Курсы. Компьютерные технологии на уроках физики. Руководитель курсов: Пеньковская Т. В. – учитель высшей категории физики и информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» Школьная проблемно-творческая лаборатория Руководитель ШПТЛ: Еремеева Марина Валерьевна Для презентации использован.
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Общепедагогический уровень Частнометодический (предметный) уровень Локальный (модульный) уровень.
Из опыта работы Солоницкой Е.А.. Применение компьютера Информационные компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому,
Алматинская область Каратальский район СШ им. М. Горького Алматинская область Каратальский район СШ им. М. Горького с. Бастобе 2009 год с. Бастобе 2009.
Применение компьютерных технологий на уроках физики.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
Компьютерные технологии обучения. Могущество разума беспредельно И. Ефремов.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ОБЖ» Доклад Морозовой Ирины Вячеславовны учителя географии и основ безопасности.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБЖ» Морозовой Ирины Вячеславовны преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.
Ц е л ь : обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы ученика.
Комплект учебников по алгебре и геометрии Пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по всем важнейшим темам курса математики 5-6 класса.
В российской научно-педагогической литературе понятие коммуникация, речевая коммуникация, коммуникативное поведение, коммуникативное обучение /образование/,
Обучающий семинар Информационно- коммуникативные технологии в обучении Времена пошли такие, что можно позволить себе не помнить таблицу умножения,
сформировать умения работать с информацией, развить коммуникативные способности; воспитать личность «информационного общества»; дать каждому так много.
Тема: « Применение современных педагогических технологий в учебновоспитательном процессе СПО» Выполнила: Потапова Алена Витальевна.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Курсы. Компьютерные технологии на уроках физики. Руководитель курсов: Пеньковская Т. В. – учитель высшей категории физики и информатики.

- личностно ориентированные (Ш. А. Амоношвилли, Е. Н. Ильин); - технологии на основе эффективности организации учебного процесса (С. А. Лысенкова, В. В. Фирсов); - интенсивные технологии деятельности учащихся (В. Ф. Шаталов); - технологии развивающего обучения (Д. Б. Эльконин – В. В. Давыдова), - технологии развивающего обучения (Д. Б. Эльконин – В. В. Давыдова), А так же разработаны современные методики: 1. Тестирование. 2. Модульное обучение. 3. Метод проектов. Современные педагогические

Помогут ориентироваться в огромном информационном пространстве современного общества. Открывают новые варианты обучения Позволяют научить Новые компьютерные технологии : обработка и использование информации способы накопления, хранения информации самостоятельно добывать знания развитие творческих способностей информационная культура

монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера). «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач). основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей. Компьютерные технологии могут осуществляться в следующих трех вариантах:

Основные цели: - Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. - Подготовка личности «информационного общества». - Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. - Расширение возможности активизации деятельности учащихся. - Развитие творческих способностей учащихся, интереса к изучению школьных предметов. - Систематизация новых знаний.

Концептуальные положения. Обучение - это общение ребенка с компьютером. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка. Диалоговый характер обучения. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения. Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект - субъект, объект - субъект. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером. Неограниченное обучение.

Особенности содержания: основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания; наличие компьютерной информационной среды: - базы информации, - гипертекст и мультимедиа (гипермедиа), микромиры, - имитационное обучение, - электронные коммуникации (сети), - экспертные системы. - электронные учебники, - компьютерное тестирование.

Особенности методики : Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают особенностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: - при объяснении (введении) нового материала, - закреплении, - повторении, -контроле ЗУН. Выполняет различные функции: - учителя, - рабочего инструмента, - объекта обучения, - сотрудничающего коллектива, - досуговой (игровой) среды.

Функции учителя: - Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль). - Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.). - Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком. - Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с компьютером, программные средства и системы, учебно- наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием, определенного учебного курса.

Практика реализации идей. Компьютерные технологии на уроках физики. Использование интерактивной доски УМК «Живая физика», «Открытая физика». Моделирование физических процессов. Создание презентаций. Создание базы данных.

С помощью этой программы можно смоделировать любой физический процесс. 1. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 2. Зависимость температуры воды от времени.

Творческий потенциал наших учеников огромен. На мой взгляд, все, что нужно для того, чтобы дети могли проявить свои дарования - это умелое руководство со стороны нас, учителей. Задача учителя - открыть талант в детях и вместе с ними идти по пути познания, творчества, успеха. Практика реализации идей.

Спасибо за внимание!