождению образовательного процесса: Примерные основные образовательные программы высшего профессионального образования (ПООП ВПО). (В настоящее время ПООП ВПО разрабатываются УМО вузов России под руководством Минобрнауки РФ). Основные образовательные программы послевузовского профессионального образования (для обучающихся в аспирантуре, адъюнктуре, интернатуре, ординатуре), включающие примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (статья ФЗ).

10 Документы Министерства образования и науки РФ по нормативно-правовому сопровождению образовательного процесса: Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается (статья ФЗ). (В настоящее время перечни, разработанные Минобрнауки РФ утверждены). Порядок признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях (статья 24). (Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании» от ).

11 Документы Минобразования РФ методического характера: Письмо Минобразования РФ «О порядке формировании основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов» от ин/13. Письмо Минобразования России «О порядке реализации Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в различных формах обучения» от г ин/15. Письмо Минобразования РФ «О Методических указаниях по формированию основных образовательных программ для лиц, продолжающих высшее профессиональное образование или получающих второе высшее профессиональное образование» от ин/13.

12 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от : Приложение 1 Перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр» Приложение 2 Перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «магистр» Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»

13 Мероприятия вуза по переходу на уровневую систему и ФГОС ВПО для включения в общий план перехода: разработать в 2010 году внутривузовскую нормативно- правовую и организационно-методическую базу; осуществлять с 2010 года работу по оснащению вуза учебно-лабораторным оборудованием, учебно- методической литературой, современными программными продуктами в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; организовать с 2010 года плановое повышение квалификации профессорско-преподавательского состава для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; обеспечить поддержку и развитие инновационных образовательных технологий, ориентированных на подготовку конкурентоспособных специалистов и гармонично развитой личности;

14 Мероприятия вуза по переходу на уровневую систему и ФГОС ВПО для включения в общий план перехода: обеспечить информационно-аналитическое сопровождение уровневой системы высшего профессионального образования; организовать, начиная с 2010 года, мониторинг работы подразделений вуза по реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; продолжить работу с социальными партнерами, объединениями работодателей по введению уровневой системы высшего профессионального образования; постоянно проводить разъяснительную работу с абитуриентами и студентами по вопросам введения уровневой системы высшего профессионального образования.

15 Основные вопросы для партнеров на рынке труда каково отношение работодателей к введению двухуровневой системы образования? Признают ли они диплом бакалавра или отдают при приеме на работу предпочтение магистрам? какую стратегию перехода на двухуровневую систему выбрать, по каким профилям и магистерским программам готовить специалистов? какие компетенции наиболее востребованы в текущий момент и какие станут нормой в посткризисную эпоху? каково согласование ФГОС и профессиональных стандартов по различным профилям и специальностям подготовки? как привлечь работодателей к оценке качества образовательных программ?

Ключевые условия успеха открытия магистратуры по менеджменту наличие штатных преподавателей- исследователей со знанием практики; - наличие системных связей с бизнесом; - реализация программного принципа управления, нацеленного на новую роль кафедр; - приоритет очной либо очно-заочной формы обучения 16

17 Мероприятия, проведенные в рамках УМО в 2009 г. Конференции, выездные заседания Совета УМО и заседания секций УМО: февраля 2009 года в Алтайском государственном техническом университете им. И.И. Ползунова на базе Института экономики и управления региональным развитием, марта 2009 года в Казани на базе Академии управления "ТИСБИ" итоговое заседание Совета УМО, мая 2009 года в Перми на базе Западно-Уральского института экономики и права, мая 2009 г. на базе Омского государственного университета и Омской гуманитарной академии сентября на базе Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, 28 сентября - 2 октября 2009 года заседание секции "Государственное и муниципальное управление" в рамках IX Российского форума содействия муниципальной реформе, 30 сентября 2009 года заседание секции "Менеджмент на транспорте" в Государственном университете управления.

18 Мероприятия, проведенные в рамках УМО в 2009 г. Организация и проведение мастер-классов : г. Омск апреля 2009 года на базе Омской гуманитарной академии "Оценка качества результатов образования в рамках компетентностного подхода", "Использование системы зачетных единиц при разработке учебных планов и учебных программ в ФГОС нового поколения"; г. Москва октября 2009 года на базе Государственного университета управления "Инновационные подходы к обеспечению и освоению управленческих дисциплин по направлению "Менеджмент"

19 Мероприятия, проведенные в рамках УМО в 2009 г. Организация и проведение апреля 2009 года совместно с Сибирским государственным технологическим университетом Всероссийского чемпионата по менеджменту "Эффективный менеджер- 2009" Подведение итогов Всероссийской олимпиады по стратегическому менеджменту, г. Саратов

20 Мероприятия, проведенные в рамках УМО в 2009 г. выпуск двух журналов со статьями представителей вузов УМО из серии Развитие образования в области менеджмента; организация презентаций учебников и учебных пособий по менеджменту и смежным областям; создание в Государственном университете управления Научно-образовательного центра "Инновационные технологии в образовании" (НОЦ)" по направлению подготовки специалистов области менеджмента разработка проектной версии пакета документов для создания ассоциации представителей профессионального сообщества магистерской подготовки в области менеджмента

21 Мероприятия, проведенные в рамках УМО в 2009 г. В области перехода на уровневую систему в соответствии с требованиями ФГОС заключение договора между Государственным университетом управления и Национальным центром сертификации управляющих с целью повышения качества подготовки управленческих кадров в системе дополнительного профессионального образования посредством использования профессионального стандарта; разработка методического обеспечения (1 учебное пособие и 4 методических рекомендаций) для введения уровневой системы образования по направлению «Менеджмент» на базе ФГОС ВПО; разработка проектов ООП и учебных планов по 12 профилям подготовки бакалавров и 2 магистерским программам; проведение Интернет-опросов представителей вузов УМО по актуальным проблемам разработки ФГОС; участие представителей УМО в разработке ФГОС нового поколения на базе Высшей школы менеджмента в Санкт- Петербурге, в заседании Круглого стола по Теме: "Система добровольной сертификации управляющих (СДСУ) как инновационный механизм для бизнеса в современных условиях« и в других заседаниях

22 Мероприятия, проведенные в рамках УМО в 2009 г. Конкурс "Инновационные учебные и учебно-методические средства" по номинациям : Учебные пособия Учебно-методические пособия Учебно-методические комплексы Компьютерные контрольно-обучающие программы

23 Конкурс "Инновационные учебные и учебно-методические средства" Победители в номинации «Учебные пособия» : 1. "Теория менеджмента". г. Москва, ГОУ ВПО "Государственный университет управления" г. Авторский коллектив: В.Г. Антонов, В.Я. Афанасьев, В.В. Годин, О.Н. Громова, В.Н. Князев, Э.М. Коротков, Г.Р. Латфуллин, А.М. Лялин, В.В. Масленников, А.В. Райченко, М.В. Самосудов. 2. "Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход". г. Москва, ГОУ ВПО "Государственный университет управления" г. Авторский коллектив: В.И. Звонников, М.Б. Челышкова 3. "Психология управления". г. Нижний Новгород, ГОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" г. Автор: Л.Н. Захарова

24 Конкурс "Инновационные учебные и учебно-методические средства" Победители в номинации «Учебные пособия» : 1. "Теория менеджмента". г. Москва, ГОУ ВПО "Государственный университет управления" г. Авторский коллектив: В.Г. Антонов, В.Я. Афанасьев, В.В. Годин, О.Н. Громова, В.Н. Князев, Э.М. Коротков, Г.Р. Латфуллин, А.М. Лялин, В.В. Масленников, А.В. Райченко, М.В. Самосудов. 2. "Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход". г. Москва, ГОУ ВПО "Государственный университет управления" г. Авторский коллектив: В.И. Звонников, М.Б. Челышкова 3. "Психология управления". г. Нижний Новгород, ГОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" г. Автор: Л.Н. Захарова

25 Конкурс "Инновационные учебные и учебно-методические средства" Победители в номинации «Учебно- методические пособия» : 1. Словарь-справочник "Социальный менеджмент". г. Тюмень, ГОУ ВПО "Тюменский государственный нефтегазовый университет" г. Автор: А.Н. Силин 2. "Правовое регулирование системы государственного и муниципального управления" г. Омск, НОУ ВПО "Омская гуманитарная академия" г. Авторский коллектив: Е.В. Безвиконная, О.В. Волох 3. "Привлеченные средства частных лиц в банках России. Статистический анализ". г. Москва, ГОУ ВПО "Государственный университет управления" г. Автор: В.В. Прудникова

26 Конкурс "Инновационные учебные и учебно-методические средства" Победители в номинации «Учебно- методические комплексы» : 1. УМК по междисциплинарному курсу "Системный (семиотический) подход к управлению организацией". г. Москва, НОУ ВПО "Международный юридический институт", кафедра экономики и управления. Автор: Л.С. Самощенко 2. УМК по специализированному учебному курсу "Тестовые технологии в дистанционном обучении". г. Москва, ГОУ ВПО "Государственный университет управления", ГОУ ВПО "Московский государственный университет технологий и управления". Авторский коллектив: Т.А. Кабанова, В.А. Новиков 3. УМК по дисциплине "Психология управления". г. Нижний Новгород, ГОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", кафедра психологии управления. Авторский коллектив: Л.Н. Захарова, А.В. Шакурова

27 Конкурс "Инновационные учебные и учебно-методические средства" Победитель в номинации «Компьютерные контрольно-обучающие программы » : Модуль программного комплекса "ТТРП- ЭВРИКА". Г. Москва, НОУ ВПО "Московская академия экономики и права", Научно- исследовательский центр креативного мышления. Авторский коллектив: А.В. Шевырев, М.Н. Романчук, Д.В. Горшков

28 Перспективные задачи деятельности УМО в 2010 году разработка предложений по обеспечению условий для повышения качества подготовки магистров-менеджеров в вузах УМО в условиях уровневой системы образования; создание методических условий для перехода на уровневую систему подготовки выпускников вузов и формирования компетенций менеджеров в системе профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС; разработка модели связей вузов с работодателями в процессе подготовки обучающимися выпускных квалификационных работ и проведения практик, включая механизмы привлечения партнеров (промышленных предприятий, научно- исследовательских организаций, фирм) к образовательной деятельности; проведение системного анализа потребностей государственно- общественных и деловых кругов в выпуске специалистов по ведущим предприятиям и направлениям подготовки выпускников вузов; разработка комплексного плана повышения квалификации представителей вузов УМО для активизации деятельности вузов в сфере повышения квалификации педагогических кадров по проблемам реализации бакалаврских и магистерских программ по направлению «Менеджмент».

29 Перспективные задачи деятельности УМО в 2010 году Разработка концептуальной модели и методических подходов к контролю уровня сформированности компетенций в соответствии с требованиями ФГОС

Спасибо за внимание