Применение компьютерных технологий на уроках литературы Из опыта работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1410 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест «Узнай героя» Тест «Узнай героя» Начать тестирование (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые.
Advertisements

Контрольный тест по теме «Галерея помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» 9 класс Составила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 35 г. Н.Новгорода.
МОУ «СОШ п. Учебный Ершовского р-на Саратовской обл.» Н.В.Гоголь «Мертвые души» Автор: Чечелева Е.А, учитель русского языка и литературы.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Из опыта работы учителя Рузаевской средней школы Кондратьева Владимира Николаевича.
Н.В. Гоголь «Мертвые души» История создания, особенности сюжета История создания, особенности сюжета и композиции, и композиции, система образов. система.
Умники и умницы Интеллектуальная игра Н.В. Гоголь «Мертвые души»
Web-квест для учащихся 10 класса «Что рассказал нам о Петербурге Ф.М.Достоевский?» Введение Задания Итоги Оценивание Главная Экскурсово ды Историки Литературо.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Использование компьютерных технологий на уроках литературы, русского языка, на внеклассных мероприятиях. Роговцева Ольга Викторовна, учитель русского языка.
Задача учителя, особенно на сегодняшнем этапе, - научить ребят умению находить нужную информацию и обрабатывать ее, усваивая необходимое. Традиционная.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Я работаю учителем двенадцать лет. Мне всегда было интересно заниматься чем - то новым и увлекательным,
"Мертвые души" образ Ноздрева. Описание героя Полный, лет тридцати, разбитной малый, черномазый, шумный, всегда веселый, свежий, с черными, как смоль,
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Н.В.Гоголь Мёртвые душиМёртвые души. Ноздрёв Ноздрёв один из главных героев романа Н.В.ГоголяМёртвые души Ноздрёв один из главных героев романа Н.В.ГоголяМёртвые.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2» Библейские сюжеты в русской литературе Выполнила: Шайкисламова.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Использование ИКТ в работе учителя иностранного языка Гоголева А.А. учитель иностранного языка, МОУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых»
Транксрипт:

Применение компьютерных технологий на уроках литературы Из опыта работы.

Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок литературы стал интереснее, учителю необходимо осваивать новые технологии. Компьютер является средством обучения и инструментом решения учебных задач

Во - первых, имея компьютер, учитель получает неограниченные возможности в изготовлении печатных материалов к каждому уроку. Так, чтобы выяснить, насколько внимательно ученики прочитали текст художественного произведения, разработана система карточек для входящего контроля.

К 1 1.Чей это портрет: »Он был составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щёк у него почти вовсе нет,…цвет лица ровный,…глаза, хотя немного зеленоватые, но выразительные…». 2.Назовите фамилии гостей Обломова. 3..Как называется поместье Обломова?

Чей это портрет: а)» Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и чёрными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его». б)»…господин не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтоб стар, однако ж и не так, чтоб слишком молод…» в)» Цвет лица имел калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке…самый крепкий и на диво стачанный образ». г)» На взгляд, он был человек видный; черты лица его не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…».

После изучения художественного произведения учащимся предлагается контрольная работа, составленная с учётом всех современных требований и ориентированная на особенности класса. Вариантов такой работы несколько, чтобы получить объективные результаты уровня обученности

Во – вторых, появление электронных библиотек позволяет решить проблему наличия тестов на уроках в старших классах. В школьной библиотеке нет достаточного количества произведений поэтов Серебряного века, Е.Замятина, М.Булгакова, В.Шукшина, А.Солженицына, поэтому возможность «скачать» необходимые тексты из сети Интернет, несомненно, помогает ученикам при изучении творчества этих и других писателей и поэтов. Кроме этого, при анализе эпизода прозаического или поэтического произведения появилась возможность приносить на урок распечатку необходимого материла. Учащиеся могут, используя карандаш, выполнять данные учителем задания: подчеркивать ключевые слова, тропы, детали портрета и так далее.

В-третьих, современные компьютерные технологии помогают оживить урок, сделать его ярким, зрелищным и поэтому запоминающимся. В первую очередь, конечно, речь идёт об использовании презентаций Power Point.

Мультимедийный проектор позволяет расширить возможности обычной лекции, ведь увеличивается зрительно-эмоциональное воздействие на ученика. Использование презентаций позволяют учащимся полнее окунуться в атмосферу изучаемого времени, понять личность писателя или поэта.

Очень важным является то, что появилась возможность заранее выбирать необходимые для урока фрагменты фильма- экранизации художественного произведения, что существенно экономит время на уроке. В 10 классе я использую нарезки из фильма «Война и мир» режиссёра С.Бондарчука, «Преступление и наказание» режиссёра Д.Светозарова; в 11 классе отрывки из «Мастера и Маргариты», «Тихого Дона «.

Компьютерная программа Virtual dub позволяет отобрать нужный эпизод и, если необходимо, наложить на него музыку. Такие ролики я использую при анализе эпизода.

Тихий Дон\3Сватовство_.avi

Тихий Дон\4Проводы и работа_.avi

Тихий Дон\5Война_.avi

Таким образом, компьютерные технологии позволяют расширить объём учебной информации, улучшить организацию урока, вовлечь учащихся в коллективную деятельность, повысить учебную мотивацию